НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Январь–февраль 2008 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца № 1 (7) Редакционная коллегия журнала «Современная конкуренция» Главный редактор: Новашина Татьяна Сергеевна кандидат экономичес ких наук, доцент Члены редколлегии: Бандурин Александр Владимирович доктор экономических наук Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор Разу Марк Львович доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор Сушкевич Алексей Геннадьевич начальник Аналитического управления ФАС РФ Фатхутдинов Раис Ахметович доктор экономических наук, профессор Филиппов Альберт Владимирович доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Хроника, события, факты Новости бизнес-сообщества . <...> 38 По мнению автора статьи, когда речь идет о реализации прав собственности в отношении имущества коммунальной инфраструктуры, это вовсе не означает необходимости осуществления прямой передачи права распоряжения этим имуществом частному оператору. <...> ФАС: антимонопольное регулирование Финансовый рынок: новеллы антимонопольного закона . <...> . . . . . .61 По просьбе редакции журнала на вопросы о том, что усиливает и что ослабляет конкурентоспособность российской экономики, отвечает заместитель генерального директора — Директор по стратегии и корпоративному развитию ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», Президент общественной некоммерческой организации «Комитет 20», к. э. н. <...> Применение информационных технологий в анализе товарных <...>
Современная_конкуренция_Journal_of_Modern_Competition_№1_2008.pdf
Стр.1
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Январь–февраль 2008 года
Издается с января 2007 года,
выходит один раз в два месяца
№ 1 (7)
Редакционная коллегия
журнала «Современная конкуренция»
Главный редактор:
Новашина Татьяна Сергеевна
кандидат экономичес ких наук, доцент
Члены редколлегии:
Бандурин Александр Владимирович
доктор экономических наук
Гельвановский Михаил Иванович
доктор экономических наук
Клейнер Георгий Борисович
доктор экономических наук, профессор,
член-корреспондент РАН
Коробов Юрий Иванович
доктор экономических наук, профессор
Разу Марк Львович
доктор экономических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ
Рубин Юрий Борисович
доктор экономических наук, профессор,
Почетный работник высшего
профессионального образования
Сорокин Дмитрий Евгеньевич
доктор экономических наук, профессор
Сушкевич Алексей Геннадьевич
начальник Аналитического управления ФАС РФ
Фатхутдинов Раис Ахметович
доктор экономических наук, профессор
Филиппов Альберт Владимирович
доктор психологических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ
Юданов Андрей Юрьевич
доктор экономических наук, профессор
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Хроника, события, факты
Новости бизнес-сообщества .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 4
Календарь мероприятий ................................... 14
Обзор литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Конкуренция в сфере коммунальной энергетики (тема номера)
От редакции ..................................... 19
Брусникин Н. Ю.
Реформирование жилищно-коммунального комплекса:
реальность и перспективы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Внедрение элементов конкурентных рыночных отношений и привлечение частных инвестиций в отрасль —это основные
цели, обозначенные на начальном этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства России. В силу
воздействия различных факторов данные цели начинают частично реализовываться только сегодня. В рамках настоящей
статьи рассматриваются текущая ситуация и перспективы реформирования коммунального хозяйства.
Басов В. П.
Частные инвестиции в коммунальную инфраструктуру ............. 38
По мнению автора статьи, когда речь идет о реализации прав собственности в отношении имущества коммунальной
инфраструктуры, это вовсе не означает необходимости осуществления прямой передачи права распоряжения этим
имуществом частному оператору.
ФАС: антимонопольное регулирование
Финансовый рынок: новеллы антимонопольного закона ............ 45
По просьбе редакции журнала о новациях в антимонопольном регулировании на российском финансовом рынке
рассказала начальник Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной
службыЮлия Эдуардовна Бондарева.
Сергеева О. С.
Практика рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
законодательства кредитными и страховыми организациями .
Конкурентоспособная Россия
Проблемы повышения конкурентоспособности экономики России . . . . . . .61
По просьбе редакции журнала на вопросы о том, что усиливает и что ослабляет конкурентоспособность российской
экономики, отвечает заместитель генерального директора — Директор по стратегии и корпоративному развитию
ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», Президент общественной некоммерческой организации
«Комитет 20», к. э. н. Белова Анна Григорьевна.
Острецов И. Н.
Атомная энергетика и конкурентоспособность России:
проблемы, тенденции и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Насколько конкурентоспособность России зависит от уровня развития атомной энергетики? На эту тему на страницах
журнала рассуждает заместитель генерального директора по науке Всероссийского научно-исследовательского
и проектно-конструкторского института атомного энергетического машиностроения Игорь Николаевич Острецов.
Стратегия и тактика
Ренне И. И., Алешин Д. А.
Применение информационных технологий в анализе товарных рынков ... 79
Автоматизированная система анализа товарных рынков (АСАТР) была задумана одним из авторов статьи как прикладная
программа для управления данными о производстве и продажах хозяйствующими субъектами (юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями) различных товаров на различных территориях и в этой связи может
представлять интерес для аналитиков и специалистов по маркетингу.
.
.
.
.
.
.
.
. 55
Стр.3