РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
Б.М. Лапидус – председатель объединенного
ученого совета ОАО «РЖД», председатель
редакционного совета, доктор экономических
наук, профессор
Г.В. Бубнова – заведующая кафедрой «Экономика,
организация производства и менеджмент»
РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления»
РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы
и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук,
профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ),
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – генеральный директор
ОАО «Институт экономики и развития транспорта»,
доктор экономических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
А.В. Рышков – начальник Департамента
экономической конъюнктуры и стратегического
развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук
Ю.И. Соколов – директор Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
С.В. Матросов – генеральный директор,
Е.В. Казакова – исполнительный директор
РЕДАКЦИЯ:
Т.А. Гандельсман – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
А.Б. Сидоров – ответственный редактор,
Т.В. Середа – компьютерная верстка,
Н.П. Никитина – подписка
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА:
http://e.e-zd.ru
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Для писем: 119002, г. Москва,
ул. Арбат, д. 51, стр. 1,
ООО «Издательство Прометей»
manager@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ:
manager@prometej.su
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Претензии по доставке направляйте:
manager@prometej.su
По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69
Подписные индексы в каталогах:
Почта России – П2574
Урал-Пресс – 48866
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Урал-Пресс – эл. версия, 010353
Роспечать – онлайн каталог, 48866
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Тираж 600 экз. Зак. № К-5005. Дата выхода в свет 26.10.18
Цена свободная. 12+
Подписано в печать 12.10.18. Формат 70×108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 11,2
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© ООО «Издательство Прометей», 2018
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7
АНАЛИТИКА
Мониторинг ситуации в промышленности ..........................10
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
ХУСАИНОВ Ф.И.
О долгосрочной динамике железнодорожных
грузовых тарифов на 2019–2023 гг. ..................................12
В статье рассмотрены вопросы долгосрочного регулирования
железнодорожных грузовых тарифов, предложенного в приказе
ФАС России, описан процесс индексации тарифов в 2017 и 2018 гг.
и произведен расчет индексации тарифов на 2019–2023 гг.
на основе методики ФАС и прогнозов по инфляции
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
МАЧЕРЕТ Д.А., ТИТОВ Е.Ю.
Строительство железнодорожных тоннелей:
экономический аспект ................................................ 20
В статье рассматривается экономический аспект сооружения
одного из ключевых видов транспортной инфраструктуры –
железнодорожных тоннелей; охарактеризован широкий
спектр отраслевых и внеотраслевых экономических эффектов
от строительства тоннелей
3
Стр.7
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕРИГИНА А.В., СКЛИФАСОВСКИЙ А.К..
Современные проблемы конкурентоспособности
железнодорожного транспорта России ............................. 28
Вопросы формирования контрольной среды являются
важнейшим элементом корпоративного управления
современной компании; контрольная среда оказывает
непосредственное влияние на организационную структуру
компании, построение системы управления рисками
и повышает вероятность достижения ключевых показателей
деятельности компании
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
ЦЕВЕЛЕВ А.В. , ЦЕВЕЛЕВ В.В..
Система управления поставщиками и цепочка
создания стоимости .................................................. 36
В связи с необходимостью радикального сокращения
затрат на закупку материально-технических ресурсов
предлагается перейти от проводимых ежегодно
конкурсных закупок материально-технических ресурсов
к заключению договоров с большинством поставщиков
на весь период жизненного цикла материальнотехнических
ресурсов и далее на более длительный срок
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ИЛЬИН И.П.
Издержки конкуренции в сфере грузовых перевозок .............43
Реанимация проекта целевой модели рынка грузовых
железнодорожных перевозок на период до 2025 года
приведет к росту совокупных расходов на грузовые
перевозки и, соответственно, увеличению тарифной
нагрузки на потребителя
4
Экономика железных дорог №10 • 2018
Стр.8
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
ГЛУЩЕНКО В.В., ПШУКОВА К.А.
Оценка экономической эффективности ценностного
целевого высшего образования ..................................... 54
Ценностная целеваяподготовка в вузах может
рассматриваться как инструмент, обеспечивающий
высокотехнологичные компании человеческими ресурсами,
которые не только высококомпетентны, но и разделяют
ключевые корпоративные ценности
КАРАВАЙ И.Г.
Технологии реверсивного образования при подготовке
специалистов железнодорожной отрасли ...........................63
Изменяющиеся тенденции на рынке труда способствуют
активизации взаимодействия бизнеса и образовательных
организаций, ориентированных на подготовку специалистов,
отвечающих запросам и требованиям работодателей; автор
рассматривает особенности и проблемы использования
технологий реверсивного образования при подготовке
специалистов таможенного дела для работы на ОАО «РЖД»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
СЯЧИН А.Е..
Методика определения эксплуатационных расходов
и себестоимости пассажирских перевозок ..........................69
Одним из показателей, характеризирующих эффективность
и целесообразность строительства высокоскоростных
магистралей, является себестоимость высокоскоростных
железнодорожных пассажирских перевозок; в статье
предложена скорректированная система калькуляционных
измерителей для расчета себестоимости перевозок
по высокоскоростным магистралям
5
Стр.9