Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2013

Источники информации, оптимизирующие развитие умений иноязычной монологической речи (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДаминова
Страниц12
ID473869
АннотацияРассмотрены характеристики видеотекстов, аудиотекстов и аудиовидеотекстов в целях развития коммуникативной компетенции, в частности, умений монологической речи на иностранном языке у разных контингентов учащихся, в том числе обучающихся в магистратуре неязыкового вуза.
УДК378
Даминова, С. Источники информации, оптимизирующие развитие умений иноязычной монологической речи / С. Даминова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №2 .— С. 76-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/473869 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ОПТИМИЗИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С.О. <...> Даминова (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: sofiya16s@yahoo.co.uk) В статье рассматриваются характеристики видеотекстов, аудиотекстов и аудиовидеотекстов в целях развития коммуникативной компетенции, в частности, умений монологической речи на иностранном языке у разных контингентов учащихся, в том числе обучающихся в магистратуре неязыкового вуза. <...> В развитии коммуникативных умений монологической речи в настоящее время важную роль играют разные источники информации. <...> При этом проблема использования различных видов текстов в процессе обучения иностранному языку с целью развития умений устной монологической речи не является окончательно исследованной. <...> Поэтому представляется необходимым, решая методическую задачу развития умений монологической речи как важного компонента устного иноязычного общения, изучить потенциал разных видов текстов (видеотекстов, аудиотекстов, аудиовидеотекстов и графических текстов) как средств обучения данному виду речевой деятельности — в частности для изучающих иностранный язык на уровне магистратуры в неязыковом вузе. <...> Так, данное понятие трактуется учеными-психолингвистами, лингводидактами как “результат речетворческого процесса” [3 : 5], продукт речевой деятельности [4 : 451], функционально завершенное речевое целое [5]. <...> Для решения проблемы развития умений монологической речи представляется наиболее полным и исчерпывающим следу76 ющее определение понятия “текст”: это “произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (абзацев), объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность <...>