Н. А. Давыдов, И. И. Аминов, С. П. Поляков
ПОДГОТОВКА ЮРИСТОВ
СОВРЕМЕННАЯ
БАКАЛАВРОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ И МАГИСТРОВ
В ВУЗАХ РОССИИ
(ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ)
монография
доктора педагогических наук, профессора
Н. А. Давыдова
Под общей редакцией
II Всероссийского инновационного общественного конкурса
на лучший учебник, учебное пособие, монографию
в номинации «Лучшая научная монография»*
Победитель
Москва
2016
Стр.2
УДК 347.96:008(075.8)
ББК 67.05я73
Д12
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Авторы:
Николай Алексеевич Давыдов, доктор педагогических наук, профессор, профессор МГЮУ
им. О. Е. Кутафина;
Илья Исаакович Аминов, кандидат психологических наук, кандидат юридических наук, доцент,
доцент МГЮУ им. О. Е. Кутафина;
Сергей Павлович Поляков, доктор педагогических наук, доцент, профессор Военного университета.
Рецензенты:
Г.
В. Дашков, доктор юридических наук, профессор;
Е. А. Антонян, доктор юридических наук, доцент;
В. П. Давыдов, доктор педагогических наук, профессор;
П. А. Корчемный, доктор психологических наук, профессор.
Д12
Монография посвящена актуальной проблеме высшей школы — дидактическому проектированию
и реализации подготовки юристов с различным уровнем высшего профессионального
образования, обобщен опыт подготовки бакалавров и магистров юриспруденции в
вузах России. На основе исследования педагогической теории и практики современной подготовки
специалистов в работе анализируется современный опыт проектирования в юридических
вузах, обосновываются сущность и содержание дидактического проектирования
подготовки юристов: бакалавров, специалистов и магистров в высшей школе, раскрываются
основные направления его совершенствования, предлагаются различные проекты подготовки
юристов, представлен сравнительный анализ опыта подготовки юристов, психологов и
экономистов в вузах. В монографии обоснованы возможности учета в современной подготовке
юристов «компетентностного подхода» как при проектировании, так и при его реализации
в юридических вузах России.
А. Давыдова. — Москва : Проспект, 2016. — 208 с.
ISBN 978-5-392-20290-4
Работа предназначена для руководителей вузов, для педагогов юридических вузов, а
также для будущих юристов, активно занимающихся повышением уровня своей подготовленности
к профессиональной деятельности. Материалы монографии целесообразно использовать
преподавателям, проходящим подготовку по дополнительной специальности
«Преподаватель высшей школы».
УДК 347.96:008(075.8)
ББК 67.05я73
сионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».* Конкурс поводился Автономной некоммерческой организацией дополнительного професНаучное
издание
Давыдов Николай Алексеевич,
Аминов Илья Исакович,
Поляков Сергей Павлович
СОВРЕМЕННАЯ ПОДГОТОВКА ЮРИСТОВ
БАКАЛАВРОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ И МАГИСТРОВ В ВУЗАХ РОССИИ
(ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ)
Монография
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 25.12.2015. Формат 60×90 1
Печать цифровая. Печ. л. 13,0. Тираж 100 экз. Заказ №.
ООО «Проспект»
/16
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-20290-4
© Коллектив авторов, 2015
© ООО «Проспект», 2015
Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора Н. А. Давыдова.
Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров
Н. в вузах России (опыт проектирования и реализации) : монография / под общ. ред.
Стр.3
СОДержАНИе
Введение ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. Педагогический анализ опыта проектирования современной
подготовки специалистов в вузах россии ........................................................... 8
1.1. Анализ теории и практики проектирования современной
подготовки специалистов в вузах россии ................................................... 8
1.2. Исследование методологии дидактического проектирования
подготовки специалистов в высшей школе ............................................. 20
ГЛАВА 2. Концептуальные положения дидактического проектирования
современной подготовки юристов: бакалавров, специалистов и магистров
в вузах россии .................................................................................................. 31
2.1. Исследование сущности и содержания дидактического
проектирования подготовки юристов в вузах .......................................... 32
2.2. Обоснование концептуально-технологического подхода
к дидактическому проектированию современной подготовки
юристов в вузе............................................................................................ 44
ГЛАВА 3. Экспериментальное исследование процесса дидактического
проектирования подготовки юристов: бакалавров, специалистов
и магистров в вузах россии .............................................................................. 68
3.1. Опытно-экспериментальное исследование процесса
дидактического проектирования современной подготовки
бакалавров, специалистов и магистров юриспруденции
в вузах россии ............................................................................................ 68
3.2. Экспериментальное проектирование и реализация процесса
функционирования подготовки бакалавров, специалистов
и магистров юриспруденции в вузах......................................................... 85
3.3. Анализ динамики процесса дидактического проектирования
современной подготовки юристов в вузах ..............................................104
ГЛАВА 4. Основные направления совершенствования дидактического
проектирования подготовки бакалавров, специалистов и
магистров юриспруденции в вузах россии .......................................................127
4.1. Формирование дидактически обоснованной структуры
профиля юриста в вузе. ............................................................................127
Стр.6
4
Содержание
4.2. Повышение качества дидактического проектирования
процесса подготовки юристов в высшей школе .....................................141
4.3. Повышение уровня готовности будущих юристов
к социальному проектированию в вузах. ................................................167
4.4. Совершенствование профессионально-педагогической
подготовки преподавателей к дидактическому проектированию
в юридических вузах. ................................................................................176
4.5. Дидактическое проектирование экономико-правовой базы,
обеспечивающей продуктивность подготовки юристов в вузах. ............186
Заключение .....................................................................................................197
Литература ......................................................................................................199
Стр.7