№ 4 ОВЛАДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ КАК ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Л. А. <...> Спиридовская Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 8 cентября 2014 г. Аннотация: в статье исследуются понятия «компетентность» и «компетенция» в контексте подготовки учителей иностранного языка в педагогическом вузе. <...> В качестве условия подготовки профессионально компетентного учителя рассматривается овладение современными образовательными технологиями. <...> Даются разные виды образовательных технологий и их характеристики. <...> В основу образовательной деятельности факультета иностранных языков Воронежского государственного педагогического университета (далее – ВГПУ) по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» положен Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. [1]. <...> Согласно этому стандарту подготовка выпускника педагогического вуза должна осуществляться на основе компетентностного подхода к реализации основной образовательной программы, так как этот подход усиливает практико-ориентированность образования. <...> В настоящее время делаются попытки включить компетентностную модель в существующую (например, подходы В. А. Болотова, В. В. Серикова), рассмотреть стандарты высшего профессионального образования в компетентностной модели специалиста (Ю. Г. Татур) [2; 3]. <...> В последние годы, особенно после публикации «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», произошла резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подго© Спиридовская Л. А., 2014 92 товленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. <...> Равен определяет компетентность <...>