Ее автор доктор филологических наук, профессор Воронежского государственного университета Т.А. Никонова, опираясь на достижения современного платоноведения, анализирует избранные прозаические и драматургические произведения писателя, позволяющие проследить эволюцию художника в контексте ключевых событий XX века. <...> Обращено внимание на проблемы периодизации платоновского наследия, основные категории художественного мира Платонова, типологии литературных героев. <...> Освещены вопросы судьбы писателя в литературной критике и современной литературоведческой науке. <...> Ключевые слова: Русская литература, Платонов, новая концепция творчества, система оценочных критериев, полемика. <...> То, что «предвидел и не мог высказать» писатель, пытается понять и описать автор монографии. <...> В заключение своего анализа произведений, творческой эволюции Платонова, оценок его современников и специалистов наших дней Никонова приходит к выводу о том, что «платоновский путь в литературе – преодоление “ощущения жизни как опасности… <...> ” Эта задача, сформулированная в юности, определила параметры художественного мира писателя, – замечает воронежский исследователь. <...> В свое время в статье об И.А. Крылове В.Г. Белинский заметил: «.способность творчества есть талант, а способность быть народным в творчестве – другой талант, не всегда, а напротив, очень редко являющийся вместе с первым» [1, 565]. <...> «Писать надо не талантом, а “человечностью” – прямым чувством жизни» [6, 101], – был убежден и Платонов. <...> С отчетливым чувством платоновской гуманистической, социально-исторической концепции Т. Никонова <...> Для этого автору необходимо войти в мир платоновской поэтики, постичь основные законы художественного мира писателя, почувствовать динамику его мысли. <...> Автор монографии разворачивает общеконцептуальный постулат своего подхода к уникальности творческого почерка и эволюции художника, специально акцентирует, даже утрирует мысль о том <...>