РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
Б.М. Лапидус – председатель объединенного
ученого совета ОАО «РЖД», председатель
редакционного совета, доктор экономических
наук, профессор
Г.В. Бубнова – заведующая кафедрой «Экономика,
организация производства и менеджмент»
РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления»
РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы
и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук,
профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ),
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – генеральный директор
ОАО «Институт экономики и развития транспорта»,
доктор экономических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
А.В. Рышков – начальник Департамента
экономической конъюнктуры и стратегического
развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук
Ю.И. Соколов – директор Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
115035, г. Москва, ул. Садовническая,
д. 72, стр. 1, оф. 6
С.В. Матросов – генеральный директор,
Е.В. Казакова – исполнительный директор
РЕДАКЦИЯ:
Т.А. Гандельсман – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
А.Б. Сидоров – ответственный редактор,
Т.В. Середа – компьютерная верстка,
Н.П. Никитина – подписка
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА:
http://e.e-zd.ru
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса,
д. 75, стр. 3
Тел.: +7 (499) 409-86-46, +7 (916) 671-55-47
Для писем: 115035, г. Москва,
ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6,
ООО «Издательство Прометей»
manager@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ:
manager@prometej.su
Тел.: +7 (499) 409-86-46
Претензии по доставке направляйте:
manager@prometej.su
По вопросам подписки обращайтесь: +7 (499) 409-86-46
Подписные индексы в каталогах:
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
«Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (год);
МАП – 99739, 16686;
АРЗИ – 84993, 84994;
Урал-Пресс – 48866;
почта России – П2574
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Тираж 600 экз. Зак. № К-3220. Дата выхода в свет 03.04.18
Цена свободная. 12+
Подписано в печать 20.03.18. Формат 70×108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© ООО «Издательство Прометей», 2018
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7
АНАЛИТИКА
Промышленность России: состояние в начале 2018 года. ..........9
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
ПОДСОРИН В.А., ЕПИШКИН И.А., ФРОЛОВИЧЕВ А.И.
Гармонизация развития транспортной компании ..................12
В сложных экономических реалиях функционирования
крупнейшей транспортной компании приходится решать
фундаментальную экономическую задачу гармоничного
привлечения и использования ресурсов, необходимых
для эффективного транспортного производства и устойчивого
развития
СОКОЛОВ Ю.И., ЛАВРОВ И.Н.
Комплексная оценка индикаторов качества
на железнодорожном транспорте ....................................24
В статье рассмотрена эволюция зарубежных и отечественных
научных подходов к оценке качества на железнодорожном
транспорте; представлен анализ эффективности
применяемых на практике различных методов оценки
качества обслуживания
3
Стр.5
ИНВЕСТИЦИИ
МАЧЕРЕТ Д.А., ДЖАНГИРЯН А.В.
Экономическое обоснование инфраструктурных проектов
за рубежом с привлечением иностранных инвестиций ...........35
В статье описаны основные факторы, оказывающие влияние
на процесс принятия инвестиционного решения иностранными
компаниями в зависимости от используемой инвестиционной
модели, а также рассмотрена специфика расчета ключевых
показателей эффективности и окупаемости проекта
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЕФИМОВА О.В., ПОПОВ Д.С.
Система показателей эффективности полигонной
технологии управления движением .................................41
Система показателей эффективности позволяет
рассматривать полигон как новую организационную
единицу, в которой гармонично увязывается работа
подразделений в части организации поездной и грузовой
работы, технического содержания и ремонта объектов
инфраструктуры, подвижного состава
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
СЕВОСТЬЯНОВА Е.В., ТРОПНИКОВА В.А.
Взаимодействие кадровой политики ОАО «РЖД»
и системы профессионального образования ...................... 50
Рассмотрены особенности формирования корпоративных
комепетенций на основе профессиональных стандартов
и необходимых требований к молодым специалистам
4
Экономика железных дорог № 03 • 2018
Стр.6
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
МОТОЛЯНЕЦ М.В.
Концепции профессионального суждения
при судебно-бухгалтерской экспертизе .............................59
В статье представлены точки зрения на понятия
«специальные знания», «профессиональное бухгалтерское
суждение» и «профессиональное аудиторское суждение»,
определены классификационные признаки профессионального
суждения бухгалтера – эксперта
ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
БАБОШИН Е.Б., МАТВЕЕВА И.Г.
Организационная модель непрерывных улучшений
для повышения эффективности и производительности
труда ................................................................... 68
Повышение эффективности операционной
деятельности компании ОАО «РЖД», а также повышение
производительности труда в компании невозможно
без оптимизации приоритетных ключевых сквозных
процессов
ВОВК А.А., ВОВК Ю.А.
Проблемы измерения производительности труда
работников транспортных компаний ................................75
В основе предлагаемого решения вопроса измерения
производительности труда находится порядок определения
продукта труда рабочих, при сдельной и повременной
формах оплаты
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы Российской Федерации
Обзор «в картотеку» .................................................. 82
5
Стр.7
Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618
Об основных направлениях государственной политики
по развитию конкуренции ............................................. 96
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 № 1588
О внесении изменений в положение о государственном
регулировании тарифов, сборов и платы в отношении
работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере
железнодорожных перевозок ......................................... 111
Приказ Минтранса России от 30.10.2017 № 467
Об утверждении административного регламента федерального
агентства железнодорожного транспорта предоставления
государственной услуги по аккредитации юридических лиц
в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере
железнодорожного транспорта и метрополитена .................... 119
Нормативные и другие
официальные документы ОАО «РЖД»
Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.11.2017 г. № 2347р
Об утверждении формы соглашения на оказание услуг
по предоставлению информационных справок ....................... 150
Заработная плата работников ОАО «РЖД» проиндексирована
на 2,2% с 1 марта
Заработная плата работников ОАО «РЖД» проиндексирована на 2,2%
с 1 марта 2018 года. Таким образом, размер минимальной заработной
платы в ОАО «РЖД» составил 11163 рубля.
Индексация проведена в соответствии с Коллективным договором
ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы. Документ предусматривает ежегодную
индексацию заработной платы работников в связи с прогнозируемым
Министерством экономического развития РФ ростом потребительских
цен на товары и услуги.
Предыдущая индексация заработной платы работников ОАО «РЖД»
произошла 1 октября 2017 года: рабочих – на 4%, остальных работников
– на 2,5%.
6
Экономика железных дорог № 03 • 2018
К сведению
Стр.8