№ 2 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ И РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Д.Э. <...> Шноль (ГОУ школа-интернат “Интеллектуал”, кафедра математики; e-mail: dshnol@mail.ru) Описана ситуация в школьном математическом образовании до введения ЕГЭ и в настоящее время. <...> Обсуждается отличие ЕГЭ по математике от традиционного экзамена. <...> В сравнении с результатами традиционного экзамена такое количество двоек на ЕГЭ выглядело удручающе. <...> Теперь из 23 задач на удовлетворительную оценку стало достаточно решить 4 задачи, а возможно, и просто угадать ответ в заданиях группы А. <...> Получившиеся в итоге 4% двоек никого обмануть не могли: результаты в целом оказались такими же низкими, как и в 2008 г. Естественно, по этому поводу в обществе ведется горячая дискуссия. <...> Однако при чтении статей на эту тему меня не оставляет чувство, что в них говорится о вещах второстепенных (количестве заданий, корректности формулировок, равноценности вариантов и т.д.), а самое главное обходится стороной. <...> Постепенное падение уровня школьного математического образования тревожит очень многих, в том числе и автора этих строк. <...> Особенно удручает уровень подготовки сильных учеников из обычных школ. <...> Этот уровень хорошо виден по результатам окружного тура олимпиады в Москве. <...> Нередко лучшие в своих школах ученики так плохо научены, что задачи, основанные на школьном материале, они решают хуже, чем задачи, требующие только природной сообразительности. <...> Однако именно эти школьники — наш важнейший национальный ресурс. <...> Для этого мы должны прежде всего заботиться о хорошей школьной математической подготовке тех, кто в дальнейшем будет учиться в технических вузах. <...> Именно эти 15–20% современных школьников в будущем определят нашу технологическую и военную безопасность. <...> Конечно, важен и уровень тех школьников, которые блистают на региональных и международных олимпиадах или собираются посвятить себя чистой математике (лучшие <...>