История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 3 (35) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Кондрашин В. В., Кондрашин М. В. <...> Теодор Шанин – исследователь истории российского крестьянства . <...> «Был голод по всей той стране»: летописание истории голода в России в XI–XVI вв. <...> Организационно-хозяйственные аспекты социалистических преобразований в сельском хозяйстве Краснодарского края и Адыгеи в 1930–1940-е гг. <...> Имперская идентичность и формирование российской нации: историографические аспекты проблемы . <...> Идеографическое описание лексики готского языка на когнитивной основе . <...> Профессиональноориентированное обучение студентов медицинских специальностей латинскому языку в условиях компетентностного подхода . <...> Использование контекстного подхода в вузе для формирования и развития когнитивного компонента методологической культуры будущих педагогов . <...> История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 3 (35) CONTENTS HISTORY Kondrashin V. <...> Teodor Shanin – a researcher of the history of the russian peasantry . <...> Islamic revival in Volga region in the late XX – early XXI centuries (by the example of Tatarstan, Mordovia, Chuvashia, Mari El) . <...> Unsupervised work as a factor of students’ competences formation and development . <...> Application of vocation-oriented philosophy at universities for formation and development of the cognitive component of methodological culture of futures teachers . <...> История ИСТОРИЯ УДК 930(85) В. В. Кондрашин, М. В. Кондрашин ТЕОДОР ШАНИН – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА Аннотация. <...> Исследование показало, что Теодор Шанин – один из создателей современного крестьяноведения, автор оригинальных работ по истории крестьянства России. <...> Ключевые слова: Теодор Шанин, крестьяноведение, крестьянство, историография, международные проекты по аграрной истории России. <...> Kondrashin TEODOR SHANIN – A RESEARCHER OF THE HISTORY OF THE RUSSIAN PEASANTRY Abstract. <...> Works of the English sociologist and historian Theodor Shanin, one of the brightest representatives of peasant studies – a major part of humanities in Russia and other countries. <...> Поволжский регион <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№3_2015.pdf
№ 3 (35), 2015
Гуманитарные науки. История
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
№ 3 (35)
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ
Кондрашин В. В., Кондрашин М. В. Теодор Шанин –
исследователь истории российского крестьянства ............................................ 5
Рогожина А. С. «Был голод по всей той стране»: летописание
истории голода в России в XI–XVI вв. .............................................................. 14
Варенцова Л. Ю. Из истории приказа Большого дворца в XVII в. ......................... 26
Карнишина Н. Г. Церковные реформы в России
второй половины XIX в. ..................................................................................... 34
Лохова Т. В. Организационно-хозяйственные аспекты социалистических
преобразований в сельском хозяйстве Краснодарского края
и Адыгеи в 1930–1940-е гг. ................................................................................ 41
Сухова О. А., Ягов О. В. Имперская идентичность и формирование
российской нации: историографические аспекты проблемы .......................... 52
Мартыненко А. В. Исламское возрождение в Поволжье
в конце ХХ – начале XXI в. (на материалах Татарстана,
Мордовии, Чувашии, Марий Эл) ....................................................................... 62
ФИЛОЛОГИЯ
Ярмашевич М. А. Телескопия как модель осложненного усечения ....................... 71
Трофимова Ю. М. Идеографическое описание лексики готского языка
на когнитивной основе ........................................................................................ 85
Панфилова С. С. Языковые средства персуазивности
в англоязычном гипертексте .............................................................................. 95
Жаткин Д. Н. У истоков русской рецепции поэзии Роберта Бернса ................... 104
Стрельникова Л. Ю. Эстетическое учение Ф. Шиллера об игре в искусстве
как ресурс современной западноевропейской литературы:
преодоление классики ....................................................................................... 119
Пушина Л. А., Тихонова М. П. Поэзия реализованных метафор
(на материале современной французской поэзии для детей) ........................ 129
Humanities. History
1
2015
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион
ПЕДАГОГИКА
Влазнев А. И. Самостоятельная работа как фактор формирования
и развития компетенций студента .................................................................... 140
Таньков Н. Н., Гордеева Т. А., Хомяков Е. А. Профессиональноориентированное
обучение студентов медицинских специальностей
латинскому языку в условиях компетентностного подхода .......................... 149
Боликова Л. Ю., Васякина Е. Н. Использование контекстного подхода
в вузе для формирования и развития когнитивного компонента
методологической культуры будущих педагогов ........................................... 165
ХРОНИКА
Информация о научной командировке в Японию В. В. Кондрашина ................... 176
РЕЦЕНЗИИ
Карнишин В. Ю. ....................................................................................................... 182
Памяти А. С. Попова .................................................................................................. 187
2
University proceedings. Volga region
Стр.2
№ 3 (35), 2015
Гуманитарные науки. История
UNIVERSITY PROCEEDINGS
VOLGA REGION
HUMANITIES
№ 3 (35)
CONTENTS
HISTORY
Kondrashin V. V., Kondrashin M. V. Teodor Shanin – a researcher
of the history of the russian peasantry ..................................................................... 5
Rogozhina A. S. “The famine was all over the land”: chronicles of the history
of famine in Russia in the XI–XVI centuries ........................................................ 14
Varentsova L. Yu. From the history of the order of the Grand palace
in the 17th century .................................................................................................. 26
Karnishina N. G. Church reforms in Russia
in the second half of the XIX century.................................................................... 34
Lohova T. V. Organizational and economic aspects of socialistic reforms
in agriculture in Krasnodar region and Adygei in 1930–1940s ............................. 41
Sukhova O. А., Yagov O. V. Imperial identity and formation
of the russian nation: historiographic aspects of the problem ............................... 52
Martynenko A. V. Islamic revival in Volga region
in the late XX – early XXI centuries (by the example
of Tatarstan, Mordovia, Chuvashia, Mari El) ........................................................ 62
PHILOLOGY
Yarmashevich M. A. Telescoping as the model of complicated word reduction .......... 71
Trofimova Yu. M. Ideographic description of gothic vocabulary
on the cognitive basis ............................................................................................ 85
Panfilova S. S. Language means of persuasion in english hypertext ............................ 95
Zhatkin D. N. At the origins of the russian reception of poetry
by Robert Burns .................................................................................................. 104
Strelnikova L. Yu. A Esthetic teaching of F. Shiller on the game in art
as a resource of modern western european literature: overcoming classics ........ 119
Pushina L. A., Tikhonova M. P. Realization of metaphors
in modern french poetry for children ................................................................... 129
Humanities. History
3
2015
Стр.3
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион
PEDAGOGY
Vlaznev A. I. Unsupervised work as a factor of students’ competences
formation and development ................................................................................. 140
Tankov N. N., Gordeeva T. A., Khomiakov Y. A. Teaching latin to medical
students during their professional education in the context
of the competency-based approach ...................................................................... 149
Bolikova L. Yu., Vasyakina E. N. Application of vocation-oriented philosophy
at universities for formation and development of the cognitive component
of methodological culture of futures teachers ...................................................... 165
CHRONICLE
On the academic trip of V. V. Kondrashin to Japan ..................................................... 176
CRITICAL REWIEWS
Karnishin V. Yu. ......................................................................................................... 182
In memoriam of A. S. Popov ........................................................................................ 187
4
University proceedings. Volga region
Стр.4