Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методическое пособие по изучению курса «Основы пра- ва» (базовый и профильный уровни для учителей старших классов общеобразовательных школ) (100,00 руб.)

0   0
Первый автор Тимирясов
Авторы Ахметова Д.З., Саранцева Е.Н., Краснов А.В., Скоробогатов А.В.
ИздательствоПознание
Страниц152
ID208373
АннотацияПособие содержит примерную программу среднего образования по курсу «Право»; в каждой главе даны рекомендации по изучению основных вопросов соответствующих тем учебного пособия «Основы права», поме- щены ответы на задания, а также ключи к тестам.
Кому рекомендованоПредназначено для учителей общеобразовательных школ, колледжей.
ISBN978-5-8399-0299-2
УДК340(075
ББК67.0я7
Тимирясов, В.Г. Методическое пособие по изучению курса «Основы пра- ва» (базовый и профильный уровни для учителей старших классов общеобразовательных школ) / Д.З. Ахметова, Е.Н. Саранцева, А.В. Краснов, А.В. Скоробогатов; В.Г. Тимирясов .— Казань : Познание, 2009 .— 152 с. — ISBN 978-5-8399-0299-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/208373 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.З. Ахметова Авторский коллектив: Введение – учитель истории, обществознания гимназии № 3 Зеленодольского муниципального района РТ Е.Н. <...> ISBN 978-5-8399-0299-2 Пособие содержит примерную программу среднего образования по курсу «Право»; в каждой главе даны рекомендации по изучению основных вопросов соответствующих тем учебного пособия «Основы права», поме щены ответы на задания, а также ключи к тестам. <...> Особенности профессиональной юридической деятельности�������������������������������������������������������������������������������������������������140 Приложения�������������������������������������������������������������������������������������������������144 Введение Изучение права на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями; • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач <...>
Методическое_пособие_по_изучению_курса_«Основы_пра-_ва»_(базовый_и_профильный_уровни_для_учителей_старших_классов_общеобразовательных_школ).pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Методическое пособие по изучению курса «Основы права» (базовый и профильный уровни для учителей старших классов общеобразовательных школ) Казань Познание 2009
Стр.1
УДК 340(075) ББК 67.0я7 М54 Печатается по решению Ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Руководитель авторского коллектива по подготовке учебного пособия Научный редактор Авторский коллектив: д-р экономики, проф. В.Г. Тимирясов д-р пед. наук, проф. Д.З. Ахметова Введение – учитель истории, обществознания гимназии № 3 Зеленодольского муниципального района РТ Е.Н. Саранцева Гл. 1, 2, 3, 4, 5, 6 – канд. юрид. наук, доц. А.В. Краснов Гл. 7, 8 – д-р ист. наук, проф. А.В. Скоробогатов Гл. 9 – канд. юрид. наук, доц. Н.Р. Емеева Гл. 10 – канд. пед. наук, доц. Г.А. Мустафина Гл. 11 – д-р ист. наук, проф. А.В. Скоробогатов, канд. юрид. наук, доц. А.А. Юсупов Гл. 12 – канд. юрид. наук, доц. А.А. Юсупов Гл. 13 – д-р юрид. наук, проф. А.Ю. Епихин Гл. 14 – канд. юрид. наук, доц. О.Н. Низамиева, канд. юрид. наук, доц. З.А. Ахметьянова, ст. преп. Е.А. Хлобыстова Гл. 15 – канд. юрид. наук, доц. Л.М. Файзрахманова Гл. 16 – ст. преп. Г.А. Гульманова Гл. 17 – канд. юрид. наук, доц. О.Н. Низамиева Гл. 18 – ст. преп. А.В. Зиятдинова Гл. 19 – ст. преп. Л.Ш. Минкина Гл. 20 – канд. юрид. наук, доц. Е.Г. Опыхтина Гл. 21 – канд. юрид. наук, доц. Е.Ю. Ковалькова Гл. 22 – канд. юрид. наук, ст. преп. О.Н. Савинова М54 Методическое пособие по изучению курса «Основы права» (базовый и профильный уровни для учителей старших классов общеобразовательных школ). – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. – 152 с. ISBN 978-5-8399-0299-2 Пособие содержит примерную программу среднего образования по курсу «Право»; в каждой главе даны рекомендации по изучению основных вопросов соответствующих тем учебного пособия «Основы права», помещены ответы на задания, а также ключи к тестам. Предназначено для учителей общеобразовательных школ, колледжей. УДК 340(075) ББК 67.0я7 ISBN 978-5-8399-0299-2 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2009 © Авторский коллектив, 2009
Стр.2
СОДеРжАНие Введение ............................................................................................................4 Примерное тематическое планирование по курсу «Право. Базовый уровень». 10-11 класс (35 часов) ....................................7 Примерное тематическое планирование по курсу «Право. Профильный уровень». 10-11 класс (70-140 часов) ....................9 Глава I. Основы теории государства ..........................................................14 Глава II. Право: понятие, происхождение, признаки ..............................20 Глава III. Формы и источники права .........................................................26 Глава IV. Система права и правовая система............................................32 Глава V. Правоотношения ............................................................................38 Глава VI. Реализация права. Механизм правового регулирования .......44 Глава VII. Правонарушение. Юридическая ответственность ...............51 Глава VIII. Право и личность .....................................................................56 Глава IX. Правоохранительные органы .....................................................61 Глава X. Конституционное право ...............................................................68 Глава XI. Порядок исполнения воинской обязанности. Альтернативная гражданская служба .........................................................73 Глава XII. Административное право .........................................................76 Глава XIII. Уголовное право ......................................................................81 Глава XIV. Гражданское право ....................................................................85 Глава XV. Финансовое право ....................................................................100 Глава XVI. Экологическое право ..............................................................106 Глава XVII. Семейное право .....................................................................112 Глава XVIII. Трудовое право ....................................................................117 Глава XIX. Предпринимательское право. Государственное регулирование экономических отношений ..............................................122 Глава XX. Право социального обеспечения ...........................................127 Глава XXI. Основы международного права ...........................................132 Глава XXII. Особенности профессиональной юридической деятельности .................................................................................................140 Приложения .................................................................................................144 3
Стр.3
ВВеДеНие Изучение права на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями; • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности. Опыт познавательной и практической деятельности: – ознакомление со спецификой профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями; – самостоятельный поиск, анализ и использование правовой информации; – сравнительный анализ правовых понятий и норм; объяснение смысла конкретных норм права, характеристика содержания текстов нормативных актов; – оценка общественных событий и явлений, действий людей с точки зрения их соответствия законодательству; 4
Стр.4
– выработка и доказательная аргументация собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права; – использование норм права при решении учебных и практических задач; осуществление исследований по правовым темам в учебных целях; представление результатов самостоятельного учебного исследования, ведение дискуссии; – самостоятельное составление отдельных видов юридических документов; – осуществление ролей адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта в смоделированных ситуациях; – анализ собственных профессиональных склонностей, способов их развития и реализации. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения права на профильном уровне ученик должен: знать/понимать • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии; уметь • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг; • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом; 5
Стр.5
• различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров; • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации; • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах); осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике; • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ