Г.В. ТРОШИНА
ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
И АНИМАЦИЯ
Утверждено
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2010
УДК 004.925.8+004.928](075.8)
Т 766
Рецензенты: д-р техн. наук, профессор Воевода А.А.;
ст. преп. <...> В учебном пособии подробно рассмотрен интерфейс пакета 3D
Studio Max, изложены стандартные свойства, функции и инструменты
моделирования трехмерных моделей, трансформации фигур, приведены примеры использования модификаторов, материалов, способы построения объектов на основе сплайнов, принципы создания анимации
и т.д. <...> Список литературы включает
учебники и руководство по пакету Autodesk 3D Studio Max. <...> Когда запустится
система 3D Studio Max, на экране появится диалоговое окно (рис. <...> Таблица 1
Функции главного меню среды 3ds Max
Меню
File
Edit
Tools
Group
Views
Create
Modifiers
Reactor
Animation
Graph Editors
Rendering
Customize
MAXScript
Help
Назначение команды
Работа с файлами и просмотр информации о файлах
Выделение и редактирование объектов
Инструменты и модули инструментов
Группирование и разгруппирование объектов
Отображение окон проекций
Доступ к свиткам панели Create
Изменение объектов и их частей
Моделирование динамики твердых, мягких тел и жидкостей в реальном времени
Управление анимацией
Модули, управляющие иерархией и анимацией
Управление параметрами визуализации объектов и фона
Настройка пользовательского интерфейса и установка
параметров программы
Работа с программами, написанными на языке сценариев
MAXScript
Справочная система 3ds max
Чуть ниже главного меню расположена панель инструментов (рис. <...> Панель инструментов пакета Autodesk 3D Studio Max
6
Пакет 3ds Max имеет достаточно сложный и громоздкий интерфейс. <...> Командная панель пакета Autodesk 3D Studio Max
В табл. <...> Таблица 2
Панель команд
Кнопка
Create
Modify
Hierarchy
Motion
Display
Utilities
Команды
Создание трехмерных геометрических фигур
Изменение формы объектов с помощью различных модификаторов
Управление иерархическими цепочками
Управление анимацией объектов
Настройка цвета, видимости и других
свойств <...>
Трехмерное_моделирование_и_анимация_.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Г.В. ТРОШИНА
ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
И АНИМАЦИЯ
Утверждено
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2010
Стр.1
УДК 004.925.8+004.928](075.8)
Т 766
Рецензенты: д-р техн. наук, профессор Воевода А.А.;
ст. преп. Новицкая Ю.В.
Работа подготовлена на кафедре вычислительной техники
Трошина Г.В.
Т 766 Трехмерное моделирование и анимация: учеб. пособие /
Г.В. Трошина – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 99 с.
ISBN 978-5-7782-1507-8
В учебном пособии представлены основные приемы работы в среде
3D Studio Max. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по
направлению 230100 – «Информатика и вычислительная техника».
УДК 004.925.8+004.928](075.8)
ISBN 978-5-7782-1507-8
Трошина Г.В., 2010
Новосибирский государственный
технический университет, 2010
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ..................................................................................................
1. Интерфейс пакета Autodesk 3D Studio Max ........................................
1.1. Панели инструментов пакета Autodesk 3D Studio Max ...................
1.2. Окна проекций ....................................................................................
1.3. Размещение изображения на заднем плане ......................................
1.4. Восстановление исходных параметров программы ........................
Контрольные вопросы ..............................................................................
2. Создание геометрических объектов .....................................................
2.1. Основные типы объектов ...................................................................
2.2. Расширенные примитивы ..................................................................
2.3. Модификация объектов .....................................................................
2.4. Способы выделения объектов ...........................................................
2.5. Режимы отображения объектов ........................................................
2.6. Скрытие объектов...............................................................................
2.7. Группы.................................................................................................
Контрольные вопросы ..............................................................................
3. Операции с объектами ............................................................................
3.1. Перемещение, вращение и масштабирование объектов .................
3.2. Опорная точка объекта ......................................................................
3.3. Выравнивание объектов .....................................................................
3.4. Копирование .......................................................................................
3.5. Модификаторы ...................................................................................
3.6. Булевы операции ................................................................................
3.7. Массивы объектов ..............................................................................
3.8. Упражнения ........................................................................................
Контрольные вопросы ..............................................................................
4. Материалы ................................................................................................
4.1. Редактор материалов ..........................................................................
4.2. Составные материалы ........................................................................
Контрольные вопросы ..............................................................................
5. Геометрическое моделирование на основе сплайнов .............................
5.1. Построение двухмерных фигур ........................................................
5.2. Редактирование сплайна ....................................................................
5.3. Упражнения ........................................................................................
Контрольные вопросы ..............................................................................
6. Анимация ..................................................................................................
6.1. Параметры анимации .........................................................................
6.2. Создание простой анимации .............................................................
6.3. Параметры визуализации анимации .................................................
Контрольные вопросы ..............................................................................
Литература ......................................................................................................
3
4
5
5
9
14
16
17
19
19
24
27
30
36
38
39
40
44
44
46
47
49
50
58
60
61
63
66
66
72
75
77
78
80
83
85
86
87
90
92
95
96
Стр.3