Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2011

Честь и достоинство человека как основа для правового развития государства (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПанищев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264191
АннотацияДанная статья посвящена исследованию понятия "честь" в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан, что реально осуществимо лишь при стремлении к защите чести со стороны самих граждан.
УДК340.1
ББК67.0
Панищев, А.Л. Честь и достоинство человека как основа для правового развития государства / А.Л. Панищев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №2 .— С. 51-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/264191 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панищев ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА ДЛЯ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА Аннотация. <...> Данная статья посвящена исследованию понятия «честь» в качестве фундаментальной категории права. <...> Основным же назначением государства является защита чести своих граждан, что реально осуществимо лишь при стремлении к защите чести со стороны самих граждан. <...> Педро Кальдерон де ла Барка Обратившись к истории любой цивилизации, можно заметить, что главными перипетиями в ходе оформления того или иного государства является объединение нескольких родов под властью одного лидера, сумевшего достаточно правильно оценить ситуацию, создавшуюся на тот период времени, и, преодолев интересы собственной семьи, определить государственные приоритеты. <...> Что же касается основной задачи преемников правителей, стоявших у истоков создания таких государств, то она сводилась главным образом к закреплению и усилению центральной власти. <...> Последующее развитие государства было сопряжено с выработкой форм международного сосуществования под властью одного центра. <...> Здесь необходимо отметить тот немаловажный факт, что именно такие мультикультурные цивилизации способствовали формированию развитых философских концепций, довольно-таки сложной системы религиозных учений, могущих задать характер повседневной культуре общества. <...> В мультикультурных цивилизациях особенно окрепли, сделались более сильными, значительными по содержанию и по степени проявления такие понятия, как преданность своему народу, своему правителю, своему супругу или супруге, самопожертвование ради блага своего ближнего. <...> Именно в такой среде обнаруживается наиболее полное проявление свойств человеческой природы, таких как стыд, благородство, целомудрие, социальная ответственность, самопожертвование. <...> Во всех великих культурах постулировались сохраняющиеся во все времена неизменные ценности, пробуждались к жизни такие идеалы, вокруг которых <...>