УДК 378 Е.Н. Тарасенко, кандидат педагогических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета Диалектика индивидуальности и коллектива на практических занятиях в вузе В процессе обучения студентов-культурологов автором были разработаны двадцать четыре нестандартных задания по семи дисциплинам, эффективно раскрывающие индивидуальные качества каждого из участников коллектива, интенсивно задействован образовательный потенциал социальной сети «ВКонтакте», выявлена и закреплена связь между познавательной активностью и полифоничностью отдельного сознания в виртуальном пространстве. <...> Также установлено, как комбинаторные сочетания логики, интуиции, сенсорики и этики в психотипе личности влияют на усвоение ею тех или иных форм подачи учебного материала. <...> Необходимо добиваться, чтобы комплект заданий, предлагаемый аудитории, побуждал показать своё «я» во всей красе, продемонстрировать оригинальность и в выборе материала, и в его преподнесении, и в аргументации. <...> Курс «Психология искусства» включает в себя характеристику психических процессов, задействованных в моменты творчества или художественной рецепции, убеждая в том, что личностные особенности интеллекта, восприятия, памяти, мышления, ценностно-мотивационная сфера, мировоззренческие установки определяют неповторимый стиль не только автора, но и реципиента. <...> Также нужно составить подборку из десяти нешаблонных кавер-версий знаменитых песен или необычных интерпретаций музыкальной классики. <...> Вопрос о грани, за которой заканчивается уникальность авторского видения и начинается отсебятина, рельефно выявляет индивидуальные качества отвечающего. <...> Например, у Сандро Боттичелли Юдифь — грустная девочка, не радующаяся собственной победе, везению, молодости, а словно стыдящаяся их. <...> Караваджо сосредоточил внимание на самом убийстве и показал страшную правду, его Юдифь, полная брезгливого ужаса, с тошнотворным <...>
Диалектика_индивидуальности_и_коллектива__на_практических_занятиях_в_вузе.pdf
УДК 378
Е.Н. Тарасенко, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургского государственного педагогического университета
Диалектика индивидуальности и коллектива
на практических занятиях в вузе
В процессе обучения студентов-культурологов автором были разработаны
двадцать четыре нестандартных задания по семи дисциплинам, эффективно
раскрывающие индивидуальные качества каждого из участников коллектива,
интенсивно задействован образовательный потенциал социальной
сети «ВКонтакте», выявлена и закреплена связь между познавательной активностью
и полифоничностью отдельного сознания в виртуальном пространстве.
Также установлено, как комбинаторные сочетания логики, интуиции,
сенсорики и этики в психотипе личности влияют на усвоение ею тех или
иных форм подачи учебного материала.
Ключевые слова: индивидуальность, самораскрытие, самовыражение,
оригинальность, психотип, коллектив, нестандартные задания, Интернет.
Универсальная цель студенческого коллектива во время любого практического
занятия — доказать преподавателю, что изложенная им информация
надёжно усвоена. Несомненно, следует учитывать и наличие у студентов
личных целей, связанных с самораскрытием и самореализацией. Необходимо
добиваться, чтобы комплект заданий, предлагаемый аудитории, побуждал
показать своё «я» во всей красе, продемонстрировать оригинальность и в выборе
материала, и в его преподнесении, и в аргументации.
Курс «Психология искусства» включает в себя характеристику психических
процессов, задействованных в моменты творчества или художественной
рецепции, убеждая в том, что личностные особенности интеллекта, восприятия,
памяти, мышления, ценностно-мотивационная сфера, мировоззренческие
установки определяют неповторимый стиль не только автора, но и реципиента.
На практических занятиях требуется в устной форме рассмотреть
Стр.1