Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО ЕДИНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА 1-6» (Н.Б. ИСТОМИНА) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМендыгалиева Алтнай Кенесовна
Издательство[Б.и.]
Страниц96
ID213357
АннотацияУчебное пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования и педагогических колледжей, учителей начальной и основной школы. В пособии представлена программа спецкурса (темы лекций, краткое содержание, темы практических занятий, вопросы к зачету, литература, а так же анкеты, тестовые задания, примерные конспекты уроков, схема анализа современного урока )
Кому рекомендованоСтудентам факультета дошкольного и начального образования и педагогических колледжей, учителям начальной и основной школы
Мендыгалиева, А. К. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО ЕДИНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА 1-6» (Н.Б. ИСТОМИНА) / А. К. Мендыгалиева .— : [Б.и.], 2011 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213357 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОГРАММЫ ВЫСШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДИНИЙ СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО ЕДИНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА 1-6» (Н.Б. ИСТОМИНА) Оренбург 2011 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО ЕДИНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА 1-6» (Н.Б. ИСТОМИНА) По направлению 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование») Оренбург 2011 2 УДК ББК Рецензенты <...> В пособии представлена программа спецкурса (темы лекций, краткое содержание, темы практических занятий, вопросы к зачету, литература, а так же анкеты, тестовые задания, примерные конспекты уроков, схема анализа современного урока ). <...> Проблемы преемственности обучения математике как многоаспектное явление. <...> Преемственность в изучении линии числа, алгебраического материала, элементов геометрии и при решении задач в 1-6 классах......... 15 Тема 9. <...> Система учебных заданий и их реализация в едином курсе «Математика 1-6». <...> Преемственность в использовании методических приемов обучения решению задач учащихся начальных и 5-6 классов. <...> Организация учебной деятельности младших школьников и учащихся 5-6 классов посредством использования продуктивного повторения. <...> Организация учебной деятельности младших школьников и учащихся 5-6 классов с использованием проблемных заданий. <...> Изучение спецкурса осуществляется после усвоения курса методики преподавания математики и направлено на углубление и расширение знаний, умений студентов, полученных в основном курсе. <...> Актуальность спецкурса обусловлена не только наличием параллельно действующих единых курсов по математике в современной школе, но, прежде всего – проблемами практического характера, как то: недостаточной сформированностью у студентов – будущих учителей умения самостоятельно осуществлять выбор учебника и низкой степенью готовности <...>
СПЕЦИФИКА_РАБОТЫ_ПО_ЕДИНОМУ_КУРСУ_«МАТЕМАТИКА_1-6»_(Н.Б._ИСТОМИНА).pdf
УДК ББК Рецензенты Н.Б. Истомина, доктор педагогических наук, профессор. Е.П. Виноградова, кандидат педагогических наук, доцент. Мендыгалиева А.К. Специфика работы по единому курсу «Математика 1-6» (Н.Б. Истомина) Учебное пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования и педагогических колледжей, учителей начальной и основной школы. В пособии представлена программа спецкурса (темы лекций, краткое содержание, темы практических занятий, вопросы к зачету, литература, а так же анкеты, тестовые задания, примерные конспекты уроков, схема анализа современного урока ). 3
Стр.3
Содержание 1. Пояснительная записка ................................................................................. 6 1.1 Цель и задачи дисциплины ...................................................................... 7 1.2 Требования к уровню освоения содержания курса.................................. 7 1.3 Объем дисциплины и виды учебной работы ........................................... 8 2. Учебно-тематический план лекционных и практических занятий ............... 9 2.1 Разделы дисциплины и виды занятий ...................................................... 9 2.2 План самостоятельной работы............................................................... 11 3. Содержание курса ....................................................................................... 12 Тема 1. Актуальные вопросы современного математического образования. ..................................................................................................................... 12 Тема 2. Программа по математике для начальной и основной школы. Стандарт начального образования. ............................................................. 12 Тема 3. Проблемы преемственности обучения математике как многоаспектное явление. Проблема создания единого курса «Математика 1-6» (Л.Г. Петерсон, Н.Б. Истомина)........................................................... 12 Тема 4. Основное содержание единого курса «Математика 1-6» (Н.Б. Истомина). ................................................................................................... 13 Тема 5. Логика построения курса «Математика 1-6» (Н.Б. Истомина). ...... 13 Тема 6. Особенности содержания и структуры учебников. Специфика методического аппарата. ............................................................................. 14 Тема 7. Организация учебной деятельности учащихся в начальной и основной школе. .......................................................................................... 14 Тема 8. Преемственность в изучении линии числа, алгебраического материала, элементов геометрии и при решении задач в 1-6 классах. ........ 15 Тема 9. Система учебных заданий и их реализация в едином курсе «Математика 1-6». Учебные задания как средство формирования УУД. ... 16 Тема 10. Преемственность в использовании методических приемов обучения решению задач учащихся начальных и 5-6 классов. ................... 16 4
Стр.4
Тема 11. Опыт организации уроков математики в начальной и основной школе с учетом идеи преемственности в обучении. ................................... 17 Тема 12. Организация учебной деятельности младших школьников и учащихся 5-6 классов посредством использования продуктивного повторения. ................................................................................................. 17 Тема 13. Организация учебной деятельности младших школьников и учащихся 5-6 классов с использованием проблемных заданий. ................. 18 Тема 14. Пути совершенствования мониторинга при обучении математике учащихся начальной и основной школы. .................................................... 18 4. Программа зачета по спецкурсу ................................................................. 19 6. Анкеты для учителей начальной и основной школы .................................. 22 7. Тестовые задания для учащихся ................................................................. 30 8. Конспекты уроков по математике (1-6 классы) .......................................... 41 8.1 Конспект урока математики по УМК "Гармония" в 1-м классе по теме "Смысл сложения. Выражение. Равенство" ................................................ 41 8.2 Конспект урока математики по УМК «Гармония» во 2-м классе по теме «Трёхзначные числа» .................................................................................. 48 8.3 Конспект урока математики по УМК «Гармония» в 3-м классе по теме «Единицы площади» (1см²) ......................................................................... 59 8.4 Конспект урока математики по УМК «Гармония» в 4-м классе по теме «Числовые и буквенные выражения».......................................................... 62 8.5 Конспект урока математики в 5-м классе по теме «Простые числа. Признаки делимости».................................................................................. 69 8.6 Конспект урока математики в 6-м классе по теме «Действия с дробями» ..................................................................................................................... 71 9. Анализ современного урока........................................................................ 79 10. Рекомендуемая литература. ...................................................................... 89 5
Стр.5