Возможности и особенности подготовки преподавателей «православной культуры» к духовно-нравственному воспитанию школьников в условиях повышения квалификации . <...> Аксиологические ориентиры Православия в обеспечении безопасности образовательной среды . <...> Традиции и инновации в использовании примера в процессе воспитания школьников . <...> Формирование правового поведения учащихся в учебных заведениях России во второй половине XIX – начале XX в. <...> Произведения устного народного творчества как учебный материал в российских учебных заведениях XIX – начала XX в. <...> Наследие русского зарубежья: религиозная педагогика протоиерея В. В. Зеньковского и «педагогика культуры» С. И. Гессена . <...> «Церковный словарь» протоиерея П. А. Алексеева как лексикографический учебник духовно-нравственной культуры эпохи русского Просвещения . <...> Изучение динамики эмоционального состояния младших школьников в процессе педагогического регулирования . <...> Сравнительный анализ психологического конструкта «жизнестойкость» у студентов православного и светских вузов. <...> Утонченность как интегральная характеристика духовности в контексте общепсихологического и религиозного дискурса . <...> 7–18 ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ О. В. <...> Данное наблюдение в полной мере отвеТермин «православная культура» здесь и далее взят в кавычки, так как он носит условный характер и объединяет учебные дисциплины с различными названиями, но имеющими единое догматическое основание — восточно-христианское, святоотеческое понимание христианской (православной) духовной, нравственной и художественной культуры, а также связанные с духовно-нравственным (православным) воспитанием. <...> При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность вращения // Вестник ПСТГУ. <...> Возможности и особенности подготовки преподавателей «православной культуры <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2011.pdf
ББК 86.372я5
В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьев
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина
д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
д-р пед. наук Н. И. Лифинцева
д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков
д-р пед. наук Т. И. Петракова
д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова
д-р пед. наук И. В. Метлик
д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова
РЕДАКТОР ВЫПУСКА
Д. В. ПУШКИНА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
ISBN 978-5-7429-0668-1 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского
гуманитарного университета, 2011
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 2 (21). 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
РОЗИНА О. В.
Возможности и особенности подготовки преподавателей «православной
культуры» к духовно-нравственному воспитанию школьников в условиях
повышения квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
КИРЕЕВА Л. В.
Феномен современного добровольчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
АЛИСОВ Е. А.
Аксиологические ориентиры Православия в обеспечении безопасности
образовательной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
ШАКУРОВА М. В.
Традиции и инновации в использовании примера в процессе воспитания
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ЯКУШКИНА М. С.
Значение традиций использования куклы для развития личности ребенка
и взрослого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИВАНОВА С. П.
Формирование правового поведения учащихся в учебных заведениях России во
второй половине XIX – начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
НИКИТЧЕНКОВ А. Ю.
Произведения устного народного творчества как учебный материал в российских
учебных заведениях XIX – начала XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
3
Стр.3
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
ДИВНОГОРЦЕВА С. Ю.
Наследие русского зарубежья: религиозная педагогика
протоиерея В. В. Зеньковского и «педагогика культуры» С. И. Гессена . . . . . . . . . 68
ФЕЛИКСОВ С. В.
«Церковный словарь» протоиерея П. А. Алексеева как лексикографический
учебник духовно-нравственной культуры эпохи русского Просвещения . . . . . . . . 76
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ
ПОПОВА С. И.
Изучение динамики эмоционального состояния младших школьников
в процессе педагогического регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
ЕЛИСЕЕВА О. О.
Образ психолога в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
СТАКИНА Ю. М., ШАНГИНА О. В.
Сравнительный анализ психологического конструкта «жизнестойкость»
у студентов православного и светских вузов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
ЯССМАН В. П., ЛОКТЕВ К. И.
Утонченность как интегральная характеристика духовности в контексте
общепсихологического и религиозного дискурса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Стр.4