Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Идеал совершенства как цель и смысл педагогического творчества (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
ИздательствоОРАГС
Страниц8
ID48156
АннотацияОб идеале совершенства как цели образования
Бобылев, Б.Г. Идеал совершенства как цель и смысл педагогического творчества / Б.Г. Бобылев .— Православие и отечественная культура: наука, образование, искусство: материалы VII Всероссийского Образовательного форума, посвященного памяти свт. Феофана (Вышенского Затворника) с участием «Глинских чтений» .— Орел : ОРАГС, 2006 .— 8 с. — в 3-х томах - Т.З. - С. 189-196. — URL: https://rucont.ru/efd/48156 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бобылев Б.Г. ИДЕАЛ СОВЕРШЕНСТВА КАК ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Ян Амос Коменский писал в "Великой дидактике": "Человеку как микрокосму присуще все и нет необходимости вносить что-либо со стороны, кроме света: он сам все увидит*'1. <...> В этих словах выражена суть христианского подхода к обучению и воспитанию: человек - образ и подобие Божие и поэтому ему "присуще все", однако его изначальное совершенство затемнено, омрачено грехопадением, отсюда необходимо внести в него свет, необходимо просвещение. <...> Слово "просвещение" в христианской святоотеческой традиции является синонимом Крещения, приобщения ко Христу("крещение" образовано от "крест", что первоначально обозначало "Христос"), Иисус Христос искупил грех Адама, сделав возможным просвещение затемненной природы человека. <...> Преподобный - это тот, кто восстановил в себе изначальное богоподобие, осуществил в своей жизни идеал совершенства. <...> Эти книги играли выдающуюся дидактическую роль, наглядно показывая возможность творчества жизни - высочайшего из всех видов творчества. <...> Вера христианская - не система учения, а образ восстановления падшего (в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святого)" пишет Феофан Затворник. <...> 189 Православие и отечественная культура: наука, образование, искусство Сегодня вопрос о возвращении в наши школы и вузы православного образования тесно смыкается с вопросом о будущем русского народа. <...> Потрясение духовной реальности осуществляется под лозунгом освобождения человека от репрессивных идей, которые нарушают душевный комфорт и мешают человеку быть вполне удовлетворенным собой. <...> Вместе с тем существует своеобразный "заговор молчания". <...> В своем стремлении к освобождению от ига христианства человек оказывается беззащитным против бездны, таящейся в его сердце, против рабства греха. <...> Поклонение золотому тельцу <...>
Идеал_совершенства_как_цель_и_смысл_педагогического_творчества.pdf
Бобылев Б.Г. ИДЕАЛ СОВЕРШЕНСТВА КАК ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА рокосму присуще все и нет необходимости вносить что-либо со стороны, кроме света: он сам все увидит*'1 Ян Амос Коменский писал в "Великой дидактике": "Человеку как мик. В этих словах выражена суть христианского подхода к обучению и воспитанию: человек - образ и подобие Божие и поэтому ему "присуще все", однако его изначальное совершенство затемнено, омрачено грехопадением, отсюда необходимо внести в него свет, необходимо просвещение. Слово "просвещение" в христианской святоотеческой традиции является синонимом Крещения, приобщения ко Христу("крещение" образовано от "крест", что первоначально обозначало "Христос"), Иисус Христос искупил грех Адама, сделав возможным просвещение затемненной природы человека. Само слово "образование" восходит к слову "образ" Образование изначально в Древней Руси рассматривалось как воссоздание в человеке образа и подобия Божия.. Преподобный - это тот, кто восстановил в себе изначальное богоподобие, осуществил в своей жизни идеал совершенства. Не случайно главными книгами для чтения в Древней Руси были жития святых. Эти книги играли выдающуюся дидактическую роль, наглядно показывая возможность творчества жизни - высочайшего из всех видов творчества. "Вера христианская - не система учения, а образ восстановления падшего (в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святого)" - пишет Феофан Затворник. Коменский Я.А. Великая дидактика. // Я.А.Коменский Избранные педагогические сочинения. - М., 1955, с.296. 1 189
Стр.1