Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2010

О понятии "математическая компетентность" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАронов
АвторыЗнаменская О.В.
Страниц13
ID473753
АннотацияРеализуется системный подход к построению предметно-ориентированной математической компетенции. Вводится редко встречающаяся форма определения компетентности - компетентностное испытание, обсуждается его специфика. Дан анализ феноменов и причин редукции математической компетентности в общем и высшем математическом образовании.
УДК378
Аронов, А. О понятии "математическая компетентность" / А. Аронов, О.В. Знаменская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №4 .— С. 31-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/473753 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 О ПОНЯТИИМАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ” А.М. Аронов, О.В. Знаменская (кафедра педагогики высшей школы Сибирского федерального университета; email: a.m.aronov@gmail.com) В статье впервые реализуется системный подход к построению предметноориентированной математической компетентности. <...> Вводится редко встречающаяся форма определения компетентностикомпетентностное испытание, обсуждается его специфика для определения готовности к математической деятельности. <...> Дан анализ феноменов и причин редукции математической компетентности в общем и высшем математическом образовании. <...> Определенный интерес представляет данный в статье анализ процессуальных и ситуативных характеристик становления математической компетентности. <...> Перспективой исследования является изучение возрастной динамики и возрастно-адекватных форм компетентностных испытаний. <...> В мировой образовательной практике понятие “компетентность” выступает в качестве центрального, своего рода “узлового” понятия, поскольку компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в этом понятии заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от требований к результату; в-третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных знаний и способностей, относящихся к широким сферам культуры и деятельности. <...> Активно развивающийся компетентностный подход в образовании мучительно преодолевает всю сложность, многомерность и неоднозначность трактовки как его базовых понятий, так и основанного на них подхода к процессу и результату образования [1]. <...> Проблема определения понятия предметной компетентности О понятии “компетентность”. <...> Содержание компетентностного подхода определяется в первую очередь тем, как трактуется понятие competence (лат. сompetens— надлежащий, способный). <...> Согласно глоссарию 1997 <...>