Колонка редактора
Журнал основан 11 августа 1994 г.
02(193)/2012
ИЗДАТЕЛЬ
Д. М. Сальников (denisms@int-bank.ru)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Ю. Н. Гордеев (yugord@int-bank.ru)
ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
О. В. Кузина (olgavk@int-bank.ru)
А. Ф. Алборова (agunda@int-bank.ru)
ДИРЕКТОР ПО РЕКЛАМЕ
О. И. Соловьева (solo@int-bank.ru)
КОРРЕКТОР
О. Р. Тумановская
ТЕХНИчЕСКИЙ РЕДАКТОР
В. Н. Ефросимова
ДИЗАЙНЕР
О. В. Царева
Издатель – компания «Финанс Медиа»
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Д. Н. Логунов (log@int-bank.ru)
ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
финансовый директор Г. П. Павлова
бухгалтер Е. М. Сердюк
КОММЕРчЕСКАЯ СЛУЖБА
коммерческий директор
Г. И. Фурсман (genaif@int-bank.ru)
зам. коммерческого директора
Т. П. Емельянова (tatyana@int-bank.ru)
СЛУЖБА МАРКЕТИНГА:
менеджер
П. С. Белкина (belkina@int-bank.ru)
СЛУЖБА РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
менеджер
Т. С. Бородина (borodina@int-bank.ru)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА:
директор
В. Н. Ефросимова (valentina@int-bank.ru)
ITСЛУЖБА:
Р. В. Заргаров
РЕФЕРЕНТ:
А. Д. Макарова (secretar@int-bank.ru)
Издание зарегистрировано в Минпечати РФ.
Рег. свидетельство ПИ № 77-12333
Научно-техническое издание
Печать офсетная. Формат 60х90/8. Печ. л. 8.
Тираж 6000 экз. Цена свободная.
ISSN 0201-7296
© «Финанс Медиа», 2012
Полное или частичное воспроизведение
или размножение каким бы то ни было
способом материалов, опубликованных
в настоящем издании, допускается только
с письменного разрешения компании
«Финанс Медиа».
За сведения, содержащиеся в материалах
без значка ,
и за содержание рекламных объявлений
редакция ответственности не несет.
Редакция принимает к опубликованию статьи,
нигде ранее не опубликованные
и не планируемые к публикации в других
изданиях.
АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ:
Россия, 119121, Москва,
2-й Неопалимовский пер., д. 1/12,
подъезд 1, офис 5.
Тел./факс: (495) 988-71-73
URL: http://www.int-bank.ru
Юрий Гордеев
Главный редактор
ак говорится в одном очень старом и очень коротком анекдоте: «Надо
делиться, — сказала амеба…». В результате принятия этого решения амебы
заполнили значительную часть свободного пространства планеты Земля,
пережили динозавров, мамонтов, странствующих голубей и Продовольст-
венную программу СССР и продолжают успешно существовать вне зависи-
мости от любых экономических кризисов.
Время делиться
К
Простая мысль о необходимости делиться время от времени овладевает
массами, в результате чего происходят либо революции, либо конституци-
онные изменения, устраивающие на данный момент диктующее большинст-
во. Некоторое время назад в банковской системе России возникла пробле-
ма борьбы с мошенничеством в киберсреде. Пока электронные атаки на
банковские счета оставались сравнительно редкими эпизодами, банки
предпочитали справляться с ними (скорее даже, с их последствиями) само-
стоятельно. Делиться информацией о том, что на банк произошла атака, та-
ким-то способом и с такими-то последствиями, было не принято.
Ситуация изменилась. Хакерская деятельность перестала быть развлече-
нием для студентов факультетов информатики или скучающих на основной
работе программистов. Хищение денежных средств с банковских счетов пе-
решло в разряд серьезного бизнеса, размер прибылей и убытков стал ис-
числяться миллиардами. Понимание того, что в одиночку с этим не спра-
виться, возникло сразу у многих участников рынка.
На одной из конференций, посвященных проблемам безопасности в об-
ласти ДБО, вице-президент, начальник Управления банковских процессов и
технологий Банка ВТБ Карл Сумманен заявил, что настало время объеди-
нять усилия представителей банковского сообщества в борьбе с мошенни-
чеством в киберсреде. Председатель НП ABISS Павел Гениевский в интер-
вью нашему журналу также отметил, что время самостоятельных действий
прошло. Сегодня банкам нужно проявить максимум открытости в плане об-
мена информацией по способам и методам атак в виртуальном пространст-
ве, по спискам «черных» IP-адресов и персоналиям, принимающим участие
в мошеннических действиях, и даже в области наиболее эффективных мето-
дик и инструментов борьбы с этими явлениями.
В конце концов, как подтверждает пример амеб, победителем становится
тот, кто более активно делится.
Стр.3