СЕНКЕВИЧА
(ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. <...> 454-92-92, 454-74-58;
факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по специальности 080502.65 Экономика и управление на
предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)
Москва 2012
Методические указания составлены на основании ГОС ВПО,
рабочего учебного плана и учебной программы МГИИТ имени <...> Ю.А. Сенкевича на кафедре «Гостиничное дело» факультета
туризма и гостеприимства
Автор: доцент В.А. Мартынова <...> Общие положения
Цель методических указаний: реализация государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по
специальности при заочной форме обучения по дисциплине «Организация
службы гостиничного предприятия»; оказание помощи студентам заочникам (далее - студент) в организации их самостоятельной работы над
изучением учебного материала. <...> В гостиницах для организации обслуживания обязательны
следующие службы: в номерном фонде - служба приема и размещения,
служба бронирования, служба поэтажного обслуживания; службы
общественного
питания;
бизнес-центр,
бюро
обслуживания,
оздоровительный центр, служба снабжения, коммерческая служба, служба
маркетинга и продаж, служба персонала, финансовая и техническая служба
и т.д., которые создают условия для успешной работы, проживания и
отдыха гостей, а также являются источником получения доходов
гостиницы. <...> Исходя из этого в программе обучения студентов требуется наличие
специальной
дисциплины
«Организация
службы гостиничного
предприятия», изучению которой должно уделяться большое значение. <...> Данная дисциплина направлена на формирование представлений о
новейших тенденциях в технологиях и организации обслуживания
потребителей гостиничных услуг, что позволит студентам получить знания,
необходимые менеджерам различных <...>
Организация_службы_гостиничного_предприятия.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА
(ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58;
факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по специальности 080502.65 Экономика и управление на
предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)
Москва 2012
Стр.1
Методические указания составлены на основании ГОС ВПО,
рабочего учебного плана и учебной программы МГИИТ имени
Ю.А. Сенкевича на кафедре «Гостиничное дело» факультета
туризма и гостеприимства
Автор: доцент В.А. Мартынова
Стр.2
1. Общие положения
Цель методических указаний: реализация государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по
специальности при заочной форме обучения по дисциплине «Организация
службы гостиничного предприятия»; оказание помощи студентам -
заочникам (далее - студент) в организации их самостоятельной работы над
изучением учебного материала.
Для того чтобы пребывание в гостинице было удобным и
комфортным, необходимо помимо предоставления номеров, оказывать
также широкий спектр услуг для клиентов, которые определяются
категорией, назначением, спецификой, вместимостью гостиничного
предприятия и другими факторами.
В гостиницах для организации обслуживания обязательны
следующие службы: в номерном фонде - служба приема и размещения,
служба бронирования, служба поэтажного обслуживания; службы
общественного питания;
бизнес-центр, бюро обслуживания,
оздоровительный центр, служба снабжения, коммерческая служба, служба
маркетинга и продаж, служба персонала, финансовая и техническая служба
и т.д., которые создают условия для успешной работы, проживания и
отдыха гостей, а также являются источником получения доходов
гостиницы.
Исходя из этого в программе обучения студентов требуется наличие
специальной дисциплины «Организация службы гостиничного
предприятия», изучению которой должно уделяться большое значение.
Данная дисциплина направлена на формирование представлений о
новейших тенденциях в технологиях и организации обслуживания
потребителей гостиничных услуг, что позволит студентам получить знания,
необходимые менеджерам различных служб гостиничных предприятий.
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами
теоретических знаний и практических навыков организации служб
гостиничного предприятия для предоставления
основных и
дополнительных услуг в отеле.
Задача изучения дисциплины - изучение вопросов работы
конкретных производственных подразделений отеля, связанных с
оказанием основных и дополнительных услуг клиентам отеля.
Программа дисциплины «Организация службы гостиничного
предприятия» составлена в соответствии с «Требованиями к обязательному
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшего
профессионального образования и «Квалификационными требованиями
(профессиональными стандартами) к основным должностям работников
туристской индустрии».
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
• цели и задачи служб гостиничного предприятия;
• роль каждой службы в деятельности современного гостиничного
Стр.3