Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экологическая депривация и пути её устранения (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗебзеева Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID208646
АннотацияПо мнению многих учёных. у подрастающего поколения необходимо формировать экологическую культуру. Современные городские дети полностью изолированы от природы. Это привело к экологической депривации. Автор раскрывает смысл этого понятия.
Зебзеева, В. А. Экологическая депривация и пути её устранения / В. А. Зебзеева .— : [Б.и.], 2007 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208646 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ка наилучшим образом удовлетворя ются ежедневным общением с естест венной предметной средой. <...> И если по какойто причине ребенок оказывает ся изолированным от стимулирующей среды, то он неизбежно страдает от не достатка стимулов, что проявляется не только в задержке, но и нарушении его развития [3]. <...> Выделяются разные виды деприва ции: экономическая, социальная, культурная, этическая, материнская, психическая и др. <...> Она связана с ограничением удовлетворения потреб ностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые признаются обществом. <...> Любая культура, в том числе эко логическая, содержит ряд моделей, которые способствуют удовлетворе нию потребностей и решению жиз ненных ситуаций. <...> Усваи вая эти модели, ребенок приобретает представления о правильном (одобря емом) экологически целесообразном поведении. <...> Конечно, ребенок прини мает экологическую культуру лишь в определенной мере, а с другой сторо ны, он сам способствует ее передаче и ее последующему формированию. <...> Возможна индивидуальная эколо гическая депривация, т.е. деприва ция отдельных детей, проживающих в особых условиях, которые отлича ются от условий большинства свер стников, а также депривация группы детей. <...> Так, в некоторых семьях под держивается потребность учения в природе, а в некоторых считается, что необходимо развивать детей с по мощью современных информацион ных технологий. <...> Естественно, дети из таких семей подругому воспринима ются педагогами, и можно говорить об экологической депривации этой группы детей. <...> В.А. Зебзеева Решение экологических проблем многие ученые связывают с необходи мостью формирования у подрастающе го поколения экологической культу ры. <...> Ее развитие определяется уровнем взаимодействия человека с окружа ющей средой. <...> В современной научной психолого педагогической литературе деприва ция рассматривается как состояние, возникающее в результате жизненных ситуаций, когда человеку не предос тавляется <...>
Экологическая_депривация_и_пути_её_устранения.pdf
Экологическая депривация и пути ее устранения В.А. Зебзеева Решение экологических проблем многие ученые связывают с необходи мостью формирования у подрастающе го поколения экологической культу ры. Ее развитие определяется уровнем взаимодействия человека с окружа ющей средой. Однако городские дети находятся практически в изоляции от природы, что приводит к «экологиче ской депривации». Раскроем смысл этого понятия. В современной научной психолого педагогической литературе деприва ция рассматривается как состояние, возникающее в результате жизненных ситуаций, когда человеку не предос тавляется возможности для удовлетво рения его важных психических по требностей в достаточной мере и в тече ние длительного времени. Подобные жизненные ситуации называются деп ривационными. Примеров таких ситуаций немало в истории. Так, известно, что император Фридрих II (XIII век) отдал детей нянькам со строгим наказом кормить грудью, купать, однако избегать разго воров, ласки, нежностей. Рекрутчина, солдатчина, в своих истоках – казаче ство и др. также относятся к подобным ситуациям. Искусственная деприва ция как модель воспитания в отрыве от семьи и без материнской заботы до сих пор применяется в элитарных учебных заведениях России, Великобритании, Франции и США. Однако депривация может возник нуть в ответ на неудовлетворенную потребность даже в условиях семьи. С 60х годов прошлого века ученые углубленно изучают взаимодействие человека и среды. Отмечается, что психические потребности ребен 1 ка наилучшим образом удовлетворя ются ежедневным общением с естест венной предметной средой. И если по какойто причине ребенок оказывает ся изолированным от стимулирующей среды, то он неизбежно страдает от не достатка стимулов, что проявляется не только в задержке, но и нарушении его развития [3]. Выделяются разные виды деприва ции: экономическая, социальная, культурная, этическая, материнская, психическая и др. Однако сегодня на ряду с ними следует выделить и эколо гическую депривацию. Она связана с ограничением удовлетворения потреб ностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые признаются обществом. Любая культура, в том числе эко логическая, содержит ряд моделей, которые способствуют удовлетворе нию потребностей и решению жиз ненных ситуаций. Подобные модели сохраняются в преданиях, сказках, пословицах, играх и игрушках, в ху дожественных произведениях. Они передаются устно и письменно как поучения для воспитанников. Усваи вая эти модели, ребенок приобретает представления о правильном (одобря емом) экологически целесообразном поведении. Конечно, ребенок прини мает экологическую культуру лишь в определенной мере, а с другой сторо ны, он сам способствует ее передаче и ее последующему формированию. Возможна индивидуальная эколо гическая депривация, т.е. деприва ция отдельных детей, проживающих в особых условиях, которые отлича ются от условий большинства свер стников, а также депривация группы детей. Так, в некоторых семьях под держивается потребность учения в природе, а в некоторых считается, что необходимо развивать детей с по мощью современных информацион ных технологий. Естественно, дети из таких семей подругому воспринима ются педагогами, и можно говорить об экологической депривации этой группы детей.
Стр.1