Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц142
ID301177
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2011 .— №2 .— 142 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301177 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возможности и особенности подготовки преподавателей «православной культуры» к духовно-нравственному воспитанию школьников в условиях повышения квалификации . <...> Аксиологические ориентиры Православия в обеспечении безопасности образовательной среды . <...> Традиции и инновации в использовании примера в процессе воспитания школьников . <...> Формирование правового поведения учащихся в учебных заведениях России во второй половине XIX – начале XX в. <...> Произведения устного народного творчества как учебный материал в российских учебных заведениях XIX – начала XX в. <...> Наследие русского зарубежья: религиозная педагогика протоиерея В. В. Зеньковского и «педагогика культуры» С. И. Гессена . <...> «Церковный словарь» протоиерея П. А. Алексеева как лексикографический учебник духовно-нравственной культуры эпохи русского Просвещения . <...> Изучение динамики эмоционального состояния младших школьников в процессе педагогического регулирования . <...> Сравнительный анализ психологического конструкта «жизнестойкость» у студентов православного и светских вузов. <...> Утонченность как интегральная характеристика духовности в контексте общепсихологического и религиозного дискурса . <...> 7–18 ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ О. В. <...> Данное наблюдение в полной мере отвеТермин «православная культура» здесь и далее взят в кавычки, так как он носит условный характер и объединяет учебные дисциплины с различными названиями, но имеющими единое догматическое основание — восточно-христианское, святоотеческое понимание христианской (православной) духовной, нравственной и художественной культуры, а также связанные с духовно-нравственным (православным) воспитанием. <...> При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность вращения // Вестник ПСТГУ. <...> Возможности и особенности подготовки преподавателей «православной культуры <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2011.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко ISBN 978-5-7429-0668-1 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2011
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 2 (21). 2011 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОЗИНА О. В. Возможности и особенности подготовки преподавателей «православной культуры» к духовно-нравственному воспитанию школьников в условиях повышения квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КИРЕЕВА Л. В. Феномен современного добровольчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 АЛИСОВ Е. А. Аксиологические ориентиры Православия в обеспечении безопасности образовательной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 ШАКУРОВА М. В. Традиции и инновации в использовании примера в процессе воспитания школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 ЯКУШКИНА М. С. Значение традиций использования куклы для развития личности ребенка и взрослого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВА С. П. Формирование правового поведения учащихся в учебных заведениях России во второй половине XIX – начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 НИКИТЧЕНКОВ А. Ю. Произведения устного народного творчества как учебный материал в российских учебных заведениях XIX – начала XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 3
Стр.3
НАШЕ НАСЛЕДИЕ ДИВНОГОРЦЕВА С. Ю. Наследие русского зарубежья: религиозная педагогика протоиерея В. В. Зеньковского и «педагогика культуры» С. И. Гессена . . . . . . . . . 68 ФЕЛИКСОВ С. В. «Церковный словарь» протоиерея П. А. Алексеева как лексикографический учебник духовно-нравственной культуры эпохи русского Просвещения . . . . . . . . 76 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ПОПОВА С. И. Изучение динамики эмоционального состояния младших школьников в процессе педагогического регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 ЕЛИСЕЕВА О. О. Образ психолога в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 СТАКИНА Ю. М., ШАНГИНА О. В. Сравнительный анализ психологического конструкта «жизнестойкость» у студентов православного и светских вузов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 ЯССМАН В. П., ЛОКТЕВ К. И. Утонченность как интегральная характеристика духовности в контексте общепсихологического и религиозного дискурса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Стр.4