НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Март–апрель 2008 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца № 2 (8) Редакционная коллегия журнала «Современная конкуренция» Главный редактор: Новашина Татьяна Сергеевна кандидат экономичес ких наук, доцент Члены редколлегии: Бандурин Александр Владимирович доктор экономических наук Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор Разу Марк Львович доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор Сушкевич Алексей Геннадьевич начальник Аналитического управления ФАС РФ Фатхутдинов Раис Ахметович доктор экономических наук, профессор Филиппов Альберт Владимирович доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Хроника, события, факты Новости бизнес-сообщества . <...> 14 Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций. <...> 16 По просьбе редакции журнала о проблемах обеспечения конкурентоспособности российского спорта, об эффективном партнерстве спорта и бизнеса, о формируемой в России системе подготовки спортивных менеджеров, требованиях к их профессиональным компетенциям рассказал лучший, по версии Евролиги, менеджер Европы, кандидат педагогических наук, член Совета Евролиги, член коллегии Росспорта, вице-президент Российской федерации баскетбола, начальник ЦСКА Кущенко Сергей Валентинович Алтухов С. В. <...> 23 Профессиональный спорт сегодня — это платная спортивная услуга, предусматривающая экономическую эффективность для субъектов и высокую информационно-развлекательную <...>
Современная_конкуренция_Journal_of_Modern_Competition_№2_2008.pdf
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Март–апрель 2008 года
Издается с января 2007 года,
выходит один раз в два месяца
№ 2 (8)
Редакционная коллегия
журнала «Современная конкуренция»
Главный редактор:
Новашина Татьяна Сергеевна
кандидат экономичес ких наук, доцент
Члены редколлегии:
Бандурин Александр Владимирович
доктор экономических наук
Гельвановский Михаил Иванович
доктор экономических наук
Клейнер Георгий Борисович
доктор экономических наук, профессор,
член-корреспондент РАН
Коробов Юрий Иванович
доктор экономических наук, профессор
Разу Марк Львович
доктор экономических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ
Рубин Юрий Борисович
доктор экономических наук, профессор,
Почетный работник высшего
профессионального образования
Сорокин Дмитрий Евгеньевич
доктор экономических наук, профессор
Сушкевич Алексей Геннадьевич
начальник Аналитического управления ФАС РФ
Фатхутдинов Раис Ахметович
доктор экономических наук, профессор
Филиппов Альберт Владимирович
доктор психологических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ
Юданов Андрей Юрьевич
доктор экономических наук, профессор
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Хроника, события, факты
Новости бизнес-сообщества .............................. 4
Календарь мероприятий ................................ 9
Обзор литературы .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Спорт как конкурентная среда (тема номера)
От редакции ..................................... 14
Спортивный менеджмент как ключевой фактор
конкурентоспособности спортивных организаций................ 16
По просьбе редакции журнала о проблемах обеспечения конкурентоспособности российского спорта, об эффективном
партнерстве спорта и бизнеса, о формируемой в России системе подготовки спортивных менеджеров, требованиях
к их профессиональным компетенциям рассказал лучший, по версии Евролиги, менеджер Европы, кандидат педагогических
наук, член Совета Евролиги, член коллегии Росспорта, вице-президент Российской федерации баскетбола,
начальник ЦСКА Кущенко Сергей Валентинович
Алтухов С. В.
Новые формы конкурентной борьбы за зрителя................. 23
Профессиональный спорт сегодня — это платная спортивная услуга, предусматривающая экономическую эффективность
для субъектов и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий
для зрителей. Рыночные отношения предопределяют и новые формы конкурентной борьбы за зрителя.
Колесникова И. А.
Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта . . . . 29
Спортивных менеджеров в России стали готовить сравнительно недавно. Об их профессиональных компетенциях,
о российской и зарубежной практике подготовки спортивных менеджеров говорится в данной статье.
Курашвили В. А.
Нерешенные проблемы менеджмента в развитии фитнес-индустрии ..... 36
Интерес значительного числа предпринимателей к рынку фитнес-услуг пока сдерживают два главных фактора.
Первый — недостаток подходящих помещений и высокая, по мнению бизнесменов, арендная плата. Вторая проблема
рынка фитнеса — отсутствие системной поддержки индустрии спорта и здоровья со стороны государства, хотя целесообразность
того, чтобы сделать фитнес более доступным и массовым, очевидна.
Конкурентоспособная Россия
российской экономики и общества ........................ 42
В современной России впервые за последние десятилетия достигнута относительная экономическая, финансовая и
социальная стабильность. Однако экономическое положение России, несмотря на экономический рост, в последние
годы продолжает оставаться сложным и проблемным в связи с воздействием на его развитие ряда внешних и внутренних
деструктивных факторов.
Маленков Ю. А.
Проблемы стратегической переориентации
Факторы конкурентоспособности предприятия
Агаев С. А.
Управление знаниями партнерской сети как основа повышения
конкурентоспособности предприятия....................... 51
Предприятия, участвующие в цепочке создания продуктов или услуг, заинтересованы в использовании партнерами
новейших технологий, практик ведения управленческой деятельности, построения эффективных организационных
структур и т. д., поскольку увеличение эффективности деятельности одного из партнеров благотворно отражается
на повышении конкурентоспособности других. В этой связи управление организационным знанием внутри отдельно
взятого предприятия не позволяет в полной мере реализовать накопленный интеллектуальный потенциал. Становится
целесообразным создание сообществ, партнерств для обмена знаниями, а также банков знаний для совместного
создания и использования интеллектуальных ресурсов.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. .11
Стр.3