ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАСТИ
ЗА СВОЮ РАБОТУ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РЯЗАНЬ
Рязань, 2014
2
УДК 005.58 (470.313)
ББК 66.3 (2Рос) 6
Шашкова И.Г., Бышов Н.В., Мартынушкин А.Б., Конкина В.С., Шашкова
С.И., Ефремова А.Ю., Лозовая О.В., Фомин А.С. <...> Показаны направления
развития системы предоставления муниципальных услуг в городе. <...> Однако Рязанская область в
исследования не вошла. <...> С точки зрения легкости ведения бизнеса РФ Рязанская область
занимала 118 место в 2012 году и 112 место в 2013 году в рейтинге. <...> Fitch ожидает, что Рязанская область будет демонстрировать
небольшое улучшение исполнения бюджета в 2012-2014 гг. с маржой на
среднем уровне около 8%. <...> Агентство ожидает, что прямой риск у Рязанской области к концу 2012 <...> К
концу 2011 г. прямой риск у Рязанской области увеличился до 52% текущих
доходов, составив 15 млрд. руб., по сравнению с 40% текущих доходов, или
11,2 млрд. руб., годом ранее. <...> По оценкам Fitch, краткосрочные потребности в рефинансировании у
региона являются умеренными в 2012 г. на уровне около 28% прямого риска
на 1 июля 2012 г., в то время как годом ранее риск рефинансирования
составлял около 60% прямого риска. <...> Условный риск Рязанской области является несущественным и
ограничен долгом предприятий госсектора региона на уровне 14 млн. руб. <...> Рязанская область обладает важными преимуществами, которые
выгодно позиционируют её в качестве инвестиционно привлекательного
региона:
11 <...> - Показатели и их критические значения на 2013-2018 гг. по России и в г. Рязани
№
1
2
3
4
5
6
Показатель
Позиция России в рейтинге легкости
ведения бизнеса (Doing Business) по
данным Всемирного банка
Доля муниципальных образований с
утвержденными документами
территориального планирования в общем
количестве муниципальных образований
(за исключением сельских поселений, в
которых принято в соответствии с
частью 6 статьи 18 Градостроительного
кодекса Российской Федерации решение <...>
ИНСТРУМЕНТЫ_ПОВЫШЕНИЯ_ОТВЕТСТВЕННОСТИ_ВЛАСТИ__ЗА_СВОЮ_РАБОТУ__ДЛЯ_МУНИЦИПАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_–_ГОРОДСКОЙ_ОКРУГ_ГОРОД_РЯЗАНЬ.pdf
Шашкова И.Г., Бышов Н.В., Мартынушкин А.Б., Конкина В.С.,
Шашкова С.И., Ефремова А.Ю., Лозовая О.В., Фомин А.С.
ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАСТИ
ЗА СВОЮ РАБОТУ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РЯЗАНЬ
Рязань, 2014
2
Стр.2
УДК 005.58 (470.313)
ББК 66.3 (2Рос) 6
Шашкова И.Г., Бышов Н.В., Мартынушкин А.Б., Конкина В.С., Шашкова
С.И., Ефремова А.Ю., Лозовая О.В., Фомин А.С.
ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАСТИ ЗА
СВОЮ РАБОТУ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РЯЗАНЬ
ISBN 978-5-98660-205-9
В монографии дан анализ социально-экономического развития
муниципального образования городской округ город Рязань, рассмотрена
работа советов территорий и ТОСов с позиции организации эффективного
диалога между населением города и властью. Показаны направления
развития системы предоставления муниципальных услуг в городе. Как один
из вариантов повышения ответственности власти за свою работу
рассматривается возможность создания в городе единого информационного
пространства. Вопрос формирования кадрового резерва предлагается решать
с помощью специальной региональной программы.
Монография представляет интерес для научных работников,
аспирантов, студентов и руководителей органов местного самоуправления.
Рецензенты:
Доктор экономических наук, профессор С.А.Калашников
Доктор экономических наук, профессор О.В.Макарова
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………….
1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РЯЗАНЬ
……………….
2. СОВЕТЫ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА РЯЗАНЬ КАК МЕХАНИЗМ
ДИАЛОГА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА С ВЛАСТЬЮ
…………………………
3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ГОРОДЕ РЯЗАНЬ
…………………………………………………
4. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
В ГОРОДЕ РЯЗАНЬ
…………………………………………………………….
5. ПРОГРАММА «ЗОЛОТЫЕ СТУПЕНИ КАРЬЕРЫ» КАК
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………………………………………….
4
6
5
43
91
129
136
142
143
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ
Изменения, происходящие в России в последние десятилетия привели к
изменениям не только в экономике, но и в организации управления на всех
уровнях власти.
Одной из главных проблем остается проблема доверия населения к
власти, и в первую очередь к местной, муниципальной.
От неумения выстроить диалог между населением и властью
проигрывают и те и другие. Отсутствие у граждан понимания сути местного
самоуправления и потребности участвовать в его осуществлении является
той проблемой, которую необходимо решать в первую очередь.
Необходимо найти инструменты взаимодействия исходя из
создавшихся условий и имеющихся возможностей.
Поэтому одной из главных задач, стоящих на сегодняшний день перед
органами местного самоуправления, является выбор эффективных
механизмов повышения доверия населения к власти, что позволит повысить
удовлетворенность населения работой органов городской власти и снизить
социальную напряженность в обществе, а также обеспечит социальную
стабильность и социальную поддержку институциональных преобразований.
5
Стр.5