Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №3 (196) 2011 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265317
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2011 .— №3 (196) .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265317 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министр Андрей Фурсенко подчеркнул, что текст написан не так, как хотелось бы. <...> В том, что старшим школьникам придется выбирать какие-то предметы из тех обязательных 14, что есть сейчас, по мнению министра, нет ничего страшного — «большинство школ и так профильные», значит, какие-то предметы в них изучаются углубленно. <...> Четыре предмета, предполагаемые как обязательные (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект), Фурсенко считает «базовыми», они «связаны со здоровьем и безопасностью, которые важны при изучении любого предмета». <...> Есть еще одна проблема — стандарты не прошли педагогическую апробацию. <...> «Без апробации вообще невозможны никакие нововведения в сфере образования», — убеждена Марьяна Безруких, директор НИИ возрастной физиологии РАО. <...> Отсутствие апробации самое слабое место во всех образовательных новшествах. <...> — С 1 сентября 2011 года должен вступить в полную силу стандарт для начальной школы, для которого предусмотрена обязательная апробация. <...> Мы должны посмотреть, как работают стандарты в начальной школе, потом с новыми результатами перейти в среднюю и старшую школу. <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> 7 март 2011 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ •НрДОСМСк возрастет число бюджетных мест В 2011 году число очных бюджетных В российских вузах мест на первом курсе российских вузов возрастет. <...> Планируется, что число бюджетных мест приема на первый курс учреждений высшего профессионального образования по программам подготовки бакалавра и специалиста на 2011 год составит 431 тысячу (365,9 тысяч мест по программам подготовки бакалавров и 65,2 тысяч мест по программам подготовки специалистов), в том числе по очной форме — 331,7 тысяч мест. <...> За период с 2004 по 2011 год Минобрнауки России были увеличены контрольные цифры приема на первый курс вузов по таким группам специальностей <...>
Педагогическое_эхо_№63_2011.pdf
газет з работнико в обраяпвани я НовосийирсквйоВласт и Стандарты притормозили Открытое письмо Президенту о вреде ново/о проекта федеральных стандартов, сделало свое дело — стандарты будут приняты только после тщательного обсуждении. Министр Андрей Фурсенко подчеркнул, что текст написан не так, как хотелось бы. • Новости обрэзовэния С. 2-3 • К личности ребенка через литературу и театрализацию С. 3-4 • ВолшиОиый мир В номере; мультипликации С. 5-6 • finor я работе учитппп "Он написан для профессионалов, а интересует все общество» — заметил министр. В том, что старшим школьникам придется выбирать какие-то предметы из тех обязательных 14, что есть сейчас, по мнению министра, нет ничего страшного — «большинство школ и так профильные», значит, какие-то предметы в них изучаются углубленно. Четыре предмета, предполагаемые как обязательные (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект), Фурсенко считает «базовыми», они «связаны со здоровьем и безопасностью, которые важны при изучении любого предмета». «Все боятся, что «Россия в мире» превратится в краткий курс истории ВКП (б), — добавил министр. — Но лучше будет, если мы ничего не будем рассказывать ребятам? Это, извините, как с половым воспитанием: если ничего не говорить, дети все узнают во дворе. Давайте вместе обсуждать этот предмет, решать, каким ему быть». Есть еще одна проблема — стандарты не прошли педагогическую апробацию. «Без апробации вообще невозможны никакие нововведения в сфере образования», — убеждена Марьяна Безруких, директор НИИ возрастной физиологии РАО. Отсутствие апробации самое слабое место во всех образовательных новшествах. — С 1 сентября 2011 года должен вступить в полную силу стандарт для начальной школы, для которого предусмотрена обязательная апробация. На заседании Общественной палаты представителям Минобрнауки был задан вопрос: проводилась ли она? Ответ был таким: да, проводилась, текст был разослан в 14 регионов, откуда пришли заключения. Ничего общего с педагогической апробацией это не имеет. Если бы она шла, то потребовалось бы еще четыре года — на все время начальной школы. Времени на это не нашлось, а как можно внедрять в школу то, что не опробовано? Мы должны посмотреть, как работают стандарты в начальной школе, потом с новыми результатами перейти в среднюю и старшую школу. Если этого нет — значит, мы не знаем риски. В последней программе развития образования на 2011—2015 годы выделен вообще только один риск — снижение финансирования. По-моему, наименьший из всех, — полагает Марьяна Безруких. Ирина Ивойлова, http://rg.ru начальных iwij«:c.or С. 6 • Я вырос. Здравствуй, ФИЗИКА! •В с культурой С. 8 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 223-13-81. E-mail: iio99@mail.ru rusanova001@mail.ru С. 7
Стр.1
март 2011 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ •НрДОСМСк возрастет число бюджетных мест В 2011 году число очных бюджетных В российских вузах мест на первом курсе российских вузов возрастет. Планируется, что число бюджетных мест приема на первый курс учреждений высшего профессионального образования по программам подготовки бакалавра и специалиста на 2011 год составит 431 тысячу (365,9 тысяч мест по программам подготовки бакалавров и 65,2 тысяч мест по программам подготовки специалистов), в том числе по очной форме — 331,7 тысяч мест. За период с 2004 по 2011 год Минобрнауки России были увеличены контрольные цифры приема на первый курс вузов по таким группам специальностей и направлений подготовки как: «Информационная безопасность» (на 63 %), «Геодезия и землеустройство» (на 56 %), «Авиационная и ракетно-космическаятехника» (на 1,8 %), «Морская техника» (на 9,3 %), «Автоматика и управление» (на 98,6 %), «Информатика и вычислительная техника» (на 21,1 %). При этом, учитывая дисбаланс между потребностями экономики и объемами подготовки специалистов, за пять лет произошло сокращение по следующим группам специальностей и направлений подготовки; «Гуманитарные науки» (на 30,6 %), «Образование и педагогика» (на 35,7 %), «Экономика и управление» (на 51,5 %). Основная доля сокращаемых мест по сравнению с уровнем 2010 года также приходится на эти три группы; «Гуманитарные науки» (на 7,4 тысяч мест или 18,9 %), «Образование и педагогика» (на 2,4 тысячи мест или 4,3 %), «Экономика и управление» (на 3,8 тысяч мест или 8,3 %). По материалам http://mon.gpv.tb Ф&рлзоълиия образовательным учреждением. Заявки на участие будут приниматься в режиме онлайн на официальном сайте конкурса. Прием конкурсных работ продлится до 15 апреля, после чего материалы будут представлены на оценку экспертов. Экспертиза представленных на конкурс эссе будет осуществляться в рамках первого (заочного) тура в два этапа. На первом этапе экспертизы будет производиться предварительная оценка и первичный отбор конкурсных работ. Список участников, успешно прошедших отбор, будет обнародован 15 июня. Второй этап экспертизы завершится 1 октября и выявит авторов лучших эссе, которых пригласят в Москву для участия во втором (очном) туре. Финалисты лично представят заявленные в конкурсных материалах достижения и продемонстрируют свои профессиональные навыки при выполнении конкурсного задания. Церемония награждения победителей запланирована на ноябрь 2011 года. В своем видеообращении к конкурсантам 2011 года, председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков отметил: «Мы решили 8 большей степени акцентировать конкурс этого года на проблемах и удачах антикризисного управления образовательными учреждениями... Под кризисом мы понимаем ситуацию, при которой ресурсы, на которые опиралась организация ранее, оказались по каким-то причинам исчер паны, и необходимо искать новые, Под ресурсами не стоит понимать только ресурсы материальные, клю чевую роль сегодня начинают играть ресурсы человеческие. Человеческие ресурсы лежат глубоко, и «добывать» их, возрождать, активизировать трудно, это настоящее искусство руководителя». Победителей в профессиональной номинации ждут денежные призы. Кроме того, лучшие конкурсные материалы будут опубликованы в журнале для руководителей образовательных учреждений «Директор школы». Наряду с профессиональной номинацией, в этом году Объявлено начало Всероссийского конкурса «Директор школы—2011» ский конкурс для руководителей зовательных школы—2011». Стартовал ежегодный учреждений проходит ном официальном http://konkurs.direklor.ru. сайте конкурс ждет ряд изменений. Всероссийобра«Директор тендентов на звание лучшего директора России Прием заявок от прена обновленконкурса В этом году Кроме того, заострится и его проблематика. Конкурс проводится с февраля по ноябрь 2011 года. Как и в прошлом году, «Директор школы— 2011» будет проходить в два основных тура, однако первый тур будет поделен на два этапа. Усложненный, по сравнению с прошлым годом, механизм отбора конкурсных работ связан с ожидаемым увеличением количества участников конкурса. Основной отбор будет проходить в рамках первого (заочного) тура, в ходе которого директора школ должны будут подготовить и направить в оргкомитет эссе с описанием своих достижений в управлении Международный день франкофонии 20 марта — Международный франкофонии (Journee и любящих день Internationale de la francophonie) — праздник всех, говорящих по-французски, а также всех, изучающих французский язык. 20 марта 1970 года в столице Нигера было подписано соглашение о создании первой межгосударственв рамках конкурса остается и дополнительная народная номинация «Любимый директор». В ходе народного голосования, которое откроется 16 апреля на официальном сайте конкурса http://konkurs.direktor.ru, учителя, ученики и их родители смогут выбрать лучшего, по их мнению, руководителя школы. Оргкомитет конкурса приглашает к участию всех директоров, кто уверен в своем профессионализме и готов поделиться уникальными управленческими решениями для улучшения качества российского образования. ЭХО
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X 0 ной организации франкоговорящих стран — Агентства по культурному и техническому сотрудничеству. В 1998 году была создана межправительственная организация франкоязычных стран — Межправительственное агентство франкофонии. Сегодня Международная Организация Франкофонии объединяет 56 государств и правительств членов и 14 наблюдателей, что составляет более 803 миллионов человек, 200 миллионов из них говорят по-французски. В эти мартовские дни во многих городах мира проходят Дни франкофонии. Исключением не стали и российские города. новые правила аттестации учителей С 1 января 2011 /ода вступают в С 1 января 2011 силу новые правила аттестации учителей. Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко утеерж'ден новый порядок аттестации педагогических работников государ с таенных и муниципальных тельных учреждений. Согласно новым правилам аттестация будет подразделяться на обязательную и добровольную. Обязательная аттестация должна будет осуществляться раз в пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществмарт 2011 з ляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. Прежде чем вступить в силу, новый порядок активно разрабатывался в течение нескольких лет совместно с субъектами Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования Российской Федерации и иными общественными организациями. Добавим, что обязательной аттестации не подлежат • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; + беременные женщины; • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Присвоенные учителям ранее квалификационные категории будут действовать до истечения их срока. В случае выявления несоответствия работника заобразованимаемой должности, работодатель должен будет направить его на курсы повышения квалификации либо пред ложить другою имеющуюся работу. В случае если педагогического работника невозможно перевести на другую работу (в том числе, вакантную нижестоящую должность или более низко оплачиваемую должность) трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской федерации. По материалам http://i0ww.eduhelp.info GУСfad&nAa ной речи, знакомство со связями между звуками и буквами, знаний о них, обучение направлениях: грамоте. Но в данной статье речь пойдет о том, что всегда было важно для педагогов и родителей, а именно о личностном развитии детей. Занятия по развитию речи являются базой для него. Важное подспорье духовного и нравственного воспитания, личностного развития — знакомство с литературой и драматизация. Когда мы, взрослые — родители и педагоги, готовим дошкольника к школе, мы, безусловно, заинтересованы в его разностороннем развитии. Большое значение имеет установка на образование в семье. В настоящее время наметились две разнонаправленные тенденции. Увеличилось соотношение детей, родители которых перекладывают все развивающие и образовательные процессы на плечи педагогов. Некоторые из них объясняют это боязнью того, что ребенок потеряет интерес к обучению, станет невнимательным впоследствии,находясь в школе. Вырос процент родителей, которые вообще не занимаются подготовкой ребенка и оставляют его один на один с проблемой — предстоящим школьным обучением. ТъФфческля стрыичкА vefee^ Ведущее направление Школы раннего развития Дома детства и юношества города Болотного — развитие познавательной тенциала дошкольников. На занятиях по развитию речи работа ведется в нескольких развитие фонематического мотивации и творческого слуха, потрадиционно устсистематизация Другая категория родителей стремится научить ребенка читать и писать еще до поступления в первый класс, обосновывая это тем, что заранее освоенные навыки помогут детям справиться с любыми заданиями и снять лишнее напряжение. Среди них большая часть тех, руководят которыми честолюбивые побуждения. К сожалению, те и другие забывают, что ребенку необходимо прежде всего полноценное, гармоничное, всестороннееличностное развитие, причем, осуществляемое вовремя. (Окончание на с. 4)
Стр.3