Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Александровна
АвторыСолдатенкова О. П.
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID209196
АннотацияАппликация (от латинского application — накладывание) — способ создания художественных изображений, узоров путем нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. д. разноцветных или одноцветных вырезанных форм, кусочков материи, бумаги и т. п. Главным признаком аппликации является плоскостная контурно-силуэтная трактовка образа. Благодаря технике многослойного вырезывания аппликация органически соединяет декоративные и изобразительные возможности.
Русакова, Т. А. АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / О. П. Солдатенкова; Т. А. Русакова .— : [Б.и.] .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209196 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. <...> Не случайно Е. А. Флерина назвала его «зернышком», а в зернышке заложено все, что появляется в зрелом растении, только вырастить надо. <...> Главная ценность дошкольного возраста заключается не в знании, которое приобретает ребенок, а в той уникальности, которую ребенок воплощает. <...> Развитие индивидуальности каждого ребенка, независимо от художественных способностей, есть главный путь развития творчества в изобразительной деятельности, а именно в занятиях аппликацией. <...> Анализ положений о детском творчестве известных отечественных ученых - Г. В. Латунской, В. С. Кузина, П. П. Пидкасистого, И. Я. Лернера, Н. П. Сакулиной, Б. М. Теплова, Е. А. Флериной дает основание сделать вывод, что творчество в детском возрасте сопряжено: - с созданием субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунок, лепка, аппликация, рассказ, танец, песенка, игра); - присоединением к известному ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, аппликации, рассказе и т.п.), созданием разных вариантов изображения, ситуаций, движений, своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.; - применением усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы - на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.); - проявлением творческой инициативы. <...> Из предполагаемого понимания творчества очевидно: для формирования творческого мышления детям необходимы определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут. <...> Речь, таким образом, идет о целенаправленном обучении, освоении богатого художественного опыта через непосредственную деятельность. <...> Одним из видов деятельности <...>
АППЛИКАЦИЯ__КАК_СРЕДСТВО_РАЗВИТИЯ_ТВОРЧЕСКОГО_МЫШЛЕНИЯ_СТАРШИХ_ДОШКОЛЬНИКОВ.pdf
Русакова Т. Г., Оренбургский государственный педагогический университет. Солдатенкова О. П., ДШИ «Вдохновение», г. Оренбург. АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. У дошкольников творчество находится в начальной стадии развития. Не случайно Е. А. Флерина назвала его «зернышком», а в зернышке заложено все, что появляется в зрелом растении, только вырастить надо. Главная ценность дошкольного возраста заключается не в знании, которое приобретает ребенок, а в той уникальности, которую ребенок воплощает. Развитие индивидуальности каждого ребенка, независимо от художественных способностей, есть главный путь развития творчества в изобразительной деятельности, а именно в занятиях аппликацией. Анализ положений о детском творчестве известных отечественных ученых - Г. В. Латунской, В. С. Кузина, П. П. Пидкасистого, И. Я. Лернера, Н. П. Сакулиной, Б. М. Теплова, Е. А. Флериной дает основание сделать вывод, что творчество в детском возрасте сопряжено: - с созданием субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунок, лепка, аппликация, рассказ, танец, песенка, игра); - присоединением к известному ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, аппликации, рассказе и т.п.), созданием разных вариантов изображения, ситуаций, движений, своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.; - применением усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы - на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.); - проявлением творческой инициативы. Из предполагаемого понимания творчества очевидно: для
Стр.1