Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №4 (197) 2011 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265318
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2011 .— №4 (197) .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265318 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

газета paWxttitK^ области XIX Международная образовательная выставка «Учсиб—2011» С 23 по 25 марта в Международном выставочном тре <<1ТЕ Сибирская Ярмарка•> проходила ная образовательная ционно представившая вания — дошкольное фессиональные воспитание, ния дополнительного ные организации ««««. <...> «На выставке «УчСиб—2011» представлены инновационные образовательные разработки, которые будут определять развитие этой сферы в будущем», — отметил губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко на открытии крупнейшего образовательного форума Сибири. <...> Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> E-mail: iio99@mail.ru rusanova00l@mail.ru досуга. выставка «УчСиб—2011», все уровни современного и высшие учебные заведения, образования, детские ценшколы, средние МеждународтрадиобразопроучреждеобщественВ номере: 50 пет в космосе! апрель 2011 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО XIX Международная образовательная выставка «Учсиб—2011» (Окончание. <...> «УчСиб—2011» впервые представил проект «Дни международного образования», организованный совместно с крупнейшими международными образовательными центрами Новосибирска, а также зарубеж ными участниками, среди которых: EF Education First являющийся партнером выставки, Американские Советы по Международному образованию АСПРЯЛ/АКСЕЛС, Arkansas State University (США), Альянс Франсез Новосибирск, DAAD (Германия), Немецкий культурный центр им. <...> Цель Конкурса — реализация творческого потенциала учителей по формированию правовой культуры будущих избирателей. <...> Для участия в Конкурсе автору или коллективу авторов необходимо не позднее 29 апреля 2011 года представить методические рекомендации в Новосибирскую городскую муниципальную избирательную комиссию по адресу <...>
Педагогическое_эхо_№64_2011.pdf
газета paWxttitK^ области XIX Международная образовательная выставка «Учсиб—2011» С 23 по 25 марта в Международном выставочном тре <<1ТЕ Сибирская Ярмарка•> проходила ная образовательная ционно представившая вания — дошкольное фессиональные воспитание, ния дополнительного ные организации ««««.Aw, " и центры • Новости образования С. 3 Будущее в наших руках С. 4-5 • Тиори, выдумывай, пробуй! С. 6 • Занятии по душе С. 7-8 Основными темами, обсуждаемыми в рамках работы выставки в этом году, были: развитие инновационной инфраструктуры в образовании, системы дистанционного образования, подготовка кадров для инновационной экономики; использование современных психодиагностических методик в психологическом сопровождении образовательного процесса и многое другое. «На выставке «УчСиб—2011» представлены инновационные образовательные разработки, которые будут определять развитие этой сферы в будущем», — отметил губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко на открытии крупнейшего образовательного форума Сибири. Деловая программа выставки включала около 80 мероприятий: круглые столы, форумы, презентации, открытые дискуссии, конкурсы. В этом году презентации своих учреждений провели не только участники из Новосибирской области, но также из регионов Сибирского феде(Окончание на с. 2) Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 223-13-81. E-mail: iio99@mail.ru rusanova00l@mail.ru досуга. выставка «УчСиб—2011», все уровни современного и высшие учебные заведения, образования, детские ценшколы, средние МеждународтрадиобразопроучреждеобщественВ номере: 50 пет в космосе!
Стр.1
апрель 2011 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО XIX Международная образовательная выставка «Учсиб—2011» (Окончание. Начало на с. 1) рального округа: Томска, Кемерова, Красноярска, Иркутска, Барнаула, Бийска и др. Выставочные стенды заняли ведущие вузы Сибири, в числе которых Новосибирские вузы: НГУ, НГТУ, НГПУ, СГУПС и др. Будущие абитуриенты получили прекрасную возможность определиться с выбором факультета и специальности, пообщаться в неформальной обстановке со студентами и преподавателями высших и среднеспециальных учебных заведений, у выставочных стендов которых царила атмосфера доброжелательности и открытости. Помимо основной площадки, активная работа шла и в конференцзалах. Здесь проводились круглые столы, конференции, семинары, мастер-классы и др. Презентации инновационных программ в рамках работы круглых столов «Развитие системы подготовки кадров для инновационной экономики», а также «Раз витие инновационной инфраструктуры в образовании» были организо ваны Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Кроме того, отделом кадровой политики Минобр НСО был проведем семинар «особенности проведения конкурса на получение денежного поощрения учителей в 2011 году». Направленные на повышение профессионального уровня педагогов в методической работе и научно-исследовательской деятельности мероприятия за-тронули такие темы, как «Работодатель абитуриент; траектория взаимодействия»; «Курс дистанционного обучения как инструмент формирования социальных программ — цель, позиции, проблемы»; «Культурно-развивающее пространство как условие обеспечения качества дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных учреждений № 17, 22, 223»; «Формирование информационной культуры школьников в учебном процессе. Опыт апробации и введения ФГОС начального общего образования в средней общеобразовательной школе № 4». Прошла также презентация «Организация мониторинга качества образования с использованием стандартизованных технологий» и семинар «Формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках личностно-ориентированных технологий лицея «Ор Авнер»». «УчСиб—2011» впервые представил проект «Дни международного образования», организованный совместно с крупнейшими международными образовательными центрами Новосибирска, а также зарубеж ными участниками, среди которых: EF Education First являющийся партнером выставки, Американские Советы по Международному образованию АСПРЯЛ/АКСЕЛС, Arkansas State University (США), Альянс Франсез Новосибирск, DAAD (Германия), Немецкий культурный центр им. Гёте в Новосибирске, лингвистический центр «Кэмбридж», школа иностранных языков «Юнисити». Значительное число презентаций в рамках данного проекта прошло 24 марта: «Бесплатное высшее образование в Чехии»; «Open Your World with EF» (для fluUMMUf, В Новосибирске проходит городской конкурс среди педагогических работников, педагогических коллективов образовательных учреждений по разработке методических рекомендаций по изучению вопросов избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации. Цель Конкурса — реализация творческого потенциала учителей по формированию правовой культуры будущих избирателей. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники, педагогические коллективы образовательных учреждений города Новосибирска всех типов и видов, независимо от правового статуса и ведомственной принадлежности. К участию в Конкурсе допускаются методические рекомендации, имеющие следующие структурные элементы: • авторские или коллективные методические рекомендации с пояснительной запиской; KpUKypcl • методические материалы, включающие разработки учебных занятий, дидактические материалы, рабочие тетради (рабочие листы) для учащихся, сценарии внеклассных мероприятий и другие материалы, используемые в учебной и внеклассной работе; • презентация результатов апробации методических рекомендаций. Конкурс проводится в один этап. Для участия в Конкурсе автору или коллективу авторов необходимо не позднее 29 апреля 2011 года представить методические рекомендации в Новосибирскую городскую муниципальную избирательную комиссию по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, к. 111, телефон: 227-45-54. Информация о проведении Конкурса размещена на официальном сайте Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии http://izbirkom. novosibirsk.ru. Источник: http://uww.nios.ru студентов и школьников); «Деятельность и ресурсы центра Education USA в Новосибирске. Учеба в США: процедура поступления, стипендии, тесты». Студентам, абитуриентам и их родителям представилась возможность получить информацию об образовании в Чехии, Швейцарии, США, Германии и Франции, о процедурах составления и подачи необходимых документов, о преимуществах обучения за рубежом и стипендиальных программах для русских студентов. В рамках выставки посетители получили возможность ознакомиться с новинками учебной литературы, среди которых новинки учебников, словари,справочники, методические рекомендации и многое другое. А производственные компании из России и зарубежья представили свою продукцию; оборудование и программные продукты для библио тек, школ, институтов, лабораторные мебельные системы, проекционное оборудование, учебные наглядные пособия, спортивный инвентарь, интерактивные доски и др. Как и в прежние годы, «УчСиб» давал возможность его участникам обменяться опытом, найти единомышленников, оценить собственную деятельность и перспективы. Нельзя не отметить активность и нестандартный подход в организации работы стендов. Это еще раз подтверждает то, что данный форум — место встречи заинтересованных людей, для которых участие — не просто формальность. М. С. Русанова
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО ФВрАЗОе>А1МлЗ Новый закон об образовании не должен привести к ухудшению ситуации в отечественном образовании В марте в Совете Федерации Комитет СФ по образованию и науке провел парламентские слушания на тему <<() проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации•>. Как отметил председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Юрий Солонин документ нуждается в серьезном анализе и доработке. В парламентских слушаниях приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов власти 52 субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, ЦК Профсоюза работников образования и науки РФ, общественных организаций. Член Совета Федерации Зинаида Драгункина в своем выступлении заявила, что новый закон не должен ухудшить ситуацию в отечественном образовании. Она заметила, что законопроект в его нынешней редакции вызывает у большинства людей обоснованную тревогу, «Многие предложения и замечания, в том числе и членов Совета Федерации, учтены», — заверила 3. Драгункина. По ее мнению, документ стал компактнее и лучше структурирован. Однако, заметила сенатор, вопросов к законопроекту много. В частности, 3. Драгункина выразила беспокойство по поводу того, что в идеологии законопроекта закладывается коммерциализация образования. «Учитель, педагог, воспитатель не оказывают услуги, а учат и воспитывают детей», — подчеркнула сенатор. Затем участники заседания рассмотрели замечания и предложения к проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поступившие в ходе предварительного общественного обсуждения, Выступающиеотмечали.что основные проблемы законопроекта связаны с опасностью снижения гарантий в сфере образования, прежде всего, его доступности для социально-уязвимых категорий граждан, а также качества образования, с недостаточной социальной и правовой защитой работников образования. Признавая объективную необходимость принятия данного Федерального закона участники парламентских слушаний предложили обобщить все прозвучавшие мнения и предложения и направить их в Министерство образования и науки РФ для дальнейшей доработки документа. Участники парламентских слушаний считают, что после доработки законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» необходимо провести его повторное всенародное обсуждение. ИСТОЧНИК: http://HWM.Gdu.ru Официальный информационный портал единого государственного экзамена Для мониторинга общественного мнения на официальном информационном портале ЕГЭ http://wiviv. ege. edu. ги регулярно проводятся опросы пользователей, позволяющие узнать отношение участников к различным аспектам единого госак,замена. Есть данные и этого года. Опросы по поводу участия в ЕГЭ 2011 года показали, что два обязательных экзамена собираются сдавать 16 % пользователей, три предмета выбрали 30 % опрошенных, ЕГЭ по четырем предметам решили сдавать 49 % участников. Есть и те, кто был бы не прочь сдать все предметы ЕГЭ — 5 %. По вопросу подготовки к экзамену мнения разделились примерно на три равные части: одни считают нужным начать готовиться к экзамену за 2 года до выпуска, другие считают это целесообразным за полгода до начала экзаменов, третьи понимают, что нужно было хорошо учиться уже с 1 класса. При этом каждый десятый вообще не считает нужным готовиться к ЕГЭ. Помимо опросов, официальРоспотребнадзор установил вес школьного рюкзака В новых <<Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях>> установлено, сколько должен весить школьный рюкзак. «Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1—2-х классов — более 1,5 килограмма, 3—4-х классов — более 2 килограммов, 5—6-х — более 2,5 килограмма, 7—8-х — более 3,5 килограмма, 9—11-х — более 4 килограммов», — говорится в документе. В то же время в документе регламентируется время, которое учащийся должен потратить на выполнение домашних заданий. Так, во 2—3-х классах ученик должен тратить на это 1,5 часа, в 4—5-х классах — 2,5 часа, а в 9—11-хклассах ученик должен заниматься дома до 3,5 часов. ИСТОЧНИК http://news.km.ru ный информационный портал ЕГЭ 2011 года содержит и другие интерактивные ресурсы. Так, например, будущие участники ЕГЭ могут пройти онлайн тестрование по всем предметам ЕГЭ и тут же получить результат, потренироваться в оформлении ответов на бланках ЕГЭ, которые представлены в соответствующем разделе. Видеоконсультации предметников, специалистов по процедурам и организации ЕГЭ можно просматривать в удобном режиме, позволяющем пользователю самостоятельно выбирать нужный раздел в ролике. На форуме портала участники могут оперативно получить на свои вопросы квалифицированные ответы специалистов. В блоге ЕГЭ публикуется наиболее интересная информация, так или иначе касающаяся единого госэкзамена, которую можно обсудить. ИСТОЧНИК: http://www.ege.edu.ru апрель 2011 3
Стр.3