Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549924)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №6 2019 (155,00 руб.)

0   0
Страниц33
ID643979
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание [Электронный ресурс] : Научно-методический журнал .— М. : ВИЛЕНА .— 2019 .— №6 .— 33 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/643979

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№6_2019.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 6 (236) июнь 2019 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ЮНАК Иван Викторович ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ  129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ИД ООО «Вилена»  Тел.: 8 (495)104–96–05 E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2018 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ Каталог «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723; 37232, 36340 с приложением ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru Объединенный каталог «ПРЕССА РОССИИ» 71258 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена»
Стр.1
Ежемесячный научно-методический журнал № 6 (236) июнь 2019 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su МЕТОД ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧАЮЩЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ ЕФРЕМОВА Н.В. педагог дополнительного образования, канд. пед. наук, МБУ ДО «ЛЦВР «ДАР», г. Лодейное Поле, Ленинградская обл. СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ МЕТОД ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧАЮЩЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ Н.В. ЕФРЕМОВА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДО И.Н. ИВАНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДО Е.Н. АНТОНЕНКО, Е.И. ВЕНИКОВА 13 СИТУАЦИЯ УСПЕХА: ОТ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.Н. МАКАРОВА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ В.В. ПАВЛЕНКО 15 18 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ Л.В. ШЛЯХОВАЯ, А.А. ПАНАСЮК, Т.П. ПРОШИНА, А.С. ЯКУШЕВ 22 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ Л.В. КОПЫЛОВА «В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ». МЕТОДИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОБРАЗОВАНИЯ Т.Ю. КАЛИНИЧЕВА 29 8 3 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММЕ 34 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» С.М. ПЛОСКИНА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С.П. РУЧЬЕВА С 39 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ОТ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ К ВОЗМОЖНОСТЯМ БЕЗ ГРАНИЦ А.В. СВИСТУНОВА ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И.В. КОШЕЛЕВА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» А.П. ОЛЕЙНИК МИР ВОКРУГ НАС 90 ЛЕТ КНИГЕ «ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА» В.В. БИАНКИ Н.В. ГАВРЕНКОВА ЗНАМЕНИТЫЕ ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА БЕЛГОРОДСКОГО КРАЯ А.А. ЛУКЬЯНОВА, И.К. РЫЖКОВА, Н.В. КАЛУГИНА 26 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я БЕЗ ПАПЫ НИКУДА» О.Н. ПОМЕЛЬНИКОВА, Г.Н. ШАТОХИНА 61 ГОРОД МАСТЕРОВ А.Н. ИСКАКОВА ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ 3 63 52 54 58 44 49 овременный мир — это мир быстро развивающейся техники и невероятных научных открытий. Новые машины, станки, компьютеры, разнообразные гаджеты становятся необходимой частью жизни человека, без которых невозможно осуществлять фактически любой вид деятельности. И если есть еще операции и действия, которые не нуждаются вроде бы в особой технической поддержке, — так и они постепенно усовершенствуются, автоматизируются людьми. Библиотека в электронной книге. Стиральная машина, которая сама стирает. Скоростные поезда, которые без труда, быстро, с комфортом доставят пассажиров в любое дальнее место. 3D-технологии, робототехника активно используются не только взрослыми, но уже и самыми маленькими детьми-дошкольниками. Человеческую мысль невозможно остановить. Она всегда в полете и поиске, ищет, изменяет, пробует, доказывает, смеет, осуществляет. Таким образом, необходимо с малых лет приобщать и приучать молодое поколение к взаимодействию с разнообразной техникой, совместному существованию внутри мира машин и приборов, знакомить с научными открытиями, обучать мудро, управлять научным прогрессом. Мир техники и науки тесно связан с таким явлением, как техническое творчество. Развитие технического творчества обучающихся всех уровней и во всех учебных заведений — одна из приоритетных задач современной педагогики. Социально-экономическое развитие нашей страны должно и может опираться на повышение роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, а следовательно, способствовать научной и практической подготовке растущего человека. Перед дополнительным образованием детей также стоит задача развития у воспитанников детских объединений творческой инициативы, самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков. Особое место в системе дополнительного образования отводится кружкам, станциям юных техников и т.п. объединениям, которые призваны повышать роль технического творчества, способствовать формированию личности растущего человека. Будущий взрослый должен быть способен к высокопроизводительному труду, эффективной, качественной, инновационной технической производственной деятельности, уметь быстро, и успешно овладевать новой техникой, грамотно ориентироваться в мире научных открытий. Для повышения мотивации воспитанников, занимающихся техническим творчеством и конструированием необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Методы как способы взаимодействия деятельности педагога и ребенка обеспечивают решение образовательных, воспитательных, развивающих задач, способствуют достижению поставленных совместных целей деятельности. Подбирая методы обучения, педагог учитывает их особенность, позволяющую оказывать влияние на внутреннее интеллектуальное развитие обучающегося. Эффективные приемы помогают выявить задатки и способности ребенка, активизировать интересы, склонности воспитанника, направить его энергию и волевые усилия на достижение поставленных целей, преодоление трудностей и проблем, создание собственного продукта — уже завоевавшего рынок или совершенно инновационного. Творчество ребенка тесно связано с творчеством педагога, с его умениями по-новому оригинально построить процесс обучения. Опережающее обучающее тестирование позволяет: то • выявить имеющиеся у детей знания (не тов, лько педагогу, но и самим детям); требующие помощи различных специалис• найти самостоятельно ответы на вопросы, дополнительного проведения работы с информацией; опыты, для подтверж• производить самостоятельные доступные дения или опровержения предположения; •• дополнить тест новой информацией; повысить интерес к занятию; Дополнительное образование и воспитание. № 6 2019
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ ус • совершенствовать волевые качества, целе1. Содержание теста, заданного на дом, предтремленность, умения преодолевать трудности и добиваться успеха; цией;• расширять знания путем обмена информаприобретать новые умения и навыки;• закреплять, упрочивать, расширять знания, добывании ну• учить общаться с разными людьми (как при жной информации, так и при ее обсуждении). Составляя опережающий тест, педагог, может использовать такие продуктивные методы или их элементы, как: 1) кластер — позволяет устанавливать разнообразные связи и отношения изучаемой темы, разрабатывать собственные модели объекта; 2) метод ключевых вопросов — помогает облегчить сбор нужной информации; 4) частично-поисковый метод учения — соединяет информацию, полученную от педагога с самостоятельной поисковой деятельностью ребенка; 5) поисковый метод учения — обучающийся самостоятельно открывает новые знания путем постановки учебных проблем и активно ищет пути их решения; 6) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения; 7) методы контроля эффективности педагогического процесса. Суть опережающего обучающего метода тестирования заключается в том, что педагог, разрабатывая новую тему занятия, так подбирает вопросы (ответы на которые должны найти дети), чтобы они в некотором роде могли представлять собой простой кластер. Данный кластер воспитанники могут самостоятельно при желании дополнить. Далее педагог напоминает о том, как можно искать решение различных проблем с помощью вопросов таких, как: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Где можно получить необходимую помощь, кто может помочь? Мы используем метод опережающего обучающего тестирования на занятиях кружка «Первые шаги в электронике», воспитанникам которого 8–10 лет, поэтому количество вопросов в тесте не должно быть больше 6–10, а вариантов ответа — два-три. Так как тест заимствует элементы такого метода, как кластер, и дети его могут при желании дополнять он может иметь несколько своеобразную форму. Как использовать метод опережающего обучающего тестирования на занятии? шествует новой теме. 2. Тест составляется педагогом, исходя из темы занятия, особенностей группы детей. 3. Тест решается ребенком по желанию вне занятия, в свободное время. 4. Обязательно тест решается всеми детьми в начале и конце изучаемой темы. 5. Тест в начале изучения темы решается совместно с педагогом и всеми воспитанниками детского объединения. Учитываются заранее подготовленные ответы и дополнения. Ответы, дополнения анализируются, происходит поиск ошибок, начисляются баллы за правильные решения. 6. Информация по ключевым понятиям дополняется педагогом или самими детьми (если у них имеется материал, одобренный педагогом). 7. Теоретические сведения закрепляются и проверяются в процессе практической работы, при третьем (заключительном) тестировании. 8. Третье тестирование проводится на новом занятии и может быть полностью сохранено или частично входить в новое тестирование. Стимулирование познавательной активности воспитанников осуществляется разнообразными способами. 1 За правильное решение и интересное дополнение к тесту воспитаннику начисляются баллы. 2. Баллы всех членов команды (дети в начале занятия делятся на команды) суммируются и отражаются на стенде в учебной аудитории. Например: КОМАНДА «ЗВЕЗДОЧКА» — 10 баллов. КОМАНДА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» — 9 баллов. Появляется стимул для того, чтобы гордиться своей командой, которая успешно справляется с заданиями. Появляется желание победить соперника в честной борьбе. 3. Личные баллы в конце занятия дети могут обменять на рисунки, сделанные педагогом в качестве поощрения (как правило — это рисунки для раскраски). 4. Лучшие тесты (оформленные и дополненные детьми), размещают в стенной газете. 5. Самые активные воспитанники могут принимать участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах разного уровня. 6. Активные воспитанники в конце года получают грамоты и дипломы (как правило, в течение года) почти каждый ребенок получает какое-либо поощрение за успешную деятельность. (Не награжденных детей не бывает). 2 БАТАРЕЯ — ЭТО Микросхема 1 МОНТАЖНАЯ ПЛАТА — ЭТО ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ Пример теста Предшествующая тема: «Знакомимся с деталями конструктора «Знаток». Новая тема: «Обозначение деталей конструктора «Знаток» на схемах. Платформа для сборки деталей Источник тока Несколько проводов Преобразователь колебаний Передающее устройство 3 ПРОВОД — ЭТО Используется для соединения деталий 4 5 Дополнительное образование и воспитание. № 6 2019
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически