Н.В. Солнцева Динамика изменений мотивационной структуры педагога в процессе профессионализации 2-е издание, стереотипное Монография Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 УДК ББК 7 4 . <...> В процессе профессионализации учителя происходят изменения в мотивационной сфере, когда ведущие мотивы, актуализируясь, приводят к совершенствованию его мастерства. <...> С этой целью было проведено исследование, позволяющее установить ведущие мотивы педагогической деятельности, их иерархию и изменения в ходе профессионализации учителя. <...> Объектом исследования стала мотивационная сфера учителя и изменения в ее структуре в зависимости от традиций педагогического коллектива, стажа работы и возраста учителя, разряда оплаты труда по ЕТР, успеваемости учащихся и посещаемости ими занятий. <...> При планировании исследования предполагалось, что по мере увеличения стажа работы педагога, его возраста, профессионального роста как факторов, повышающих успеваемость учащихся и развивающих интерес к учебной деятельности, будет наблюдаться изменение структуры мотивации. <...> Оно позволило определить иерархию мотивационной структуры, установить ведущие мотивы и их рост в зависимости от традиций педагогического коллектива, стажа и возраста учителя, его становления как .профессионала. <...> Структура мотивации педагогической деятельности изменяется в зависимости от стажа работы, возрастных и индивидуальных особенностей учителя, а также традиций педагогического коллектива. <...> Мотив власти стабильно остается ведущим в иерархии мотивов педагогической деятельности. <...> Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования2. <...> Таким образом, педагогическая деятельность предполагает профессиональную активность учителя, направленную на решение <...>
Динамика_изменений_мотивационной_структуры_педагога_в_процессе_профессионализации.pdf
3-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2017
Издательство «ФЛИНТА»
̄
Москва
Стр.1
УДК 373.2
ББК 74.105
УДК
ББп С60
УДК 373.2
ББК 74.105
С60
Рецензенты:
декан факультета кадрового управления
доктор психологических наук, профессор А.И. Подольский;
ведущий научный сотрудник сектора гуманизации образования
Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов
доктор педагогических наук Н.А. Морозова
С60
Солнцева Н.В.
Динамика изменений мотивационной структуры педагога в процессе
Солнцева Н.В.
профессионализации [Электронный ресурс]: монография — 3-е изд., стер. —
М. : Флинта, 2017. — 144 с.
0
Динамика изменений мотивационной структуры педагога в
процессе профессионализации [Электронный ресурс]: монография. - 2-е
изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 144 с.
ISBN 978-5-9765-1517-8
педагога в процессе
Выявление динамики изменения мотивационной структуры
профессионализации,
совершенствованию процесса обучения, может внести существенные
изменения в систему педагогического образования.
С этой целью было проведено исследование, позволяющее
установить ведущие мотивы педагогической деятельности, их иерархию
и изменения в ходе профессионализации учителя. Объектом
исследования
приводящей
к
стала мотивационная сфера учителя и изменения в ее
структуре в зависимости от традиций педагогического коллектива, стажа
работы и возраста учителя, разряда оплаты труда по ЕТР, успеваемости
учащихся и посещаемости ими занятий.
УДК
ББК 74.4п
УДК 373.2
ББК 74.105
ISBN 978-5-9765-1517-8
ISBN 978-5-9765-1517-8
© Издательство «ФЛИНТА», 2017
УДК 373.2
ББК 74.105
Стр.2
Введение______________________________________________________ ________ 4
Глава 1. Исследование теоретических основ профессиональной
мотивации преподавателя______________________________________________ ______ 7
§ 1.1. Теории мотивации и профессиональная деятельность______________ 10
§ 1.2. Потребность как основа мотива
___________________________ 15
§ 1.3. Взаимосвязь возрастного развития человека и его потребностей
с профессиональным становлением _________________________________ 23
§ 1.4. Мотивы, входящие в состав мотивационной
структуры педагогической деятельности _____________________________ _ 3 5
Глава 2. Методы исследования мотивационной структуры педагога____56
§ 2.1. Планирование эмпирического исследования_______________________56
§ 2.2. Система работы с полученными результатами______________________59
§ 2.3. Основные направления анализа полученных результатов ___________ 62
§ 2.4. Психологический комментарий к утверждениям теста______________ 64
Глава 3. Анализ результатов исследования динамики изменения
мотивационной структуры педагога___________________________________ 77
§ 3.1. Результаты тестирования каждой школы: ведущие мотивы
и их рейтинг по возрастным группам__________________________________77
§ 3.2. Сравнительный анализ результатов по школам____________________113
§ 3.3. Анализ результатов тестирования всей выборки___________________115
Заключение____________________________________________________
Библиографический список__________________________________ _
Приложения_________________________________________________________ 137
123
127
Стр.3