Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №6 2015 (533,50 руб.)

0   0
Страниц116
ID312819
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312819 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 июнь 2015 www.menobr.ru Сложные ситуации в кадровой работе Спецвыпуск Уважаемые коллеги! <...> Специальный выпуск нашего журнала посвящен кадровой работе. <...> Поэтому с кадрами нужно уметь работать: подбирать новых работников, организовывать труд, правильно выплачивать зарплату и поощрять. <...> Сегодня работники неплохо осведомлены о своих правах: каждый знает, что с ним должен быть заключен трудовой договор, что привлечение к сверхурочной работе без его согласия возможно только при наличии чрезвычайных обстоятельств и что в Трудовом кодексе нет такого дисциплинарного взыскания, как «лишение премии». <...> В спецвыпуске мы рассмотрели сложные ситуации: что лучше – создать кадровую службу или назначить ответственного за кадровое делопроизводство, как оформить «отпрашивание» работника с работы, продлевается ли отпуск с последующим увольнением на время болезни, как меняется продолжительность работы педагогов накануне нерабочих праздничных и выходных дней… Надеемся, что наши рекомендации и примеры из практики помогут вам с ними справиться, а заодно и сократить время на решение других кадровых задач. <...> Редакция журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 6 июнь 2015 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№6_2015.pdf
№ 6 июнь 2015 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”» Рытов А.И. – директор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Хмельков С.Б. – заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
Стр.3
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 5 Кадры решают все? Интервью 8 «В кадровой политике не должно быть двойных стандартов» Интервью с директором школы № 619 Калининского района г. Санкт-Петербурга Ириной Григорьевной Байковой ПРИЕМ НА РАБОТУ Консультация специалиста Валентина Андреева 12 Кадровик или кадровая служба? Организация кадровой работы в школе: поручение кадровых функций работнику на условиях совмещения, введение в штатное расписание должности кадровика, создание кадровой службы Людмила Велингурская 21 Школе требуются работники… Процедура поиска новых работников в образовательной организации: назначение ответственного, просмотр резюме, проведение собеседования. Рекомендации по подбору административно-управленческого, педагогического и младшего обслуживающего персонала УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА ТРУДА Организационные решения Анна Вавилова 26 Определение должностных обязанностей педагогических работников при переходе на эффективный контракт Этапы перевода работников образовательной организации на эффективный контракт: формулировка задач, стоящих перед организацией и коллективом, определение «базового» и «выдающегося» результатов выполнения обязанностей, внесение изменений в договор Виктория Соловьева Читайте в номере 31 Если работник отпрашивается с работы Законное время отдыха работников: обеденный перерыв, дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) и т. д. Действия работодателя в случае, если работник отпрашивается с работы на короткое время Михаил Пресняков, Сергей Чаннов 36 Отпуск перед увольнением: как избежать конфликтов Условия и порядок предоставления отпуска работнику с последующим увольнением. Возможные сложные ситуации и советы по их разрешению
Стр.4
Письмо в редакцию 48 Являются ли каникулы в средней общеобразовательной школе рабочим временем для педагогов? 50 Меняется ли продолжительность работы педагогов накануне нерабочих праздничных и выходных дней? 52 Обязан ли работодатель предоставлять работникам дополнительный отпуск в День знаний для сопровождения детей в школу? ВЫПЛАТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Правовая поддержка Вера Николаева 55 Отличия оплаты труда педагогических работников на основе ставок заработной платы от оплаты труда по должностным окладам Порядок и примеры исчисления размера заработной платы педагогических работников в зависимости от объема работы и размера ставки заработной платы. Особенности оплаты труда на основе должностных окладов Павел Гулидов 60 Получение заработной платы на банковскую карту Требования законодательства к безналичной выдаче зарплаты работникам. Изменения в работе бухгалтерии. Перевод на зарплатную карту пособий, социальных выплат, подотчетных средств ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Разъяснение Сергей Чернов 65 Правовая основа получения педагогическими работниками дополнительного профессионального образования Периодичность, виды и формы получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками. Структура и содержание дополнительных профессиональных программ, сроки их освоения Наталья Киселева 72 Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования Виды гарантий и компенсаций работникам при получении образования: отпуск с сохранением и без сохранения среднего заработка, оплата проезда к месту учебы и обратно, сокращенное рабочее время. Условия предоставления гарантий и компенсаций В суде 79 Об обязании школы оплатить проезд работнику к месту получения образования НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В деталях Римма Мубаракшина 86 О праве педагогических работников на дополнительное профессиональное образование Комментарий к разъяснениям по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование, подготовленным Минобрнауки России и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 3
Стр.5
90 Письмо Минобрнауки России, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 23.03.2015 № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» Обзор законодательства 94 Утвержден новый регламент выдачи ФМС России разрешений на привлечение иностранных работников и разрешений на работу 95 Определен порядок награждения граждан РФ знаками отличия ГТО и присвоения им спортивных разрядов 96 Принята новая инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан Рособрнадзором СЛОВО ЭКСПЕРТУ Информация к размышлению Александр Вавилов 98 Еще раз о сокращении Проблемы, с которыми чаще всего сталкивается руководитель образовательной организации при сокращении численности или штата работников. Рекомендации по их предотвращению Пошаговая инструкция 102 Расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников МЕЖДУ ДЕЛОМ Советуем прочитать Людмила Миронова 108 Больше чем книга
Стр.6
Е сть мнение Кадры решают все? Александр Седельников, председатель общественного совета министерства образования и науки Красноярского края Выражение «Кадры решают все» справедливо для всех сфер общественной жизни, в т. ч. и для сферы образования. Спорить с ним сложно, и обсуждать тут, по сути, нечего. Заметим, однако, что сфера образования не только «принимает» кадры, но и готовит их. Именно образовательные организации, прежде всего среднего и высшего профессионального образования, «куют» кадры для органов власти, промышленных предприятий, медицинских учреждений и пр. Соответственно, если в стране есть проблема с педагогическими кадрами, значит, действующая система образования не выполняет достойно свои функции, и ее нужно менять. Первоочередной задачей общеобразовательных организаций в этой связи является своевременное проведение мероприятий по профориентации и профильному обучению учащихся. Зоя Кисетова, зам. директора по учебновоспитательной работе СОШ № 719, г. Зеленоград Кадры решают многое, и это не пустые слова. Возьмем, например, нашу школу. По современным меркам она небольшая – у нас учится всего 630 детей. И все потому, что мы единственное общеобразовательное учреждение в Зеленограде, к которому не присоединили стоящие рядом детские сады, при этом коллектив и родители учащихся выступили категорически против слияния с конкурирующей с нами более 30 лет школой. Разумеется, нам сегодня трудно соперничать с крупными образовательными комплексами и в развитии материально-технической базы, и в количестве победителей олимпиад, конкурсов и соревнований. Тем не менее наша школа на хорошем счету. Родители с удовольствием приводят к нам детей, в т. ч. братьев и сестер тех, кто уже учится. В первую очередь потому, что у нас создана особая атмосфера – комфортная, безопасная, доброжелательная по отношению к детям. А это, безусловно, заслуга коллектива. Наши педагоги – очень разные по возрасту, характеру, темпераменту люди, но работают четко и слаженно. Все дети у нас на виду, каждому стараемся помочь реализовать способности и таланты, причем без жестких мер. Отсюда потрясающие результаты. Ребенок, который в другой школе заикался и страдал от нервного тика, у нас начал писать стихи и выступать со сцены. Другой ребенок должен был учиться в коррекционной школе для детей с проблемами в умственном развитии, а у нас занял первое место в окружном конкурсе «Интеллект» для одаренных школьников. Вывод напрашивается сам собой: в школе с хорошим кадровым составом детям всегда будет хорошо, а значит, учиться они будут с удовольствием и результат показывать максимальный. № 6 июнь 2015 5
Стр.7
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Блицопрос Наталья Сапсаенко, зам. директора по учебновоспитательной работе Мечетинской СОШ Зерноградского р-на Ростовской обл. В конце фразы «Кадры решают все» можно поставить любой знак препинания: вопросительный, восклицательный, точку, многоточие. Я бы поставила точку, сделав предложение утвердительным, потому что уверена – функционирование всей системы общего образования, в т. ч. школ, полностью зависит не только от подбора и расстановки кадров, но и от их качества. За 35 лет работы в школе я не раз наблюдала, как происходит обновление коллектива, и могу дать объективную оценку работе старых и молодых специалистов. То, чего требует профессиональный стандарт педагога, сегодня нет ни у тех, ни у других. Логично, что введение стандарта отложили до 1 января 2017 г., ведь его невозможно применить: старые кадры ему уже не соответствуют, а новые еще не вырастили. Когда произносишь фразу «Кадры решают все», невольно представляешь какое-то производство: завод или фабрику. Но ведь и школу можно условно назвать производством – здесь «производят» тех, кто завтра будет жить и развивать нашу страну. А отвечают за его результат в первую очередь педагоги. Сейчас в образовании появилось много красивых слов: «инновации», «компетентности», «здоровьесбережение», – но они ничто без педагогапрофессионала, педагога-труженика, педагога-творца. Анна Селиверстова, директор СОШ № 1213, г. Москва Да, я считаю, что кадры решают все, и в наше время – особенно. Участвуя в обсуждении актуальных вопросов подготовки кадров и роли молодого поколения в построении будущего нашей страны на Гайдаровском форуме – 2015, заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов сказал: «Этому поколению придется чаще менять направление деятельности, поскольку жизнь не стоит на месте. Те же изменения происходят и в системе образования. Ее модернизация – постоянный процесс, который не может остановиться». Я полностью с этим согласна. Чтобы соответствовать запросам общества, пожеланиям родителей и учащихся, школа должна сегодня применять инновационные, зарекомендовавшие себя в развитых странах технологии обучения и воспитания. А для этого нужны высококлассные специалисты! Мне как руководителю в этом смысле интересны педагогические работники, у которых, помимо «классического», полученного в педвузе образования, есть еще одно – по любой другой специальности, которая востребована в школе. Сейчас у нас в штате примерно 40% таких профессионалов (я называю их «учитель в квадрате»). Это дает мне возможность взаимозаменять педагогов на уроках, давать им дополнительные поручения и таким образом решать насущные вопросы.
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Блицопрос Думаю, что за подобным подходом к формированию кадрового потенциала в образовательной организации будущее. Единственное, нужно помнить, что многопрофильные специалисты должны получать соответствующую их знаниям и вкладу в общее дело заработную плату. Инга Белобаба, директор гимназии № 76, г. Омск Да, я уверена, что данный лозунг сегодня актуален во всех сферах деятельности, в т. ч. и в образовании. Если раньше администрация школы могла полностью обеспечить образовательный результат, то сегодня в условиях реализации ФГОС, высоких требований к знаниям и умениям специалистов только профессиональная, творческая, инициативная, мобильная команда может справиться с поставленными задачами. К сожалению, в настоящее время средний возраст педагогов во многих школах составляет 45 и более лет и далеко не все из них хотят учиться. Тем не менее иного выхода нет: для успешного развития сферы общего образования нужны суперквалифицированные кадры. Что может сделать для этого директор? Прежде всего, создать условия для обучения педагогов в удобной и приемлемой для них форме – например, проводить повышение квалификации непосредственно школе. Кроме того, можно усилить мотивацию педагогов (эффективны торжественное вручение грамот, сертификатов, размещение поздравлений на сайте, денежное поощрение), достойно оценивать заслуги работников, в т. ч. ходатайствовать о награждении их отраслевыми наградами всех уровней. Ну и конечно, важно соблюдать возрастной баланс: в школьном коллективе должны быть как молодые специалисты, так и педагоги с большим стажем и опытом работы. Все эти меры должны в конечном счете привести к желаемому результату – созданию профессионального, способного к решению любых задач трудового коллектива. Опрос провела Оксана Зуева № 6 июнь 2015 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ