Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №1 2012

АЛГОРИТМЫ ГИБКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БОЛЬШИМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КАЧЕСТВОМ НА УЧАСТКАХ СПУСКА И ПОСАДКИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПролетарский
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц5
ID274756
АннотацияСформулированы принципы определения параметров управляющей функции, обеспечивающей выполнение произвольного числа конечных условий, накладываемых на управляемый полет летательного аппарата на участках спуска и посадки.
УДК004.9
Пролетарский, А.В. АЛГОРИТМЫ ГИБКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БОЛЬШИМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КАЧЕСТВОМ НА УЧАСТКАХ СПУСКА И ПОСАДКИ / А.В. Пролетарский // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2012 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/274756 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П р о л е т а р с к и й АЛГОРИТМЫ ГИБКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БОЛЬШИМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КАЧЕСТВОМ НА УЧАСТКАХ СПУСКА И ПОСАДКИ Сформулированы принципы определения параметров управляющей функции, обеспечивающей выполнение произвольного числа конечных условий, накладываемых на управляемый полет летательного аппарата на участках спуска и посадки. <...> E-mail: pav_mipk@mail.ru Ключевые слова: система управления, летательный аппарат, закон управления В общем случае задача оптимального управления движением летательным аппаратом (ЛА) на участке спуска в атмосфере состоит в нахождении программы управления подъемной силой и углом крена, максимизирующей некоторую функцию конечного состояния при заданных краевых условиях и ограничениях на управление. <...> Решение задачи оптимизации в точной постановке возможно лишь численными методами. <...> В принципе для решения задачи квазиоптимального управления спуском ЛА с аэродинамическим качеством может быть использован метод стыковки асимптотических решений, основанный на приближенном разложении фазовых координат и множителей Лагранжа в двух областях – внешней (кеплеровской) и внутренней (аэродинамической). <...> Эти области характеризуются преобладанием соответственно гравитационных и аэродинамических сил. <...> Разложения получают в аналитически замкнутой форме и стыкуют, а затем строят составное квазиоптимальное решение, пригодное для обеих областей, однако трудно реализуемое на борту ЛА. <...> Если же сделать допущение о том, что спуск ЛА в атмосфере осуществляется по траектории планирования, то аналитические решения задачи оптимизации управления спуском могут быть получены для частных случаев максимизации боковой и продольной дальностей полета. <...> При спуске ЛА в атмосфере возникает ряд проблем, связанных с аэродинамическим нагревом его поверхности и действием перегрузок. <...> Следовательно управление ЛА должно выбираться из условия минимального времени <...>