Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека (100,00 руб.)

0   0
Авторы Юсупова И.М.
ИздательствоПознание
Страниц212
ID208420
АннотацияВ издание включено более 300 статей, раскрывающих термины и по- нятия, часто используемые в лексиконе психологии развития и смежных с нею наук, а также обозначен вклад отечественных и зарубежных пси- хологов в эту отрасль научного знания о развитии психики человека от рождения до глубокой старости. Адресуется практикующим психологам психокоррекционных цент- ров, педиатрам, геронтологам, студентам медицинских и психологичес- ких факультетов
ISBN978-5-8399-0331-9
УДК159.922+612.8(03)
ББК88.8+51я2
Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека / ред. И.М. Юсупова .— Казань : Познание, 2011 .— 212 с. — ISBN 978-5-8399-0331-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/208420 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань) КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Под научной редакцией И.М. Юсупова Казань 2010 УДК 159.922+612.8(03) ББК 88.8+51я2 К 78 Печатается по рекомендации Академии наук Республики Татарстан и решению Ученого совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: Л.А. Головей – профессор, доктор психологических наук (кафедра психологии развития и дифференциальной психологии СанктПетербургского государственного университета); <...> А.Л. Зефиров – член-корреспондент РАМН, профессор, доктор медицинских наук (кафедра нормальной физиологии Казанского государственного медицинского университета) К 78 Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека / под науч. ред. <...> Не обойдены вниманием достоинства и недостатки методов, которые применяются в исследованиях психосоциального развития. <...> Выделяют следующие наиболее уязвимые периоды в плане совершенства А. – это возраст от рождения до года, от 6 до 8 лет, а также подростковый возраст. <...> А.с. может достигаться за счет увеличения или уменьшения абсолютной чувствительности (напр., зрительная темновая и световая адаптация). <...> Так, процессы зрительной адаптации частично избирательны по отношению к пространственной частоте и направлению движения раздражителя в поле зрения; процессы вкусовой адаптации избирательны по отношению к любому из видов солей, но неизбирательны по отношению к различным видам кислот и т.д. <...> Так существует мнение, что процессы зрительной адаптации стабилизируются в период до 12 лет и достигают оптимального уровня к 17–22-летнему возрасту. <...> Так, неправильное воспитание (жестокость, депривация, насилие) начиная с младенческого возраста, формирует тревожность и высокий уровень эмоциональной напряженности, которые создают фундамент для возникновения в последующем развитии зависимости от пагубных привычек <...>
Краткая_энциклопедия_психологии_и_психофизиологии_развития_человека.pdf
АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань) КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Под научной редакцией И.М. Юсупова Казань 2010
Стр.1
УДК 159.922+612.8(03) ББК 88.8+51я2 К 78 Печатается по рекомендации Академии наук Республики Татарстан и решению Ученого совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: Л.А. Головей – профессор, доктор психологических наук (кафедра психологии развития и дифференциальной психологии СанктПетербургского государственного университета); А.Л. Зефиров – член-корреспондент РАМН, профессор, доктор медицинских наук (кафедра нормальной физиологии Казанского государственного медицинского университета) К 78 Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека / под науч. ред. И.М. Юсупова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2010. – 209 с. ISBN 978-5-8399-0331-9 В издание включено более 300 статей, раскрывающих термины и понятия, часто используемые в лексиконе психологии развития и смежных с нею наук, а также обозначен вклад отечественных и зарубежных психологов в эту отрасль научного знания о развитии психики человека от рождения до глубокой старости. Адресуется практикующим психологам психокоррекционных центров, педиатрам, геронтологам, студентам медицинских и психологических факультетов. УДК 159.922+612.8(03) ББК 88.8+51я2 ISBN 978-5-8399-0331-9 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2010 © Коллектив авторов, 2010
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ В предисловии к одному из множества вышедших в свет психологических словарей академик РАО В.П. Зинченко заметил, что создание такого печатного труда – дело неблагодарное. Научному редактору настоящего издания пришлось самому убедиться в справедливости высказанной сентенции еще в стадии сбора материала. Психология развития – наука в большей степени эмпирическая, нежели теоретическая. Это особенно бросается в глаза после появления на книжных полках переводных изданий западноевропейского и американского происхождения. Обилие фактов, собранных обсервационными или экспериментальными методами, по-разному интерпретируются исследователями, каждый из которых придерживается собственной научной парадигмы. Авторам-составителям пришлось немало потрудиться, чтобы из множества опубликованных результатов исследований отобрать концепции, психологические конструкты и термины, непротиворечиво объясняющие развитие различных сторон психики и, поместив их на страницах в виде кратких статей, постараться свести к минимуму когнитивный диссонанс у пользователей предлагаемого справочного материала. В отличие от существующих аналогичных изданий в настоящем справочнике сделан акцент на развитии известных явлений психики, а также представлены персоналии ученых, внесших свой вклад в эту отрасль научного знания о человеке. Не обойдены вниманием достоинства и недостатки методов, которые применяются в исследованиях психосоциального развития. Связь между статьями, освещающими смежные проблемы или различные аспекты одной и той же проблемы, осуществляется посредством ссылок на соответствующие статьи, название которых дается в тексте курсивом. Это позволяет отыскать нужный термин при его разных словесных эквивалентах. В подборе материалов и составлении текстов приняло участие множество авторов, фамилии которых приведены на последних страницах этой книги. Авторский коллектив будет признателен всем пользователям за критические замечания и пожелания в адрес настоящего печатного издания, �-����:-����: �����������.��� или по почте: 420111, которые следует направлять: �-���� Казань, ул. Московская, д. 42, ИЭУП, факультет психологии. Все они будут с благодарностью рассмотрены и учтены в будущем. Научный редактор 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ