Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Современное общество и право  / №1 (14) 2014

КОНКРЕТИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ В ПРАВОВОМ СТАТУСЕ УЧИТЕЛЯ (1977–1993 гг.) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатюшева
Страниц8
ID494181
АннотацияВ статье анализируется нормативная база правового регулирования статуса учителя как одного из субъектов образовательных отношений в последнее пятнадцатилетие существования СССР – с 1977 по 1993 год. Система образования СССР этого периода характеризуется как наиболее полно решающая задачи по обеспечению права на образование. Центральное место в системе отводится учителю
УДК342.7
Матюшева, Т.Н. КОНКРЕТИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ В ПРАВОВОМ СТАТУСЕ УЧИТЕЛЯ (1977–1993 гг.) / Т.Н. Матюшева // Современное общество и право .— 2014 .— №1 (14) .— С. 22-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/494181 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конституционное и муниципальное право УДК 342.7 Т.Н. МАТЮШЕВА КОНКРЕТИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ В ПРАВОВОМ СТАТУСЕ УЧИТЕЛЯ (1977–1993 гг.) <...> В статье анализируется нормативная база правового регулирования статуса учителя как одного из субъектов образовательных отношений в последнее пятнадцатилетие существования СССР – с 1977 по 1993 год. <...> Система образования СССР этого периода характеризуется как наиболее полно решающая задачи по обеспечению права на образование. <...> Ключевые слова: система образования СССР; правовой статус учителя; конкретизация конституционных принципов; право на образование. <...> «Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу» (из Постановления ВС СССР от 12 апреля 1984 года «Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы») Исследование процесса конкретизации конституционных принципов в статусе учителя в последние пятнадцать лет существования СССР сегодня актуализируется объективной потребностью в создании такой системы реализации статуса учителя, которая могла бы изменять и развивать школьную образовательную среду адекватно и качественно. <...> В отечественной правовой науке общие основания статуса учителей определены недостаточно, и одной из целей данной работы является аналитическое исследование нормативной базы правового регулирования статуса учителей в последние годы советского периода, изучения исторического законотворческого опыта по его формированию и развитию для обеспечения возможности рассмотрения статуса учителя в настоящее время, использования исторического опыта в ходе сегодняшних реформ системы образования. <...> На закрепление основных прав и свобод личности СССР 1977 г. (ст. <...> В 70-80-е годы 20-го века обсуждение вопросов образования в правовой литературе включало в себя <...>