Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник педагога-психолога. Детский сад

Справочник педагога-психолога. Детский сад №10 2014 (162,25 руб.)

0   0
Страниц84
ID313051
АннотацияВ журнале диагностируются и анализируются психологические особенности детей. Журнал знакомит с коррекционной и развивающей работой, с новыми методиками и программами по всем направлениям психолого-педагогической деятельности в ДОО.
Справочник педагога-психолога. Детский сад .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313051 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.resobr.ru 10, 2014 Модель взаимодействия педагога-психолога и специалистов ДОУ Организация консультативной работы с родителями Сказкотерапевтическая программа для детей с задержкой психического развития Формирование положительного эмоционального отношения к школе Открыта подписка на 2015 год ДЕТСКИЙ САД III Всероссийская конференция руководителей образовательных организаций «Менеджер образования – 2014» Москва, РАНХиГС, 29–31 октября 2014 г. На конференции выступят представители Минобрнауки России, ВШЭ, ФИРО, РАО, Общероссийского Профсоюза образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации. <...> Реклама Организатор «МЦФЭР Образование» Подробная информация о конференции на портале conf.menobr.ru Контактный телефон: 8 (495) 937-9082. <...> E-mail: stat@resobr.ru Технический партнер 10, 2014 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. <...> 4 Модель взаимодействия педагога-психолога и специалистов ДОУ Совместные планы работы педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию. <...> Опыт МБДОУ детский сад № 84 г. Белгорода ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Кремлякова А.Ю. <...> 11 Модификация методики «Страна эмоций» для работы с дошкольниками Организация работы с методикой для детей дошкольного возраста. <...> Особенности ребенка, который выбирает того или иного персонажа из числа используемых в методике «Страна эмоций» КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 24 32 Безруких М.М. <...> Переписка на заборе «Погода в доме» (из опыта работы) КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Веселовацкая Т.П. <...> 40 Сказкотерапевтическая программа для детей с задержкой психического развития Содержание программы «Дорогою добра». <...> Тематическое планирование работы с медитативными сказками; с психокоррекционными сказками. <...> Пример работы с медитативной сказкой «Холмик и Звезда» 2 Кальченко М.Н., Андреева Е <...>
Справочник_педагога-психолога._Детский_сад_№10_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_педагога-психолога._Детский_сад_№10_2014.pdf
10, 2014 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В. директора Директор по развитию Богданова Е.В. Макарова С.М. образовательных и региональных проектов Ответственный редактор Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редактор Пятикрестовская Е.А. Выпускающий редактор Секретарь редакции Бодякина Т.П. Папова Т.А. Дизайн Голубева Т.Н. Художник Сайкова Н.В. Верстка Жафярова Г.Х. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80821 (полугодовой) «Пресса России» – 44950 (полугодовой) «Почта России» – 12606 (полугодовой) Отдел продвижения тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. Владимирова А.С. Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Синицина Н.Ю. Отдел по работе с клиентами тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции На обложке использованы фотографии Соколовой Е.С., Батуры А.В., Брыковой Е.В., Беловой Е.М. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Подписано в печать 03.09.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7 Тираж 7000 экз. Изд. № 6438. Заказ 868-ОП Дата выхода в свет 19.09.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Тел.: +7(8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 9 772221 508146 ISSN 2221-5085 10 Шатуха М.В. Брыкова Е.В. ДЕТСКИЙ САД РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Бурлакова И.А. – канд. психол. наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования ГБОУ ВПО МГППУ Венгер А.Л. – д-р психол. наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии НОУ ВПО МПСУ Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования Министерства образования и науки Челябинской области Николаева Е.И. – д-р биол. наук, проф. кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена Романова Е.С. – д-р психол. наук, проф., директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ Тараданова И.И. – зам. руководителя Департамента общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, проф. факультета социальной психологии ГБОУ ВПО МГППУ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Агуреева Т.Н. – шеф-редактор журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Чепракова Е.А. – руководитель психологической службы ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», Москва
Стр.3
10, 2014 СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Войтенко Г.П., Погребняк Н.А. 4 Модель взаимодействия педагога-психолога и специалистов ДОУ Совместные планы работы педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию. Опыт МБДОУ детский сад № 84 г. Белгорода ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Кремлякова А.Ю. 11 Модификация методики «Страна эмоций» для работы с дошкольниками Организация работы с методикой для детей дошкольного возраста. Описание встреч: первой (по Т. Громовой), второй (авторский вариант использования методики) и заключительной. Содержание методики. Особенности ребенка, который выбирает того или иного персонажа из числа используемых в методике «Страна эмоций» КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 24 32 Безруких М.М. Как развивается ребенок от 0 до 1 года Основные «новообразования» первого года жизни. Важные этапы развития движений. Формирование речи. Развитие эмоций. Игры младенцев. Психофизиологическая характеристика развития ребенка от 0 до 1 года Микеева И.И. Организация консультативной работы с родителями Методические рекомендации по использованию уголка педагога-психолога для психо консультирования и получения обратной связи от родителей. Переписка на заборе «Погода в доме» (из опыта работы) КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Веселовацкая Т.П. 40 Сказкотерапевтическая программа для детей с задержкой психического развития Содержание программы «Дорогою добра». Тематическое планирование работы с медитативными сказками; с психокоррекционными сказками. Пример работы с медитативной сказкой «Холмик и Звезда» 2
Стр.4
Кальченко М.Н., Андреева Е.О. 51 Развитие высших психических функций у детей с ТНР ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ Клёмина С.Н. 58 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей План работы клуба для родителей. Положение о работе клуба для родителей «От счастья ключи – в семье ищи!». Конспект встречи 1. «Мудрость родительской любви» ПСИХОПРОФИЛАКТИКА Кравченко Л.В. 73 Формирование положительного эмоционального отношения к школе Игровой сеанс с детьми 6–7 лет «Ленивец». Сценарий игрового сеанса, направленного на формирование положительного эмоционального отношения к школе, понимания зависимости результата от затраченного труда ВОПРОС ЭКСПЕРТУ 79 Наличие первой квалификационной категории при аттестации на высшую квалификационную категорию Комплексный подход учителя-логопеда и педагога-психолога в развитии высших психических функций в группе детей компенсирующей направленности. Конспект интегрированной НОД «Индейцы майя» ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШИХ НОМЕРАХ Психологическая поддержка детей, прибывающих с территории Украины Тренинг креативности для педагогов «Творческий калейдоскоп» Применение дидактической обучающей игры во взаимодействии с ребенком с ОВЗ Как развивается ребенок от 1 года до 3 лет 3
Стр.5
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Модель взаимодействия педагога-психолога и специалистов ДОУ Г.П. Войтенко, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 84, г. Белгород Н.А. Погребняк, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 84, г. Белгород Тенденция ухудшения речи детей дошкольного возраста, снижения уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В. Филиппова, Л.М. Шипицына) обусловливает необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи у детей. В последнее время большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Число таковых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но для того, чтобы эта работа была более эффективной, к ней следует подключать и других специалистов. Кто как ни педагог-психолог сможет оказать консультативную помощь учителю-логопеду. В связи с этим в МБДОУ детский сад № 84 г. Белгорода возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда и психолога по развитию у дошкольников мотивации, комфортности к общению и формированию коммуникативных навыков через сформированную речевую деятельность, которая будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника в системе воспитательно-образовательного процесса. Поскольку в последнее время снижается уровень речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста, необходимо создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения детей в школе. Создание специальных условий в ДОУ по взаимодействию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального 4
Стр.6
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ руководителя, инструктора по физическому воспитанию), оказание совместного коррекционно-развивающего воздействия будет способствовать формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей. В работе специалистов выделяют следующие задачи: • повышение речевых умений и речевой активности детей в разных видах коммуникативного взаимодействия; • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития у дошкольников; • создание благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми в условиях ДОУ. Представляем вашему вниманию совместные планы работы педагога-психолога и специалистов МБДОУ детский сад № 84 по реализации этих задач. Совместный план работы педагога-психолога и учителя-логопеда МБДОУ детский сад № 84 на 20_ – 20_ уч. год Дата проведения Содержание работы педагога-психолога Содержание работы учителя-логопеда 12 3 Сентябрь Изучение личных дел детей, направленных решением ПМПК в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (медицинской документации, семейных условий воспитания, заключений ПМПК). Обследование детей. Обсуждение результатов. Составление индивидуальных планов работы с учетом личностных, психофизических, интеллектуальных и речевых особенностей детей. Оформление документации Октябрь Совместная подготовка (подбор музыкального сопровождения, наглядного, раздаточного и речевого материала) и проведение интегрированного занятия «Осень». Включение в совместную деятельность учителя-логопеда с детьми игр по предупреждению гиперактивного и агрессивного поведения детей Комплекс релаксационных упражнений и дыхательной гимнастики «Волшебный ветерок» Обогащение и активизация словаря по теме «Осень. Овощи и фрукты». Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже Ноябрь Включение в совместную деятельность педагога-психолога с детьми игр на развитие фонематического слуха «Самый внимательный». Совместная подготовка (подбор игр и упражнений на развитие психомоторики, внимания, памяти, наглядного, раздаточного и речевого материала) и проведение интегрированного занятия «Дикие животные» 5
Стр.7
10, 2014 12 Приемы релаксации, минуток тишины для снятия психоэмоционального напряжения 3 Обогащение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Образование притяжательных прилагательных Декабрь Включение в совместную деятельность учителя-логопеда с детьми игр и упражнений на развитие активности, эмоциональной выразительности, желания выступать на утреннике, посвященному Новому году Игры на формирование адекватной самооценки, самоуважения, чувства собственного достоинства, способности проявлять доброту, отзывчивость Январь Обогащение и активизация словаря по данной теме. Пальчиковая гимнастика «На елке». Дыхательная гимнастика «Запах Нового года». Фонематическая зарядка «Прогулка Деда Мороза». Разучивание стихотворений к утреннику Подгрупповая и индивидуальная деятельность по развитию познавательных процессов, мелкой моторики, общения. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения, графические диктанты, симметричные рисунки. Дыхательно-координационные упражнения. Психогимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Фонематическая зарядка Февраль Совместная подготовка (репетиции, подбор музыкального сопровождения, подвижных и речевых игр, игр на формирование психических процессов) и развлечения для детей «Наши защитники!» Индивидуальная деятельность с использованием мышечной релаксации в сочетании с артикуляционной гимнастикой. Упражнения у моря. Диагностическое обследование: динамика развития Март Обогащение и активизация словаря: беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. Разучивание стихотворений Включение в совместную деятельность педагога-психолога с детьми игр на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладошки, когда услышишь заданный звук (слог, слово)». Совместная подготовка (репетиции, подбор музыкального сопровождения и речевого материала, игр на формирование психических процессов) и проведение утренника для детей и родителей «Поздравляем наших мам!» Групповая и индивидуальная деятельность по развитию познавательных процессов, мелкой моторики. Диагностическое обследование познавательных процессов Апрель Обогащение и активизация словаря: беседы о профессиях мам детей группы. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Разучивание стихотворений к утреннику Включение в совместную деятельность педагога психолога с детьми упражнений на координацию речи с движением. Совместная подготовка (подбор подвижных игр, наглядного, раздаточного и речевого материала игр на формирование психических процессов) и проведение интегрированного занятия «Уж тает снег, бегут ручьи» Индивидуальная деятельность по развитию речи, мелкой моторики. «Волшебный воздух во мне» – дыхательные упражнения. Мышечная релаксация по контрасту с напряжением. Упражнения «Тепло – холодно», «Солнышко – тучка» 6 Обогащение и активизация словаря: беседы о признаках весны, обсуждение пословиц, поговорок о весне. Координация речи с движением «Весна, Весна Красная!». Пальчиковая гимнастика «Весна»
Стр.8
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ 12 Май 3 Совместная подготовка (подбор музыкального сопровождения, наглядного, раздаточного и речевого материала, игр на формирование психических процессов) и проведение развлекательного мероприятия для детей «Вот и лето подоспело!» Игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей. Этюд «Скажи хорошее о друге» Обогащение и активизация словаря: загадки, стихи, рассказы. Координация речи с движением «Солнышко», «Угадайте, где мы были?» Совместный план работы педагога-психолога и музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 84 на 20_–20_ учебный год Дата проведения Содержание работы педагога-психолога Содержание работы музыкального руководителя 12 3 Сентябрь Проведение обследования детей на ПМПк. Обсуждение результатов. Оформление документации. Подбор материала для совместной деятельности с детьми. Индивидуальная и подгрупповая работа с одаренными детьми. Совместная подготовка и проведение мероприятия для детей и родителей «Радость общения» Октябрь Включение в музыкальные занятия упражнений на развитие внимания: «Что слышно?», «Узнай по голосу?», «Повтори за мной». Совместная подготовка (подбор музыкального сопровождения, наглядного, раздаточного и познавательного материала) и проведение интегрированного занятия «Осень» Комплекс релаксационных упражнений и дыхательной гимнастики. Игра-забава «Краски осени». Дыхательные упражнения «Вдыхаем запахи осени» Разучивание с детьми песенки А. Филиппенко «Урожайная», пальчиковой гимнастики «Урожай». Игра «Падают, падают листья» (с колокольчиком) Ноябрь Включение в музыкальные занятия упражнений на развитие памяти, внимания: прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского (цикл «Детский альбом») и М.П. Мусоргского («Картинки с выставки»). Совместная подготовка (репетиции, подбор музыкального сопровождения и познавательного материала) и проведение мероприятия для детей и родителей «День матери» Рисование портрета мамы. Беседа о маме Разучивание с детьми песенки Л. Олиферовой «Мама, ты мой самый лучший друг» Декабрь Включение в музыкальные занятия упражнения на развитие дыхания, мелкой моторики, внимания. Совместная подготовка (репетиции, подбор музыкального сопровождения и познавательного материала) и проведение утренника для детей и родителей «Новый год» Разучивание с детьми песенки «Зима», «Где-то елка на опушке» Январь Подгрупповая и индивидуальная деятельность по развитию познавательных процессов, мелкой моторики, общения. Совместная подготовка (репетиции, подбор музыкального сопровождения и познавательного материала) и проведение театрализованного развлечения «Веселые музыканты» с одаренными детьми 7
Стр.9