Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интерактивные методы обучения в преподавании курса «Русский язык и культура речи» (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКамуз Валентина Владимировна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц46
ID327170
АннотацияВ учебном издании рассматриваются интерактивные методы обучения, которые могут быть использованы в преподавании курса «Русский язык и культура речи» студентам сельскохозяйственных вузов. Методические указания снабжены иллюстративным материалом, включающим в себя образцы творческих и игровых заданий.
Кому рекомендованоУчебное издание предназначено для студентов-бакалавров и преподавателей.
УДК811.161.1(07):378(07)
ББК81.2Рус:74.58р
Камуз, В.В. Интерактивные методы обучения в преподавании курса «Русский язык и культура речи» : методические указания / В.В. Камуз .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/327170 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» В. В. Камуз Интерактивные методы обучения в преподавании курса «Русский язык и культура речи» Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 482(07) : 378(07) ББК 31.2р : 74.58рК18 К-18 Камуз, В. <...> К-18 Интерактивные методы обучения в преподавании курса «Русский язык и культура речи» : методические указания / В. В. Камуз. <...> В учебном издании рассматриваются интерактивные методы обучения, которые могут быть использованы в преподавании курса «Русский язык и культура речи» студентам сельскохозяйственных вузов. <...> Методические указания снабжены иллюстративным материалом, включающим в себя образцы творческих и игровых заданий. <...> Интерактивное обучение – это способ организации процесса познания в форме совместной деятельности обучающихся, при котором моделируются ситуации, сходные с дальнейшей профессиональной деятельностью, происходит оценка действий одногруппников и своего собственного поведения, погружение в реальную атмосферу делового сотрудничества, направленного на решение познавательных задач. <...> Педагогика обладает большим арсеналом интересных и эффективных методов проведения интерактивных занятий (как лекционного, так и практического). <...> Это обучающие игры, творческие задания, различные формы работы в малых группах, методы полемического обсуждения проблем, социальные проекты и т.д. <...> Опыт проведения занятий но курсу «Русский язык и культура речи» для студентов-нефилологов показывает, что наиболее оптимальными и простыми методами интерактивного обучения здесь могут стать игровые и творческие задания, такие как командная игра, викторина, ролевая игра, дискуссия, кроссворд, синквейн. <...> Основное внимание уделяется изучению функциональных <...>
Интерактивные_методы_обучения_в_преподавании_курса_«Русский_язык_и_культура_речи».pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» В. В. Камуз Интерактивные методы обучения в преподавании курса «Русский язык и культура речи» Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 482(07) : 378(07) ББК 31.2р : 74.58рК18 К-18 Камуз, В. В. К-18 Интерактивные методы обучения в преподавании курса «Русский язык и культура речи» : методические указания / В. В. Камуз. – Кинель, 2014. – 46 с. В учебном издании рассматриваются интерактивные методы обучения, которые могут быть использованы в преподавании курса «Русский язык и культура речи» студентам сельскохозяйственных вузов. Методические указания снабжены иллюстративным материалом, включающим в себя образцы творческих и игровых заданий. Учебное издание предназначено для студентовбакалавров и преподавателей. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Камуз В. В., 2014 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ...................................................................................4 Основные стили современного русского языка...............................6 Интерактивные методы обучения ................................................. 20 Рекомендуемая литература ........................................................... 34 Приложения.................................................................................. 35 3
Стр.3
Предисловие Использование в учебном процессе интерактивных форм преподавания является одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ на базе ФГОС. Подобным образом организованное обучение предполагает вовлеченность в процесс познания всех присутствующих в аудитории. Интерактивные методы обучения позволяют студентам свободно обмениваться знаниями, мнениями, идеями, а также способствуют сплочению коллектива учебной группы. Интерактивное обучение – это способ организации процесса познания в форме совместной деятельности обучающихся, при котором моделируются ситуации, сходные с дальнейшей профессиональной деятельностью, происходит оценка действий одногруппников и своего собственного поведения, погружение в реальную атмосферу делового сотрудничества, направленного на решение познавательных задач. Интерактивная технология обучения способствует решению трех основных задач: учебно-познавательной, коммуникационноразвивающей, социально-ориентационной. Педагогика обладает большим арсеналом интересных и эффективных методов проведения интерактивных занятий (как лекционного, так и практического). Это обучающие игры, творческие задания, различные формы работы в малых группах, методы полемического обсуждения проблем, социальные проекты и т.д. Опыт проведения занятий но курсу «Русский язык и культура речи» для студентов-нефилологов показывает, что наиболее оптимальными и простыми методами интерактивного обучения здесь могут стать игровые и творческие задания, такие как командная игра, викторина, ролевая игра, дискуссия, кроссворд, синквейн. Дисциплина «Русский язык и культура речи» является чрезвычайно важной для формирования культурной и коммуникативной компетенции будущего специалиста. Курс лекций адресован студентам 1 курса. В нем рассматриваются теоретические основы культуры речи, нормы русского литературного языка. Основное внимание уделяется изучению функциональных стилей языка. При изложении материала учитывалась научная деятельность студентов, требующая умения создавать тексты разных жанров 4
Стр.4
в научном стиле, в приложениях дан примерный план написания рефератов, рецензий, отзывов. Основная задача данного курса – повышение уровня владения языком и формирование навыков успешной коммуникации через овладение стилистическими нормами речевого общения. 5
Стр.5
Основные стили современного русского языка Понятие о функциональных стилях Культура речи – это нормативность и правильность речи, это и соблюдение правил общения и речевого этикета. Культура речи также предполагает умение пользоваться стилями речи и создавать собственные тексты в разных стилях. Известно, что язык обслуживает разные сферы общения и каждая сфера предъявляет к языку свои требования. Например, в научном стиле нужна точность в обозначении понятий, в документах должны отсутствует эмоционально окрашенные слова, а в публицистике их следует активно использовать. Стиль (греч.) – это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни. Он называется функциональным, так как выполняет в обществе в каждом конкретном случае определённую функцию. Стиль создаётся сочетанием нейтральных языковых средств и средств, употребляемых в данном, конкретном стиле. Каждый функциональный стиль реализуется в жанрах. Жанр – это конкретный вид текстов, которые обладают специфическими чертами, а также некоторой общностью, так как принадлежат к данному стилю. Например, в научном стиле выделяют следующие жанры: доклад, реферат, аннотация; в официально-деловом – справку, гарантийное письмо, заявление, приказ; в публицистическом – очерк, репортаж, интервью, устное выступление. Каждый конкретный случай речевой деятельности требует своих средств выражения. Участники коммуникации должны помнить о том, что выбор стилистически окрашенных слов был оправданным, чтобы выбираемые языковые средства принадлежали одному стилю. Употребление разностилевой лексики, использование просторечной, жаргонной лексики в деловом общении приводит к разночтению, непониманию, недоумению. Таким образом, одно из главных требований культуры речи – это умение различать функциональные разновидности, представляя, какая из разновидностей языка должна выбираться в соответствии с целями общения. Большинство авторовлингвистов выделяют следующие функциональные стили: 6
Стр.6