Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №2 2010 (120,00 руб.)

0   0
Страниц131
ID293987
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2010 .— №2 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293987 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Алгоритм Гаусса для расчета даты праздника Пасхи / Златопольский (60,00 руб.)
Отечественное высшее техническое образование: набор студентов / Турбина (60,00 руб.)
История социального служения Русской православной церкви в содержании социального образования / Перцева (60,00 руб.)
Образовательная политика в России во второй половине XIX - начале XX в. / Аллагулов (60,00 руб.)
М. В. Ломоносов как великий российский педагог / Хунжуй (60,00 руб.)
Изменение содержания обучения иностранному языку / Рахманова (60,00 руб.)
Критерии развития личностной мобильности будущих специалистов технического профиля / Котмакова (60,00 руб.)
Личностные особенности педагогов, влияющие на развитие социального интеллекта студентов / Кайдина (60,00 руб.)
Последипломное образование на Западе / Вульфсон (60,00 руб.)
О важнейших предметах воспитания / Лобачевский (60,00 руб.)
Проблема здоровьеформирующего обучения в инновационной школе / Морозова (60,00 руб.)
Характеристика содержания и методики воспитательной работы в школах и группах продленного дня / Болховитин (60,00 руб.)
Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова / Исаченкова (60,00 руб.)
Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе / Раицкая (60,00 руб.)
Куда ведет третий тип ориентировки? / Веселяева (60,00 руб.)
ЕГЭ по математике и реальный уровень математического образования современных школьников / Шноль (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова . <...> Характеристика содержания и методики воспитательной ра - боты в школах и группах продленного дня . <...> Личностные особенности педагогов, влияющие на развитие со - циального интеллекта студентов . <...> История социального служения Русской православной церкви в содержании социального образования . <...> Обсуждается отличие ЕГЭ по математике от традиционного экзамена. <...> Прежде чем говорить о ЕГЭ, я коротко опишу ситуацию в школьном математическом образовании до введения ЕГЭ — при “классическом” выпускном экзамене. <...> По моему опыту работы в обычной школе (в 1990-е гг.), в каждом неспециализированном классе было 2–3 ученика, которые не могли самостоятельно написать выпускной экзамен на положительную оценку. <...> При наличии такой разной публики есть только два варианта: либо сильно снизить уровень выпускного экзамена, чтобы его могли сдавать слабые дети, либо оставить уровень экзамена достаточно серьезным, но закрывать глаза на “нижнюю часть списка”. <...> Разумеется, такое проведение выпускного экзамена (школа сама экзаменует своего ученика и ставит всем пришедшим не ниже “3”) имеет свои опасности. <...> А сказать нужно вот что: если “честно” писать традиционный экзамен, то процент “двоек” будет тоже очень велик. <...> Современный формат проведения выпускного экзамена по математике имеет три кардинальных отличия от традиционного экзамена: 1) выпускники пишут экзамен в присутствии независимых наблюдателей (как правило, не у себя в школе), учителя математики на экзамен не допускаются, экзаменационные работы проверяет независимая комиссия; 2) результат ЕГЭ выпускник может использовать при поступлении в вуз; 3) количество заданий, их сложность и особенно форма записи резко отличаются от традиций отечественного образования. <...> № 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ КУДА ВЕДЕТ ТРЕТИЙ ТИП ОРИЕНТИРОВКИ? (история организации учебного исследования школьников <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№2_2010.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Шноль Д.Э. ЕГЭ по математике и реальный уровень математического образо - вания современных школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Педагогические размышления Веселяева Т.Ю. Куда ведет третий тип ориентировки? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1115 Раицкая Л.К. Сущность и формирование иноязычной информационной ком - петенции в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Опыт практической педагогики Исаченкова Л.Б. Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Реалии педагогического образования Болховитин С.М. Характеристика содержания и методики воспитательной ра - боты в школах и группах продленного дня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Морозова Л.А. Проблема здоровьеформирующего обучения в инновационной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Слово мэтра Лобачевский Н.И. О важнейших предметах воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Чужая жизнь и берег дальний Вульфсон Б.Л. Последипломное образование на Западе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Голоса молодых Кайдина М.С. Личностные особенности педагогов, влияющие на развитие со - циального интеллекта студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Котмакова Т.Б. Критерии развития личностной мобильности будущих спе - циалистов технического профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Рахманова А.Т. Изменение содержания обучения иностранному языку . . . . . 92 К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Чжу Хунжуй. М.В. Ломоносов как великий российский педагог . . . . . . . . . . . . 98 События и годы Аллагулов А.М., Рындак В.Г. Образовательная политика в России во второй по - ловине XIX —начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Перцева И.В. История социального служения Русской православной церкви в содержании социального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Турбина М.А. Отечественное высшее техническое образование: набор студен - тов (начало XX в. — 30-е гг. XX в.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 В перерывах между лекциями Златопольский Д.М. Алгоритм Гаусса для расчета даты праздника Пасхи . . . 126 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 2 • 2010 • АПРЕЛЬ—ИЮНЬ Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Schnol D.E.Uniform Graduation Examination (UGE) on Mathematic and the Real Level of Mathematical Education of Modern Pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Pedagogical Ideas Veselyaeva T.Y. Where Does the Third Type of Orientation Lead? . . . . . . . . . . . . . 1115 Raitskaya L.K. Implication and Development of Foreign Information Competence in Higher School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Experience of Practical Pedagogics Isachenkova L.B. Educational Motivation of Students of Geographic Faculty in M.V. Lomonosov Moscow State University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Reality of Pedagogical Education Bolhovitin S.M. The Characteristic of the Maintenance and Technique of Educational Work at Schools and Groups of the Prolonged Day . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Morozova L.A. Problem of Children Health Formation in the Conditions of Innovative School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 The Word of Master Lobachevsky N.I. About the Major Subjects of Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Foreign Life and Distant Land Vulfson B.L. Postgraduate Education in the West . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Voices of Youth Kaydina M.S. Character and Personality of Teachers Which Have an Impact on the De - velopment of Student’s Social Intellect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Kotmakova T.B. Criteria of Development of Personal Mobility by Students of Technical Universities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Rakhmanova A.T. Change the Content of Training to a Foreign Language . . . . . . . 92 To the 300 Anniversary from the Date of M.V. Lomonosov’s Birth Chju Hunjuy. M.V. Lomonosov as the Great Russian Teacher . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Events and Years Allagulov A.M., Ryndak V.G. The Educational Policy in Russia in the Second Half of XIX — the Beginning of XX Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Pertseva I.V. The History of the Social Service of the Russian Orthodox Church in the Contents of Social Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Turbina M.A. The Higher Technical School of Our Country: Admission of Students. Beginning of XX Century — 30th Years of XX Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 During the Intervals Zlatopolsky D.M. Gauss Algorithm for Calculation of Date of a Holiday Easter . . . 126 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2010
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 20. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2010. № 2 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ И РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Д.Э. Шноль (ГОУ школа-интернат “Интеллектуал”, кафедра математики; e-mail: dshnol@mail.ru) Описана ситуация в школьном математическом образовании до введения ЕГЭ и в настоящее время. Обсуждается отличие ЕГЭ по математике от традиционного экзамена. Перечислены причины снижения уровня школьного математического образования в последние годы. Ключевые слова: ЕГЭ, школьное математическое образование, традиционный экзамен. Каждый четвертый выпускник 2008 г. получил “2” на ЕГЭ по математике. В сравнении с результатами традиционного экзамена такое количество двоек на ЕГЭ выглядело удручающе. Чтобы как-то спасти ситуацию в 2009 г., когда ЕГЭ стал обязательным, было принято решение резко понизить уровень оценки “3”. Теперь из 23 задач на удовлетворительную оценку стало достаточно решить 4 задачи, а возможно, и просто угадать ответ в заданиях группы А. Получившиеся в итоге 4% двоек никого обмануть не могли: результаты в целом оказались такими же низкими, как и в 2008 г. Естественно, по этому поводу в обществе ведется горячая дискуссия. Однако при чтении статей на эту тему меня не оставляет чувство, что в них говорится о вещах второстепенных (количестве заданий, корректности формулировок, равноценности вариантов и т.д.), а самое главное обходится стороной. Ниже я попытался описать это “самое главное”, как я его понимаю. Мои числовые оценки могут быть неточны — пусть меня коллеги поправят. Постепенное падение уровня школьного математического образования тревожит очень многих, в том числе и автора этих строк. Особенно удручает уровень подготовки сильных учеников из обычных школ. Этот уровень хорошо виден по результатам окружного тура олимпиады в Москве. Нередко лучшие в своих школах ученики так плохо научены, что задачи, основанные на школьном материале, они решают хуже, чем задачи, требующие только природной сообразительности. Порой создается впечатление, что некоторых способных учеников практически не учили. По крайней мере, они мало чему научились. Однако именно эти школьники — наш важнейший национальный ресурс. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ