Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Книжное обозрение

Книжное обозрение №1-2 (2377-2378) 2014 (40,00 руб.)

0   0
Страниц32
ID285395
АннотацияГазета «Книжное обозрение» - двадцатичетырехполосное периодическое издание, посвященное книгам, книжному бизнесу и издательскому делу. В газете публикуются рецензии на книжные новинки, репортажи о текущих событиях литературной жизни, критические обзоры, рейтинги продаж, интервью с писателями. Выходит с 1966 года, ранее раз в неделю, с 2010 года раз в две недели. Главный редактор – Александр Набоков. Газета считается самым авторитетным изданием в области книжного дела. Учредитель профессиональной премии «Человек книги» и антипремии «Абзац».
Книжное обозрение .— 2014 .— №1-2 (2377-2378) .— 32 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285395 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 Интервью с детской писательницей Франсуазой Буше МАЛЕВИЧ И РЕЛИГИЯ БЕСПРЕДМЕТНОСТИ 11 ДОБРЫЙ БУКА ОГИЛВИ 12 #1-2 (2377-2378) WWW.KNIGOBOZ.RU 5 НЕФОРМАЛЫ, ФЕДЕРАЛЫ И ГОДЗИЛЛА Семантический цирк Томаса Пинчона 10 О ЧЕМ ДУМАЕТ ХОЛОДИЛЬНИК? <...> Дональд Норман о трудностях человеко-машинного перевода выходит с 5 мая 1966 года 30 новости «Малавита» от Люка Бессона ( Знаменосцы года В Овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино 14 января состоялась торжественная церемония вручения премии журнала «Знамя» по итогам 2013 года. <...> И НА НЕМ Философская сказка Тимоте де Фомбеля Сочувствие к гангстеру «Малавита» от Люка Бессона (стр. <...> 24) Книжное обозрение 2 Роман с акварелью книга недели Тот магический год «Все это было давным-давно, в тот магический год, когда нефть стоила 11 долларов за баррель. <...> Они написали заговор: Конспирологический детектив от Дэна Брауна до Юлии Кристевой . <...> 1943 год: Сборник документов из фондов КОГКУ «ГАСПИКО . <...> Еврейская «зондеркоммандо» в Аушвице-Биркенау и ее летописцы: Рукописи членов зондеркоммандо, найденные в пепле у печей Освецима . <...> В этом году произведения на соискание премии номинировали 55 представителей литературы и искусства, общественных деятелей, ученых, книгоиздателей и журналистов, в числе которых Николай Александров, Павел Басинский, Лев Данилкин, Константин Мильчин, Захар Прилепин и др. <...> Премия Costa присуждается ежегодно авторам из Великобритании и Ирландии в пяти номинациях: «Лучший роман», «Лучшая биография», «Лучшая поэтическая книга», «Лучшая детская книга» и «Лучший дебют». <...> Ранее роман Файлера победил в номинации «Лучший дебют». <...> Лучшим романом стала работа Кейт Аткинсон «Жизнь после жизни» («Life After Life»), лучшей биографией – книга «The Pike» Люси Хьюз-Холлетт (Lucy Hughes-Hallett), рассказывающая об итальянском поэте Габриэле д’Аннунцио (эта книга уже получила премию Сэмюэля Джонсона). <...> 3 Бесценный, обширный и поистине уникальный фотоархив этой русскоиспанской <...>
Книжное_обозрение_№1-2_2014.pdf
«МНЕ НРАВИТСЯ СТАЛКИВАТЬ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ В ОДНОЙ ИСТОРИИ…» 3 Интервью с детской писательницей Франсуазой Буше МАЛЕВИЧ И РЕЛИГИЯ БЕСПРЕДМЕТНОСТИ 11 ДОБРЫЙ БУКА ОГИЛВИ 12 #1-2 (2377-2378) WWW.KNIGOBOZ.RU 5 НЕФОРМАЛЫ, ФЕДЕРАЛЫ И ГОДЗИЛЛА Семантический цирк Томаса Пинчона 10 О ЧЕМ ДУМАЕТ ХОЛОДИЛЬНИК? Дональд Норман о трудностях человеко-машинного перевода выходит с 5 мая 1966 года 30 новости «Малавита» от Люка Бессона ( Знаменосцы года В Овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино 14 января состоялась торжественная церемония вручения премии журнала «Знамя» по итогам 2013 года. Премия вручается с 1993 года авторам лучших публикаций в журнале за прошедший год, но номинации каждый сезон новые – за исключением номинации «Дебют». Лучшим дебютантом «Знамени» в этом году признан молодой поэт, эссеист и инженер Алексей Конаков за два эссе о поэзии: «Хорошо конспирированный кумир» (№ 2); «Чтение медленное и не очень» (№ 12). Премию «Глобус», назначенную Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы имени М.И. Рудомино, директор ВГБИЛ Екатерина Гениева вручила поэту Максиму Амелину за публикацию «В декабре на Капри» (№ 6) – «путаные заметки рассеянного путника», произведение, написанное в благородном жанре записок путешественника. Искусствовед Игорь Голомшток отмечен премией и дипломом за мемуарную прозу: «Воспоминания старого пессимиста» (№№ 2–4, 2011); «Эмиграция» (№№ 6–7, 2013). Доктор Аугусто Лопес-Кларос назначил и лично вручил премию Денису Драгунскому за повесть «Архитектор и монах» (№ 1). Премия, назначенная Советом по внешней и оборонной политике, вручена Олесе Николаевой за цикл стихотворений «Читается нараспашку и на лету» (№ 7). Публицист Александр Подрабинек был отмечен за мемуарную прозу «Диссиденты» (№№ 11–12) – премия, назначенная фондом «Финансы и развитие», вручена министром экономического развития РФ, автором «Знамени» Алексеем Улюкаевым. Наконец, орденами «Знамени» за постоянное и плодотворное сотрудничество с журналом удостоены критики Сергей Боровиков и Владимир Шаров. pro Читайте в выпуске «PRO»: Ярмарка «Книги России» станет ближе к читателю; Российские издатели поделились ожиданиями на новый книжный год. Напоминаем нашим читателям, что список новых книг, а также рейтинги бестселлеров зарубежной литературы вы сможете найти только в PROфессиональной версии «Книжного обозрения», распространяемого только по подписке. Следующий номер «Книжного обозрения» выйдет 10 февраля 2014 г. ЖИЗНЬ ДЕРЕВА… И НА НЕМ Философская сказка Тимоте де Фомбеля Сочувствие к гангстеру «Малавита» от Люка Бессона (стр. 24). 24)
Стр.1
Книжное обозрение 2 Роман с акварелью книга недели Тот магический год «Все это было давным-давно, в тот магический год, когда нефть стоила 11 долларов за баррель. В год, когда разбилось мое чертово сердце. Когда я потерял девственность. Когда спас милую маленькую девочку от удушья, а несносного старика – от инфаркта. Когда безумец едва не убил меня на чертовом колесе. Когда я хотел увидеть призрак и не увидел. В тот год я научился говорить на тайном языке и танцевать “Хоки-поки” в костюме собаки. <…> В тот год, я, двадцатиоднолетний, еще оставался салагой». Немецкий писатель Гюнтер Грасс, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года, заявил, что больше не будет писать романы: закончить еще одно большое произведение, работа над которым занимает пять-шесть лет, ему не позволят возраст и здоровье. 86-летний писатель занят в основном тем, что пишет картины акварелью. Он признается, что это уже повлияло на появление нескольких текстов. Старые секреты Пришло время узнать, как проходил выбор лауреата Нобелевской премии по литературе той далекой и непростой поры. Шведская академия спустя полвека обнародовала документы, из которых можно узнать расширенный список номинантов, а также высказываниями членов Нобелевского комитета в адрес кандидатов. Итак, в 1963-м главными претендентами на Нобелевку были чилийский поэт Пабло Неруда (он получит ее в 1971 г.), ирландец Сэмюэл Беккет (Нобелевская премия 1969 г.), американский поэт Уистен Хью Оден, японский поэт и драматург Юкио Мисима, датско-норвежский новеллист Аксель Сандемусе, а также греческий поэт Георгиос Сеферис, который и стал обладателем премии 1963 года. За Сефериса все члены Академии тогда высказались единогласно. Постоянный член академии Андерс Эстерлинг, выступавший за присуждение премии Сеферису, блокировал кандидатуру Владимира Набокова. Рассматривался и Евгений Евтушенко, но объем его произведений признали недостаточным для номинации на Нобелевку. Амбиции и астрономия Кинг С. Страна радости / Пер. с англ. В.Вебера. М.: АСТ, 2014. – 320 с. – (Темная башня). 30 000 экз. (п) ISBN 978-5-17-081235-6 Вот, собственно, вы и узнали все содержание нового романа Стивена Кинга. Можете не читать. Впрочем, тем самым вы лишите себя несказанной сладкой горечи, разлитой по страницам этой книги. Роман этот – вовсе не о призраках, и даже не об убийствах, хотя все это в нем действительно есть, равно как и собаки, и любовь. Но на самом деле Кинг пишет о взрослении. О том, как за одно лето мальчик становится взрослым. Это роднит «Страну радости» с такими книгами, как «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, а если поближе, то «Хорошо быть тихоней» Стефана Чбоски или «В поисках Аляски» Джона Грина. Кинг заявляет приоритеты с первой страницы – и упорно гнет свою линию до последней строчки. Собственно, ничего нового нет в том, что в юности страшно перемешиваются любовь, страдание, дружба, смерть, радость, сомнения… список можно продолжать до бесконечности. Но сколько же в этом безмятежности и счастья, когда глядишь с высоты прожитых лет! Девин Джонс так и говорит: «Та осень так и осталась самой прекрасной в моей жизни. Я могу это повторить и сорок лет спустя». Наверное, все дело в том, что он не рыдал над своим разбитым сердцем впустую, а работал в «Стране радости». «А много ли лохов могут написать в своем резюме: В 1973 году три месяца продавал веселье?» (Подробнее об этой книге читайте в ближайших номерах «КО».) Дмитрий Малков выбор редакции Премия имени Т.С. Элиота, которая вручается ежегодно за стихотворный сборник на английском языке, изданный в Великобритании или Ирландии, в 2013 году была присуждена 41-летней поэтессе из Белфаста Шинейд Моррисси за сборник стихов «Parallax». Сборник, озаглавленный астрономическим термином, совмещает множество точек зрения, а понятие «параллакс» раскрывается в текстах «в фотографическом, философском и политическом смыслах», объяснили члены жюри свой выбор. Моррисси уже номинировалась на премию Элиота в 2002, 2005 и 2009 годах. Материальная составляющая премии равна 15 тысячам фунтов. Издания, отрецензированные в номере «12–16–45»: Сборник юмора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 100 российских инженеров, изменивших наш образ жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Амирян Т. Они написали заговор: Конспирологический детектив от Дэна Брауна до Юлии Кристевой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Антонов Б. Петербург–1914–Петроград. Хронологическая мозаика столичной жизни . . . . . 19 Белаш Л., Белаш А. Темные звезды . . . . . . . . . . . 21 Бондаренко Ю. Подлинная история «Майора Вихря» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Букша К. Малевич. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Буше Ф. Книга о том, кто такие родители, откуда они взялись и почему заставляют тебя есть овощи и делать множество других ненужных вещей . . . . 28 Буше Ф. Книга, которая сделает тебя самым счастливым на свете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Володихин Д. Зубры: Эссе, статьи. . . . . . . . . . . . . . 21 Герман М. Уильям Хогарт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Даль Х.О. Человек в витрине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Долгополов Н. Вартанян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Еда по-русски в зеркале языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Испытание войной. 1943 год: Сборник документов из фондов КОГКУ «ГАСПИКО . . . . . . . . 13 Исцеление для неисцелимых: Эпистолярный диалог Льва Шестова и Макса Эйтингона. . . . . . . . 14 Канторович Э.Х. Два тела короля: Исследование по средневековой политической теологии . . . . . . . 19 Клейн Дж., Клейн С. Что такое современное искусство?: Путеводитель для детей. . . . . . . . . . . . . . 8 Кушнир А. Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Ле Бийон К. Французские дети едят всё. . . . . . . . . 8 Лихэйн Д. Настанет день. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Марклунд Л. Последняя воля Нобеля. . . . . . . . . . . 28 Массаротто С. Первый, кого она забыла . . . . . . . . 7 Моччиа Ф. Прости за любовь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 7 1 Наср С.Х. Садр Ад-Дин Ширази и его трансцендентальная теософия: Интеллектуальная среда, жизнь и труды. . . . . . . . . 19 Нолль И. Кукушонок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Норман Д.А. Дизайн вещей будущего. . . . . . . . . . 10 Ньюмарк Э. Сандаловое дерево. . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Огилви Д. The Unpublished . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Орлов А. Белоснежная пряжа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Пинчон Т. Винляндия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Пиперно А. Ошибка Лео Понтекорво . . . . . . . . . . . 14 Плещеева Д., Федотов Д. Охота на льва . . . . . . . 19 Полян П. Свитки из пепла. Еврейская «зондеркоммандо» в Аушвице-Биркенау и ее летописцы: Рукописи членов зондеркоммандо, найденные в пепле у печей Освецима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Рождественские песенки: Сборник с текстами и нотами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Рост Ю. Групповой портрет на фоне мира. . . . . . . 32 Рубцов Ю. Маршалы Сталина . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Слёзкин Ю. Разными глазами. . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Случаи и вещи: Даниил Хармс и его окружение. Материал будущего музея. Каталог выставки. . . . 13 Фомбель Т. Де Тоби Лолнесс: Кн. 1: На волосок от гибели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Форд Р. Канада. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Фрейденссон Т. Дети Третьего рейха. . . . . . . . . . . 19 Шами Р. Секрет Каллиграфа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Шерих Д. Город у эшафота. За что и как казнили в Петербурге. . . . . . . . . . . . . . . 19 Элтон Б. Два брата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Юнгер Э. Эвмесвиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Новый роман Андрея Волоса рассказывает о происшествиях столь же обыденных, сколь и невероятных. Однако в самом нашем мире невероятность настолько переплетена с обыденностью, что приходится заключить: при всей неожиданности образа главного героя и фантасмагоричности описанного, надо здраво взглянуть на окружающее, чтобы дать ему истинную оценку. 2 Волос А. Записки одноглавого: Роман с попугаем. М.: ОГИ, 2014. – 240 с. #1-2 (2377-2378) новости В поисках бестселлера Открылся XIV сезон ежегодной литературной премии «Национальный бестселлер». В этом году произведения на соискание премии номинировали 55 представителей литературы и искусства, общественных деятелей, ученых, книгоиздателей и журналистов, в числе которых Николай Александров, Павел Басинский, Лев Данилкин, Константин Мильчин, Захар Прилепин и др. В лонг-лист премии вошли 48 произведений, среди которых «Теллурия» Владимира Сорокина, «Апология Чукчей» Эдуарда Лимонова, «Возвращение в Египет» Владимира Шарова, «Время секонд-хэнд» Светланы Алексиевич, «Цвингер» Елены Костюкович и др. В Большое жюри вошли 20 деятелей культуры – филологи, сценаристы, поэты, журналисты, писатели, музыканты, критики, в том числе Михаил Елизаров, Ксения Рождественская, Павел Крусанов. Прочесть произведения лонг-листа и выставить им баллы члены жюри должны до 16 апреля. Шортлист и состав Малого жюри будут объявлены 17 апреля в Москве. Победителя назовут на традиционной финальной церемонии в гостинице «Астория» в Санкт-Петербурге 1 июня. Выбор Ивана Белкина Организаторы премии Белкина за лучшую повесть на русском языке обнародовали шортлист, куда вошли произведения, опубликованные в прошлом году: «Легкие миры» Татьяны Толстой, «Кокон» Ильи Бояшова, «Яд и мед» Юрия Буйды, «Архитектор и монах» Дениса Драгунского, «Кейп-код» Максима Осипова. Лауреат премии будет объявлен 27 февраля на торжественной церемонии, которая пройдет в ГМИИ имени Пушкина. Победил психиатр Лауреатом британской литературной премии Costa в номинации «Книга года», гран-при конкурса, стал роман «The Shock of the Fall» («Шок падения») – о человеке, страдающем шизофренией. Его автор, писатель-дебютант Натан Файлер, не понаслышке знает, о чем пишет – он является бывшим сотрудником отделения психиатрии. Премия Costa присуждается ежегодно авторам из Великобритании и Ирландии в пяти номинациях: «Лучший роман», «Лучшая биография», «Лучшая поэтическая книга», «Лучшая детская книга» и «Лучший дебют». Ранее роман Файлера победил в номинации «Лучший дебют». Лучшим романом стала работа Кейт Аткинсон «Жизнь после жизни» («Life After Life»), лучшей биографией – книга «The Pike» Люси Хьюз-Холлетт (Lucy Hughes-Hallett), рассказывающая об итальянском поэте Габриэле д’Аннунцио (эта книга уже получила премию Сэмюэля Джонсона). За лучший сборник стихов отмечен Майкл Симмонс Робертс (Michael Symmons Roberts), а лучшим произведением для детей признана «Девочка-гот и Призрак мыши» Криса Риддела (Chris Riddell). «Кондотьер», первый завершенный роман Жоржа Перека, долгое время считался утраченным и был обнаружен и напечатан лишь спустя 30 лет после смерти автора. История о виртуозе-фальсификаторе, итальянской живописи и убийстве – литературная лаборатория, в которой вырабатывались темы и приемы будущих произведений французского классика ХХ века. Перек Ж. Кондотьер / Пер. с фр. В.Кислова. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2014. – 208 с. 3 Бесценный, обширный и поистине уникальный фотоархив этой русскоиспанской семьи десятки лет хранился в большом чемодане, который лежал в стенном шкафу на лестничкой клетке шестого этажа – без замка, пока спортивный журналист и писатель Леонид Рейзер ни уговорил отца и сестру легендарного хоккеиста рассказать ему историю каждого снимка. Рейзер Л. Неизвестный Харламов: Фотоповесть. М.: Центрполиграф, 2014. – 224 с.
Стр.2
Книжное обозрение #1-2 (2377-2378) 3 франсуаза буше «Если бы разговаривать на одном языке с бабочками...» Беседовала Вера Бройде Фото Андрея Клемешова С детьми всё в порядке. Вот они – очень смешные, нарисованные черным фломастером на белой бумаге, в окружении рыжих и красных цветов, ярко-зеленых деревьев и рогатых оленей, маленьких динозавров и злобных чудовищ, – но они танцуют, когда влюбляются, и надевают красный плащ супергероя, когда намерены совершить подвиг. Ищут разницу между счастьем и праздничным тортом со взбитыми сливками. Выбирают: книга или шоколадный батончик? Им кажется: жизнь – резиновая. Как жвачка. Хотя нет – ведь жвачка постепенно теряет свой вкус, а жизнь, если приложить к ней усилия, вполне способна сохранить ту яркость, и аромат, и способность надувать пузыри, которые у нее были в самом начале, когда родители заставляли есть овощи и «делать множество других ненужных вещей». О такой жизни можно не только мечтать, ее также можно творить. Вообще-то, именно это и предлагает Франсуаза Буше – автор умной и страшно-веселой «Книги, которая учит любить книги даже тех, кто не любит читать», оптимистичной «Книги, которая сделает тебя самым счастливым человеком на свете» и жутко-доброй «Книги о том, кто такие родители...». персона — Скажите, когда вы были маленькой, вам требовался кто-то, похожий на Франсуазу Буше? — Ой. Мне прежде еще ни разу не задавали такой вопрос. Знаете, я думаю, что если бы у меня в детстве была такая Франсуаза, то мне бы это здорово помогло. Да. Без сомнения, я бы была в восторге! — А вы помните ту книгу – самую первую из прочитанных в детстве, – которая вам понравилась и вы считали ее особенной? — Я обожала «Маленького Николя» Рене Госсини и Жан-Жака Сампэ – просто с ума по этим историям сходила: такие забавные, такие классные! И сейчас они мне точно так же нравятся. И еще, конечно, «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. Она была для меня кумиром. И Пеппи, и Астрид. — Книга про счастье начинается с размышлений о том, какое же это везение – родиться именно человеком! Значит, вы ребенком никогда не мечтали быть, к примеру, кошкой или черно-белой косаткой, лемуром или чайкой, но не девочкой? — Нет, представьте себе, нет. Вообще, мое воображение гораздо лучше работает днем, чем ночью. А ночью я часто вижу скучные сны о людях, которых знаю. И там, во сне, они заняты своими обычными повседневными делами, заботами. Это так неинтересно. Но потом я просыпаюсь, начинаю мечтать, воображение разыгрывается, и я их уже не вижу. А когда я была маленькой, мне не снились такие фантастические сны: про косаток и лемуров. К великому сожалению. — В каждой вашей книге – туча второстепенных героев: неизменный червяк и мудрая говорящая ёлочка, сентиментальная бабочка и алчный гуру, осьминог-мутант и так называемая подруга… У них есть прототипы? — Нет-нет, у них нет прототипов. Просто я люблю природу, и мне нравится сталкивать людей и животных в одной истории. Я как будто ставлю их на один уровень. Да, 4 Фанаты ждут каждой новой книги Джорджа Мартина из цикла «Песнь Льда и Огня». Но не менее интересно узнать о том, что было раньше – что привело Семь Королевств к кровавой распре… Сто лет до смертоносного противостояния. По вестеросским землям странствует молодой рыцарь Дункан. Он жаждет славы, чести и приключений – и он получит их. Мартин Дж.Р.Р. это большое счастье – родиться человеком, но животные – не менее удивительные создания, поэтому я и даю им слово. Если бы мы могли разговаривать на одном языке с бабочками или червяками, они бы наверняка рассказали нам очень много интересного. — Вы всерьез думаете, что счастье – розового цвета и с округлыми формами? — О, нет, совсем не обязательно, иногда оно окрашено в другой цвет, а иногда оно прямоугольное. Я думаю, что первый шаг к счастью – принимать вещи такими, какие они есть. А вещи не всегда розовые и округлые. Правда, если ты хочешь, чтобы они такими были, и если стараешься, чтобы они такими стали, и упорно работаешь над этим, то тогда – почему бы и нет? Пусть счастье будет именно таким. — Как много самообмана в этой замечательной книге о счастье? — Но мне не кажется, что это самообман. Просто каждый ответственен за свое счастье – за исключением отдельных случаев: таких, как, например, война. Я думаю, что человек, живущий в большом городе, как Москва или Париж, может быть по-настоящему счастлив, не впадая при этом в самообман. Лично я смотрю на вещи очень трезво, но в счастье я, тем не менее, верю. Нет, я не думаю, что живу в какомто иллюзорном мире. Когда наши основные нужды удовлетворены: есть крыша над головой, еда в холодильнике, мы одеты и обуты, а в кошельке какое-то, пусть и не великое количество денег, – всё остальное зависит от нас. И счастье тоже – это дело наших рук. — Одна из ваших героинь – та девочка, которая боялась, что ее оставят на второй год, сочтут дурой и лишат наследства, – хорошенько подумав, в конце концов сказала: «А вообще, оценки в жизни не главное». Но что главное – как вы думаете? — Мне кажется, главное в том, чтобы понять, в чем оно, это главное, заклюПо аналогии с жанром «роман в письмах», эту публикацию можно было бы назвать «романом-дневником». Романом, в центре которого портрет художника в разные годы его жизни... Ивлин Во начинает вести дневник очень рано, с младших классов школы, и продолжает его – порой с многолетними перерывами – всю свою бурную жизнь, почти до самой смерти. 5 Рыцарь Семи Королевств / Пер. с англ. Н.Виленской. М.: АСТ, 2013. – 384 с. Чувствую себя глубоко подавленным и несчастным. Из дневника / Пер. с англ. А.Ливерганта. Во И. М.: Текст, 2013. – 400 с. – (Коллекция). чается. Понять себя, свой вкус, свой ум. Понять, что лично тебе нравится, а что – не нравится. И слушать в первую очередь свое сердце, а не других людей. Не зацикливаться на их мнении и на таких вещах, как образование, работа, зарплата, потому что они слишком стереотипны, а тебе нужно чтото своё, личное, индивидуальное. Нужно стараться строить свою жизнь в соответствии с этим чувством и этим знанием. — Но на свете довольно много людей, взрослых и детей, глядя на которых не скажешь, что они счастливы. Они не очень любят улыбаться, а может, не привыкли или не умеют. Они просто грустные. Меланхоличные. О чем вы думаете, когда видите их? Какие чувства они у вас вызывают? — Сострадание и жалость. Я не злюсь, не раздражаюсь, я просто сочувствую. Вы правы, таких людей действительно много, но, знаете, в большинстве своем это всетаки взрослые, а не дети, потому что у них, в отличие от детей, гораздо хуже с адаптацией к новым, не всегда приятным, условиям жизни. Но при этом на свете так же много взрослых, которые не могут быть счастливы, хотя у них, кажется, есть на то все условия. — Знаете, есть книга, в которой девятилетнего мальчика взрослые все время спрашивали: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», а он отвечал: «Я хочу стать счастливым». А что вы отвечали, когда вам в детстве задавали тот же самый вопрос? — Как жаль, что когда об этом спрашивали меня, то ждали в ответ рассказ про будущую профессию. И что мне оставалось – я отвечала именно так, как они хотели. А теперь… Теперь я понимаю, что ответ, который дал этот мальчик, на самом деле единственно правильный. И к тому же очень красивый. Потому что профессию можно ведь и сменить, а главная цель существования на земле в том и состоит, чтобы быть счастливым, чтобы делать счастливыми тех людей, которые тебя окружают. Тати – хозяйка Дома Двенадцати всадников на Жуковой Горе – не только принадлежит к древнему роду Осорьиных, но и является воплощением Бога и Дьявола в одном лице. Ее дом – ее крепость, ради своей семьи она готова пойти на все, даже на преступление… Повесть сопровождена циклом рассказов «Осорьинские хроники», в которых история рода обрастает удивительными и невероятными подробностями! 6 Буйда Ю. Яд и мед. М.: Эксмо, 2014. – 288 с. – (Большая литература. Проза Юрия Буйды). — А что вам больше нравится: вдохновлять или вдохновляться? — О, мне жизненно необходимо и то, и другое. Я абсолютно точно знаю, что мне нужно получать от кого-то вдохновение, потому что в противном случае я сама не смогу сделать того же: не смогу вдохновить другого. Похоже на сообщающиеся сосуды – странный и чарующий процесс передачи энергии, очень интересно! Да, я это обожаю. — Все книги, которые вы написали, можно отнести к жанру non-fiction. У вас нет планов создать что-нибудь ненастоящее, что-нибудь вымышленное? — Пока у меня таких планов нет – по крайней мере, не в этом году. Но потом – почему бы и нет? Вполне возможно. Вообще-то, однажды я уже попробовала написать роман. Он был предназначен не для детей, а для взрослых. Но я решила его не издавать. Он и теперь лежит у меня дома неопубликованным. Хотя кто знает, а вдруг когда-нибудь я все-таки предложу его своим издателям? Дело в том, что, когда я принимаюсь выдумывать, сочинять – я так увлекаюсь, что слишком далеко отхожу от своей первоначальной идеи. Боюсь, что читателю тяжело за этим следить, да и, наверное, не так интересно, как мне. — Вы бы хотели обнаружить какуюнибудь из своих книг нарисованной другим художником? — Нет, я бы этого точно не хотела. Когда я создаю книгу, текст появляется одновременно с рисунком. Они связаны друг с другом, как сиамские близнецы – абсолютно неразрывно. Я даже не могу представить их себе – существующими отдельно. А если кто-то возьмется иллюстрировать мои книги, то его рисунки – вполне возможно и даже скорее всего – будут лучше моих: они наверняка будут более профессиональными и, если угодно, качественными, но они не смогут так же тесно взаимодействовать с текстом, как мои собственные. 7 Бабушки редко рассказывают при свете луны до смерти страшные сказки про вампиров, шаманов и злых духов. Но только не героиня Исабель Альенде! Американская бабушка 15-летнего Алекса – самая суровая, бесстрашная и экстравагантная женщина в мире, которая отправилась в опаснейшее путешествие по Амазонке на поиски таинственных бестий и взяла с собой внука. Альенде И. Город Бестий. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2013. – 314 с. – (Современная фантастика для детей).
Стр.3