При этом малый бизнес сегодня – это прочно укоренившееся явление в современной экономической практике. <...> Малый бизнес востребован многими россиянами в качества вида постоянной занятости. <...> В развитии предпринимательства заинтересовано и государство, поскольку малый бизнес создает дополнительные рабочие места и снижает социальную напряженность в обществе. <...> В современной России активно формируется цивилизованный рынок товаров и услуг, возникает конкуренция, создается нормальная рыночная среда. <...> Структура методических указаний составлена таким образом, чтобы студенты могли максимально полно усвоить учебный материал курса, успешно подготовиться к семинарским занятиям, контрольным работам, зачетам и экзаменам. <...> Организационные формы предпринимательства 2 часа 4 часа 2 часа В первом разделе рассматриваются условия и формы ведения предпринимательской деятельности в Российской Федерации. <...> Реклама 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа Во втором разделе рассматриваются отличительные особенности предпринимательской среды. <...> Лизинг 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа В третьем разделе подробно разбираются основные технологические моменты современной организации малого бизнеса. <...> Информационные технологии 2 часа 2 часа 2 часа Четвертый раздел посвящен изучению ключевых аспектов хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса в условиях современной рыночной экономики. <...> Особенности предпринимательства в Омской области В пятом разделе рассматривается экономическая специфика осу2 часа ществления предпринимательской деятельности в Омской области. <...> В заключении приводится список основных нормативных актов и документов, регламентирующих вопросы непосредственного осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и Омской области. <...> _________________________ 5 КАК РАБОТАТЬ С МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ Учебная цель Обратите внимание на то, что после названия темы сформулированы учебные цели. <...> Это <...>
Методические_указания_по_изучению_курса_«Основы_предпринимательской_деятельности»_.pdf
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
____________________________________________________________________________________
Кафедра регионального развития
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Издание второе, переработанное и дополненное
Омск 2001
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ __________ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
КАК РАБОТАТЬ С МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ __________ 6
Раздел I. УСЛОВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ____________ 8
Тема 1. Предпринимательство в рыночной экономике
Тема 2. Налоговая система Российской Федерации
Тема 3. Организационные формы предпринимательства
8
10
13
РАЗДЕЛ II. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА____________ 16
Тема 4. Рынки и их разновидности
Тема 5. Конкуренция
Тема 6. Маркетинг
Тема 7. Реклама
16
18
20
22
Раздел III. ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА _____ 25
Тема 8. Менеджмент
Тема 9. Бизнес-план
Тема 10. Франчайзинг
Тема 11. Лизинг
25
27
29
31
Раздел IV. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И РЫНОК _______________ 34
Тема 12. Экономическое поведение потребителей
Тема 13. Ценообразование
Тема 14. Маркетинговые исследования
Тема 15. Информационные технологии
34
36
38
40
Раздел V. ГОСУДАРСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС _____________ 43
Тема 16. Стимулирование предпринимательства
Тема 17. Предпринимательство в Омской области
43
45
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ _________________ 48
Стр.53