Рабинович
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КАК КЛЮЧ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проводимые в настоящее время реформы (административная, бюджетная и т. д.) в Российской
Федерации требуют изменений на всех уровнях
государственного управления. <...> Основной идеей
проводимых преобразований является повышение
прозрачности принимаемых решений и внедрение
принципов бюджетирования, ориентированного на
результат. <...> Одним из направлений деятельности в
рамках реализации вышеуказанных идей является
формирование четкой и адекватной системы управления имуществом муниципального образования. <...> Эффективное управление имуществом ставит своей
целью: минимизацию затрат на содержание и владение имуществом при сохранении стоимости
имущества и реализации полномочий органов местного самоуправления. <...> Своевременный анализ использования имущества
и оценки затрат на владение, распоряжение имуществом муниципальных образований позволяет выработать более эффективные варианты управления
имуществом, а так же своевременно определить
потребность в ремонтных работах по сохранению
недвижимого имущества. <...> Уровень используемых в
настоящее время средств для решения поставленной задачи не отвечает необходимым требованиям,
таким как гибкость и оперативность. <...> Довольно распространенной практикой в процессе учета и управления имущества использование разобщенных автоматизированных систем по управлению частью муниципальной собственности (большей частью недвижимым имуществом), при этом все еще хранение
информации осуществляется в виде твердых копий
форм и документов. <...> Это снижает эффективность при
управлении имуществом, что приводит к неправильным управленческим решениям, особенно когда
требуется высокая оперативность и корректность
принимаемых решений. <...> Все это подтверждает актуальность задачи создания современного инструментария для контроля и управления муниципальным
имуществом <...>
Эффективное_управление_собственностью_как_ключ_к_повышению_качества_муниципального_управления.pdf
М. Рабинович
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КАК КЛЮЧ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проводимые в настоящее время реформы (административная,
бюджетная и т. д.) в Российской
Федерации требуют изменений на всех уровнях
государственного управления. Основной идеей
проводимых преобразований является повышение
прозрачности принимаемых решений и внедрение
принципов бюджетирования, ориентированного на
результат. Одним из направлений деятельности в
рамках реализации вышеуказанных идей является
формирование четкой и адекватной системы управления
имуществом муниципального образования.
Эффективное управление имуществом ставит своей
целью: минимизацию затрат на содержание и владение
имуществом при сохранении стоимости
имущества и реализации полномочий органов местного
самоуправления.
Своевременный анализ использования имущества
и оценки затрат на владение, распоряжение имуществом
муниципальных образований позволяет выработать
более эффективные варианты управления
имуществом, а так же своевременно определить
потребность в ремонтных работах по сохранению
недвижимого имущества. Уровень используемых в
настоящее время средств для решения поставленной
задачи не отвечает необходимым требованиям,
таким как гибкость и оперативность. Довольно распространенной
практикой в процессе учета и управления
имущества использование разобщенных автоматизированных
систем по управлению частью муниципальной
собственности (большей частью недвижимым
имуществом), при этом все еще хранение
информации осуществляется в виде твердых копий
форм и документов. Это снижает эффективность при
управлении имуществом, что приводит к неправильным
управленческим решениям, особенно когда
требуется высокая оперативность и корректность
принимаемых решений. Все это подтверждает актуальность
задачи создания современного инструментария
для контроля и управления муниципальным
имуществом.
Существующая ситуация по управлению
собственностью
В настоящее время в большинстве муниципальных
образований существуют различные раздроб44
ленные
автоматизированные системы по управлению
собственностью. Системы программных продуктов,
установленных в муниципальных органах по
управлению имуществом, зачастую состоят из ряда
программ:
· программа по учету имущества (Реестр имущества);
·
программа по взиманию арендной платы с
объектов муниципальной собственности (совместно
с реестром арендаторов);
· иные программные комплексы.
Позитивной особенностью всех программ, установленных
в муниципальном органе по управлению
имуществом, является «настройка» на работу в конкретных
экономических условиях на территории
муниципального образования. К минусам имеющейся
системы программных продуктов можно отнести
следующее:
· отсутствует единая база данных объектов собственности
(каждый объект собственности ведется
отдельно в каждой базе, в результате расчеты затрат
на содержание и эксплуатацию собственности,
предоставляемые отраслевыми ведомствами, не
соответствуют данным управления имуществом);
· в существующей системе производится учет в
основном недвижимого имущества (здания, помещения),
не ведется учет такого имущества, как дороги,
парки отдыха, стадионы и т. д.;
· отсутствует
возможность моделирования
влияния экономических условий на бюджет муниципального
образования (изменения ставки арендной
платы, изменения стоимости имущества в результате
переоценки, формирования различных
вариантов прогнозного плана приватизации имущества,
изменения стоимости и объемов эксплуатационных
ресурсов (тепло, вода, электричество);
· отсутствует возможность комплексного анализа
информации, содержащейся в разрозненных
информационных базах;
· отсутствует возможность среднесрочного планирования
на 3–5 лет (невозможно определить прогнозные
объемы затрат на содержание и эксплуатацию
собственности).
Таким образом, вышеуказанные недостатки снижают
эффективность принимаемых решений по
управлению имуществом и качество управления.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2005 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ
УПРАВЛЕНИЕ
СОБСТВЕННОСТЬЮ
Стр.1