Эстетическое развитие дошкольников с нарушениями слуха и зрения
Карягина Галина Васильевна – к.п.н., доцент каф. <...> ХЭВ
Дмитриева Наталья Владимировна – музыкальный
руководитель ДОУ № 169 г. Оренбурга
Психологическое здоровье – одна из важнейших характеристик
личности человека, отражающая особенности его развития на всем
протяжении жизни. <...> Особое место в развитии личности занимают периоды
детства – время наиболее активного обогащения эмоций, формирования
эмоциональной памяти. <...> В младшем дошкольном возрасте развивается
самооценка и происходит стабилизация «я» ребенка, расширяется сфера
общения, формируется первичная рефлексия – способность воспринимать
собственные чувства. <...> У детей среднего дошкольного возраста появляются
осознанность собственных действий, повышенная познавательная активность
и интерес к другому ребенку, как к своему отражению. <...> К старшему
дошкольному
возрасту,
творческая
активность
становится
ведущей
потребностью ребенка, а воображение – ведущей психической функцией. <...> Таким образом, важно, чтобы в сензитивный период развития
эмоциональная активность ребенка получила возможность реализации в
условиях
позитивного
эмоционального
общения. <...> В основе такого
эмоционального общения лежит активное включение сенсорных систем. <...> Поэтому эмоционально-эстетическое развитие детей, имеющих нарушения
слуха и зрения имеет специфические черты. <...> Флери, А.Ф. Остроградского, Ф.А. Рау, Н.М.
Лаговского раскрывают особенности развития людей с нарушениями слуха в
восприятии информации, развитии движений. <...> У слабослышащих детей
нарушен контроль за собственной речью, что приводит к торможению
развития психо-эмоциональной сферы, словесно-логического мышления,
познавательной деятельности. <...> И.М. Соловьев
выделяет следующие закономерности в психическом развитии детей с
сенсорной депривацией:
объем внешнего воздействия на ребенка резко ограничен,
взаимодействие со средой обеднено;
темп <...>
Эстетическое_развитие_дошкольников_с_нарушениями_слуха_и_зрения.pdf
Эстетическое развитие дошкольников с нарушениями слуха и зрения
Карягина Галина Васильевна – к.п.н., доцент каф. ХЭВ
Дмитриева Наталья Владимировна – музыкальный
руководитель ДОУ № 169 г. Оренбурга
Психологическое здоровье – одна из важнейших характеристик
личности человека, отражающая особенности его развития на всем
протяжении жизни. Особое место в развитии личности занимают периоды
детства – время наиболее активного обогащения эмоций, формирования
эмоциональной памяти. В младшем дошкольном возрасте развивается
самооценка и происходит стабилизация «я» ребенка, расширяется сфера
общения, формируется первичная рефлексия – способность воспринимать
собственные чувства. У детей среднего дошкольного возраста появляются
осознанность собственных действий, повышенная познавательная активность
и интерес к другому ребенку, как к своему отражению. К старшему
дошкольному возрасту, творческая активность становится ведущей
потребностью ребенка, а воображение – ведущей психической функцией.
Таким образом, важно, чтобы в сензитивный период развития
эмоциональная активность ребенка получила возможность реализации в
условиях позитивного эмоционального общения. В основе такого
эмоционального общения лежит активное включение сенсорных систем.
Поэтому эмоционально-эстетическое развитие детей, имеющих нарушения
слуха и зрения имеет специфические черты.
Исследования В.И. Флери, А.Ф. Остроградского, Ф.А. Рау, Н.М.
Лаговского раскрывают особенности развития людей с нарушениями слуха в
восприятии информации, развитии движений. У слабослышащих детей
нарушен контроль за собственной речью, что приводит к торможению
развития психо-эмоциональной сферы, словесно-логического мышления,
познавательной деятельности. Отмечается снижение способности приема,
Стр.1