№ 2 УПРАВЛЕНИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ИНФОРМАТИКА УДК 004.9 РАСПРЕДЕЛЕННАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ СЕРВИС-ОРИЕНТИРОВАННОЙ АРХИТЕКТУРЫ 2012 г. А.Н. Иванченко, А.А. Масленников Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Рассматриваются основные принципы сервис-ориентированной архитектуры и её преимущества при создании информационных систем на основе распределенной архитектуры. <...> Приводится обзор разработки компании IBM в области корпоративных транспортных систем. <...> Выполняется анализ основных принципов разработки и сфер применения корпоративных транспортных систем. <...> Описывается разрабатываемая авторами транспортная система и ее функциональные возможности. <...> В процессе развития информационных систем и технологий предлагались различные варианты построения архитектуры крупных информационных систем. <...> К настоящему времени достаточно широкое распространение получила идея создания информационных систем на основе распределенной архитектуры, и в связи с этим актуальной стала проблема объединения узлов распределенной системы в единое информационное пространство. <...> Для решения этой проблемы используют концепцию сервисориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture, SOA) [1]. <...> Важно отметить, что SOA не имеет какой-либо универсальной реализации (не является коробочным продуктом, не имеет конкретных аналогов), которая подошла бы всем предприятиям. <...> Для каждой компании SOA будет представлять собой некую интеграцию информационных ресурсов, служб и услуг. <...> Одним из основных преимуществ SOA является возможность интеграции существующих и вновь соз3 даваемых приложений. <...> Важнейшей задачей при разработке распределенной системы является создание транспортной подсистемы передачи данных. <...> Конечно, можно для каждого нового проекта разрабатывать свою транспортную подсистему, создавать <...>