Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №10 2018 (155,00 руб.)

0   0
Страниц33
ID614359
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2018 .— №10 .— 33 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614359 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. <...> Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. <...> Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. <...> Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. <...> Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. <...> ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!! <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№10_2018.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 10 (228) октябрь 2018 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ЮНАК Иван Викторович ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ  129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ИД ООО «Вилена»  Тел.: 8 (495)104–96–05 E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2018 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ Каталог «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723; 37232, 36340 с приложением ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru Объединенный каталог «ПРЕССА РОССИИ» 71258 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена»
Стр.1
Ежемесячный научно-методический журнал № 10 (228) октябрь 2018 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОДХОДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.В. ТУРЫГИНА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ Л.В. КОПЫЛОВА, З.С. СТРИЖКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ МОДЕЛЬ ФАБРИКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ КОСМОНАВТИКИ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРА LEGO Т.А. ЛАВРЕНТЬЕВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «БУРАТИНО» — ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК К УСПЕХУ О.Н. ВЫСКРЕБЕНЦЕВА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» В УЧРЕЖДЕНИИ ДО И.В. НЕФЁДОВА, О.А. ПРОНИНА ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Т.И. ДЕРЕВЦОВА, С.В. ЕРМАКОВА, Л.И. ХАЛЯПИНА ХОРОВОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И.И. БАЖЕНОВА СОХРАНЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ Л.Н. ЛИХАЧЁВА ШКОЛЬНЫЙ КВН В.В. ПЕРЕПЁЛКИН ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ А.А. АРТЕЕВА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗОЖ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Т.Н. ШЕНЦЕВА, И.Е. ЩЕПКИНА 19 22 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 26 28 29 31, 50, 60 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ 3 7 3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ — ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? Л.Н. КИСЕЛЕВА 32 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ВОЗМОЖНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДО В СОХРАНЕНИИ САМОБЫТНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И.Е. КАРПОВИЧ, В.Н. ИВАНОВА 37 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЕДУЩИЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ В XXI ВЕКЕ А.Ю. КРИВОШЕИН ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ 11 14 17 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЕТЧИКИ» Е.В. ЛУШНИКОВА ОТКРЫВАЕМ ТАЙНЫ МОРЯ Н.В. ГАВРЕНКОВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ «БОГАТСТВА ЗЕМЛИ РУССКОЙ ПРИРАСТАТЬ БУДУТ СИБИРЬЮ…» Е.С. БЫКОВА МОЯ РОДИНА — РОССИЯ! О.Н. АРТАМОНОВА СОЛНЕЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ Н.В. ГАВРЕНКОВА ЮБИЛЕИ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» К 160-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПЕРВОЙ ПЕЧАТИ СКАЗКИ С.Т. АКСАКОВА Е.Н. ПОПОВА, Н.И. БОРОВСКАЯ ЮБИЛЕЙНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЛИДЕР» И.Н. ИВАНОВА 61 63 51 53 57 45 47 В статье рассматриваются современные мето42 дологические подходы в сфере дополнительного образования, раскрываются многоаспектность и особенности дополнительного образования. Актуализируется необходимость обновления содержания дополнительного образования, интеграции основного и дополнительного образования. Статья предназначена для руководителей, методистов и педагогов учреждений дополнительного образования. С овременному обществу России необходима социально компетентная личность, способная действовать универсально, владеющая культурой жизненного самоопределения, умеющая адаптироваться в изменяющихся условиях. В процессе становления такой личности значительная роль может быть отведена дополнительному образованию, вооружающему ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения. Данную свободу самоопределения может обеспечить только хорошее, качественное дополнительное образование. К тому же, дополнительное образование наравне с другими видами образования подчиняется всем закономерностям образовательного процесса и нацелено на достижение качественного результата, за который несет ответственность в соответствии с п.7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ. В связи с этим, вопрос качества дополнительного образования, его результативности приобретает особую значимость. Для начала необходимо изучить современные методологические подходы в сфере дополнительного образования, одним из которых ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОДХОДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРЫГИНА С.В. зам. директора по УМР МАУ ДО «Дом детского творчества», г. Камышлов, Свердловская обл. является определение понятия «дополнительное образование». Впервые термин «дополнительное образование» появился в 1992 г. в законе «Об образовании», но не разделял на тот момент дополнительное образование детей и взрослых, по содержанию был больше ориентирован на последних. В 1998 г. в законопроекте «О дополнительном образовании» рассматриваются уже две сферы: дополнительное образование детей и дополнительное образование взрослых. Согласно этому законопроекту, дополнительное образование понимается, как «целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства» [4, с. 2]. Новый закон «Об образовании», принятый в 2012 г., определяет, что дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Несмотря на то, что термин «дополнительное образование» определен законодательством в сфере образования и используется уже на протяжении более десяти лет, сегодня можно увидеть различное отношение как к самому термину, так и к содержанию деятельности по дополнительному образованию детей. Рассмотрим некоторые подходы к определению понятия «дополнительное образование». В работах научного исследователя А.К. Брудного отмечено, что «основное предназначение дополнительного образования — удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей» [2, с. 2]. И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дополнительное образование и воспитание. № 9 2018
Стр.2