Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ" (290,00 руб.)

0   0
АвторыСоколова Мария Леонидовна
Издательство[Б.и.]
Страниц203
ID199921
АннотацияДиссертация посвящена проблемам индивидуализации образовательного процесса в вузе.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ" / М.Л. Соколова .— : [Б.и.], 2001 .— 203 с. — URL: https://rucont.ru/efd/199921 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сущностные характеристики индивидуализации образования и пути ее реализации______________________ 27-45 <...> Опыт проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе_______________ 88-124 <...> В связи с этим проблема индивидуализации образовательного процесса в вузе существенно актуализировалась. <...> В современной педагогической науке имеется необходимая совокупность знаний для постановки и решения проблем, связанных с индивидуализацией образования в вузе. <...> Раскрыты теоретические основы индивидуализации образования (Г.З. Алибекова, М.М. Анцибор, А.А. Аукум, А.А. Бударный, А.А. Кирсанов, Г.Н. Кондратенко, Т.М. Николаева, Н.В. Промоторова, А.В. Рудковская, И.Э. Унт и другие), однако, в этих исследованиях не поднимался вопрос о проектировании индивидуальных образовательных маршрутов. <...> Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына и другие); обозначены подходы к пониманию и разработке образовательных программ для вуза (Р.У. Богданова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына, и другие), однако, не исследованы процессы проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в вузе. <...> Сформулированы задачи, принципы, логика педагогического проектирования, особенности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в школе (В.С. Безрукова, С.В. Воробьева, Е.С. Заир-Бек, В.Е. Радионов, Ю.Г. Татур, А.П. Тряпицына и другие), однако, проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе не являлось предметом специального изучения в этих исследованиях. <...> Общественная значимость и недостаточная теоретическая разработанность указанной проблемы определили тему исследования: «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе». <...> Цель исследования: научно обосновать и практически реализовать педагогический подход к включению студентов в проектирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов. <...> Включение студентов в проектирование своего индивидуального <...>
Диссертация_на_соискание_ученой_степени_кандидата_педагогических_наук_ПРОЕКТИРОВАНИЕ_ИНДИВИДУАЛЬНЫХ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ_МАРШРУТОВ_СТУДЕНТОВ_В_ВУЗЕ.pdf
-МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА На правах рукописи СОКОЛОВА МАРИЯ ЛЕОНИДОВНА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ 13.00.01 - ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Радионова Архангельск - 2001
Стр.1
-СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ___________________________________________ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ 1. 1.Развитие высшего образования как предпосылка для индивидуализации образовательного процесса в вузе______ 1.2.Сущностные характеристики индивидуализации образования и пути ее реализации______________________ 1.3.Педагогический подход к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе___________ Выводы по главе 1_____________________________________ ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА) 2.1.Особенности образовательной среды, в которой осуществлялась опытно-экспериментальная работа_________________ 3-8 9-26 27-45 45-62 63-65 66-88 2.2.Опыт проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе_______________ 88-124 2.3 .Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе _______________________________________ 124-147 Выводы по главе 2______________________________________ 148-149 ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________ 150-158 БИБЛИОГРАФИЯ____________________________________ 159-171 ПРИЛОЖЕНИЯ______________________________________ 172-192
Стр.2
-ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследования. За долгие годы своего существования система высшего образования России накопила богатый опыт индивидуализации обучения студентов: программированный подход, индивидуальные планы работы, спецкурсы, индивидуальная исследовательская работа и другое. В современных политических и социально-экономических условиях перед высшей школой поставлена задача содействия личностно-профессиональному становлению специалиста нового поколения. В связи с этим проблема индивидуализации образовательного процесса в вузе существенно актуализировалась. Благодаря диверсификации высшего образования появились реальные возможности для ее решения в новой образовательной ситуации. Однако эмпирический опыт показывает, что эти возможности реализуются далеко не полностью. Часто это связано с тем, что преподаватели и студенты ни практически, ни психологически не готовы к этой деятельности. В современной педагогической науке имеется необходимая совокупность знаний для постановки и решения проблем, связанных с индивидуализацией образования в вузе. Раскрыты теоретические основы индивидуализации образования (Г.З. Алибекова, М.М. Анцибор, А.А. Аукум, А.А. Бударный, А.А. Кирсанов, Г.Н. Кондратенко, Т.М. Николаева, Н.В. Промоторова, А.В. Рудковская, И.Э. Унт и другие), однако, в этих исследованиях не поднимался вопрос о проектировании индивидуальных образовательных маршрутов. Разработана концепция личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и другие), однако,
Стр.3
-исследованию не подвергались технологии его осуществления применительно к высшей школе. Обоснованы концептуальные положения, связанные с развитием высшего образования (Г.А. Бордовский, Б.С. Гершунский, Б.Б. Коссов, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына и другие); обозначены подходы к пониманию и разработке образовательных программ для вуза (Р.У. Богданова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына, и другие), однако, не исследованы процессы проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в вузе. Сформулированы задачи, принципы, логика педагогического проектирования, особенности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в школе (В.С. Безрукова, С.В. Воробьева, Е.С. Заир-Бек, В.Е. Радионов, Ю.Г. Татур, А.П. Тряпицына и другие), однако, проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе не являлось предметом специального изучения в этих исследованиях. Общественная значимость и недостаточная теоретическая разработанность указанной проблемы определили тему исследования: «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе». Цель исследования: научно обосновать и практически реализовать педагогический подход к включению студентов в проектирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов. Объект исследования: индивидуализация образовательного процесса в вузе. Предмет исследования: проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе Гипотеза исследования:
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ