№ 4 О ПОНЯТИИ “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ” А.М. Аронов, О.В. Знаменская (кафедра педагогики высшей школы Сибирского федерального университета; email: a.m.aronov@gmail.com) В статье впервые реализуется системный подход к построению предметноориентированной математической компетентности. <...> Вводится редко встречающаяся форма определения компетентности — компетентностное испытание, обсуждается его специфика для определения готовности к математической деятельности. <...> Дан анализ феноменов и причин редукции математической компетентности в общем и высшем математическом образовании. <...> Определенный интерес представляет данный в статье анализ процессуальных и ситуативных характеристик становления математической компетентности. <...> Перспективой исследования является изучение возрастной динамики и возрастно-адекватных форм компетентностных испытаний. <...> В мировой образовательной практике понятие “компетентность” выступает в качестве центрального, своего рода “узлового” понятия, поскольку компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в этом понятии заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от требований к результату; в-третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных знаний и способностей, относящихся к широким сферам культуры и деятельности. <...> Активно развивающийся компетентностный подход в образовании мучительно преодолевает всю сложность, многомерность и неоднозначность трактовки как его базовых понятий, так и основанного на них подхода к процессу и результату образования [1]. <...> Проблема определения понятия предметной компетентности О понятии “компетентность”. <...> Содержание компетентностного подхода определяется в первую очередь тем, как трактуется понятие competence (лат. сompetens— надлежащий, способный). <...> Согласно глоссарию 1997 <...>