Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2008

Основные направления педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников к образовательному процессу вуза (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеева
АвторыВоскрекасенко О.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID263975
АннотацияВ статье раскрываются причины, вызывающие у студентов затруднения в ходе адаптации к образовательному процессу вуза, и основные направления педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в высшей школе.
УДК378
ББК74.58
Сергеева, С.В. Основные направления педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников к образовательному процессу вуза / С.В. Сергеева, О.А. Воскрекасенко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №3 .— С. 137-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/263975 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3, 2008 УДК 37.06:378.96 С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ ВУЗА В статье раскрываются причины, вызывающие у студентов затруднения в ходе адаптации к образовательному процессу вуза, и основные направления педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в высшей школе. <...> Успешность профессионального становления будущего специалиста во многом определяется эффективностью его адаптации к образовательному процессу вуза. <...> Проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки традиционно занимает важное место в проблематике как теоретико-методологических, так и практико-ориентированных исследований по педагогике и психологии высшей школы (Г. И. Александров, И. А. Аливердиева, Д. А. Андреева, Е. И. Бологова, В. И. Брудный, Т. Ю. Волгина, Н. К. Грицкевич, А. Ф. Добрынин, С. А. Егорова, С. В. Забегалина, Н. Г. Колызаева, А. Н. Макарова, О. В. Нагоркина, С. А. Салатинян, Т. Н. Сафонова, А. В. Сиомичев, Ю. А. Ходарковская, В. Т. Хорошко, Р. Р. Хусаинова, Н. Е. Шафажинская, Н. П. Штенцова и др.) <...> . Внимание ученых и практиков к адаптационной тематике обусловлено как социальной значимостью проблемы в условиях трансформирующегося общества, так и ее личностной значимостью. <...> Эффективная адаптация студентов-первокурсников к образовательному процессу вуза определяет в дальнейшем успешность их обучения, возможности личностной самореализации в студенческой среде, и является залогом успешного развития будущего специалиста. <...> Сам термин «адаптация» (от лат. adapto – приспособляю) впервые появился в физиологии и использовался изначально в биологических науках. <...> В дальнейшем он стал употребляться для обозначения одного из фундаментальных свойств всего живого – способности живых организмов изменять свою физическую и функциональную организацию, а также формы поведения в соответствии <...>