Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Языки программирования. Ч. 1 (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкимова О. П.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц70
ID237587
АннотацияПредназначен для студентов, обучающихся по специальности 090102.65 Компьютерная безопасность (дисциплина «Языки программирования», блок ОПД), очной формы обучения.
УДК004.43
ББК32.973.26-018.1я73
Якимова, О. П. Языки программирования. Ч. 1 : лаб. практикум / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; О. П. Якимова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237587 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При этом наибольшее внимание уделяется таким важным аспектам, как пространства имен, абстрактные типы данных, классы и методы, интерфейсы и обобщенные коллекции. <...> Кроме того, класс Employee должен содержать методы GiveBonus() для начисления премии и DisplayStats() для вывода информации о сотруднике. <...> Синтаксис класса: тип_доступа class имя_класса { тип_доступа тип имя_переменной1; тип_доступа тип имя_переменной2; … тип_доступа возвращаемый_тип имя_метода1(список_параметров) { тело_метода } . <...> } 4 Модификаторы доступа определяют поле видимости данного класса. <...> Для классов предназначены два модификатора или типа доступа:  publicкласс доступен для других компонент (сборок);  internal – класс видим только внутри данной сборки (приложения). <...> Модификаторы доступа также указываются и перед полями и методами класса: private (по умолчанию), public, protected, internal и protected internal. <...> Члены класса с типом доступа public доступны везде за пределами данного класса, с типом доступа protected – внутри членов данного класса и производных, с типом доступа private – только для других членов данного класса. <...> Приведем пример создания класса Employee, описанного выше. public class Employee { private string fullName; // Имя сотрудника private int empID; // табельный номер private float currPay; // зарплата // Конструктор по умолчанию 5 public Employee(){} // Пользовательский конструктор public Employee(string FullName, int empID, float currPay) { this.fullName = FullName; this.empID = empID; this.currPay = currPay; } // Еще один пользовательский конструктор с одним // параметром, который перенаправляет вызов конструктору с // тремя параметрами public Employee(string fullName) : this(fullName, 3333, 0.0F){} // Методы класса public void GiveBonus(float amount) { currPay += amount; } public virtual void DisplayStats() { Console.WriteLine("Name: {0}", fullName); Console.WriteLine("Pay: {0}", currPay); Console.WriteLine("ID: {0}", empID); } } После создания внутренних данных состояния и набора конструкторов класса следующий шаг состоит в реализации деталей открытого интерфейса класса. <...> С точки зрения программиста, открытый интерфейс – это любой член, объявленный в классе с использованием модификатора доступа public <...>
Языки_программирования._Ч._1_лабораторный_практикум.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра компьютерной безопасности и математических методов обработки информации О. П. Якимова Языки программирования Часть 1 Лабораторный практикум Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Компьютерная безопасность Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 004.43 ББК З 973.2–018.1я73 Я 45 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра компьютерной безопасности и математических методов обработки информации Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Якимова, О. П. Языки программирования. Ч. 1: лабораторЯ 45 ный практикум / О. П. Якимова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 68 с. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 090102.65 Компьютерная безопасность (дисциплина «Языки программирования», блок ОПД), очной формы обучения. УДК 004.43 ББК З 973.2–018.1я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 Учебное издание Якимова Ольга Павловна Языки программирования Часть 1 Лабораторный практикум Редактор, корректор И. В. Бунакова Верстка Е. Л. Шелехова Подписано в печать 06.05.10. Формат 6084 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура "Times NewRoman". Усл. печ. л. 3,95. Уч.-изд. л. 2,16. Тираж 50 экз. Заказ Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Отпечатано на ризографе. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. 150000, Ярославль, ул. Советская, 14. 2
Стр.2
Введение Целью лабораторного практикума по курсу «Языки программирования» является получение практических навыков прикладного программирования с применением объектно ориентированного подхода (ООП) к проектированию и реализации программного обеспечения на единой универсальной платформе разработки приложений Microsoft .NET. В задачи настоящего лабораторного практикума входит освоение таких основополагающих концепций ООП, как абстракция, наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Разработка приложений ведется на языке объектно ориентированного программирования C# в среде Microsoft Visual Studio .NET. Важным разделом практикума является исследование систем типизации среды .NET. При этом наибольшее внимание уделяется таким важным аспектам, как пространства имен, абстрактные типы данных, классы и методы, интерфейсы и обобщенные коллекции. В практикуме раскрываются вопросы, связанные с событийно-управляемым программированием. Краткое введение в теорию обработки событий сопровождается рядом примеров из практики программирования на языке C#. Отдельно исследуется обработка исключительных ситуаций. В результате освоения практикума студенты получают возможность самостоятельной разработки широкого спектра прикладных программных решений в условиях современной компонентной архитектуры. 3
Стр.3
Лабораторная работа 1. Объекты и классы (конструкторы, инкапсуляция, свойства, перегрузка операций) Цель работы: познакомиться с основой объектного подхода в языке C#, созданием объектов, классов и механизмом инкапсуляции на основе свойств. Необходимые теоретические сведения Классы и объекты Формально класс – это пользовательский тип, состоящий из полей данных и методов, которые работают с этими данными. Множество полей данных представляет «состояние» экземпляра класса. Экземпляры класса иначе называются объектами. Сила объектно ориентированных языков состоит в том, что в одном пользовательском типе за счет группировки данных и функциональности вы можете смоделировать поведение некоторой сущности реального мира. Например, для представления сотрудника в системе расчета зарплаты, необходимо создать класс, содержащий имя, текущую зарплату и идентификатор (табельный номер). Кроме того, класс Employee должен содержать методы GiveBonus() для начисления премии и DisplayStats() для вывода информации о сотруднике. Синтаксис класса: тип_доступа class имя_класса { тип_доступа тип имя_переменной1; тип_доступа тип имя_переменной2; … тип_доступа возвращаемый_тип имя_метода1(список_параметров) { тело_метода } ... } 4
Стр.4
Модификаторы доступа определяют поле видимости данного класса. Для классов предназначены два модификатора или типа доступа:  public – класс доступен для других компонент (сборок);  internal – класс видим только внутри данной сборки (приложения). По умолчанию применяется модификатор internal. Модификаторы доступа также указываются и перед полями и методами класса: private (по умолчанию), public, protected, internal и protected internal. Члены класса с типом доступа public доступны везде за пределами данного класса, с типом доступа protected – внутри членов данного класса и производных, с типом доступа private – только для других членов данного класса. Тип доступа internal применяется для типов, доступных в пределах одной сборки. Классы в C# могут определять любое количество конструкторов. Конструктор класса – метод для инициализации переменных экземпляра класса объекта при его создании. Он имеет то же имя, что и его класс. В конструкторах тип возвращаемого значения не указывается явно. Конструкторы используются для присваивания начальных значений переменным экземпляра и для выполнения любых других процедур инициализации, необходимых для создания объекта. Все классы имеют конструкторы независимо от того, определен он или нет. По умолчанию в С# предусмотрено наличие конструктора, который присваивает нулевые значения всем переменным экземпляра (для переменных обычных типов) и значения null (для переменных ссылочного типа). Но если конструктор явно определен в классе, то конструктор по умолчанию использоваться не будет. Приведем пример создания класса Employee, описанного выше. public class Employee { private string fullName; // Имя сотрудника private int empID; // табельный номер private float currPay; // зарплата // Конструктор по умолчанию 5
Стр.5