Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Встречи с матерью Марией: неверующая о святой (390,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц206
ID177663
АннотацияЖизнь этой замечательной женщины расколота пополам: пер- вая половина — Россия, вторая — исход в 1921 году, эмиграция во Францию. Елизавета Юрьевна Скобцова покидает свою родину с огромным интеллектуальным багажом, политически определив- шимися взглядами с Россией в сердце, душевно подготовленной к монашескому пути. На пути милосердия и милости сердца к ближнему, в вере в Бога была воспитана лучшая часть россий ского общества вплоть до 1917 года. Больницы, приюты, сельские школы, помощь не имущим, благотворительность в самом широком смысле посте- пенно стали традицией. Но волею известного исторического собы- тия Елизавете Юрьевне суждено было стать матерью отверженных не в Петербурге, а в Париже, окончив свою жизнь в нацистском концлагере в 194 году.
УДК241.1
ББК86.37
Встречи с матерью Марией: неверующая о святой / Десанти Д.,Викторова Т., пер. и перераб. — СПб. : Алетейя, 2011. — 20 с., ил. — : [Б.и.], 2011 .— 206 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/177663 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЧЕСКАЯ КНИГА Äîìèíèê Äåñàíòè Âñòðå÷è ñ ìàòåðüþ Ìàðèåé íåâåðóþùàÿ î ñâÿòîé Ïåðåâîä è ïåðåðàáîòêà äëÿ ðóññêîãî èçäàíèÿ Òàòüÿíû Âèêòîðîâîé Ñàíêò-Ïåòåðáóðã ÀËÅÒÅÉß 2011 УДК 241.1 ББК 86.37 Д85 Д85 Десанти Д. <...> Встречи с матерью Марией: неверующая о святой / пер. и перераб. <...> ISBN 978-5-91419-472-4 Жизнь этой замечательной женщины расколота пополам: первая половина — Россия, вторая — исход в 1921 году, эмиграция во Францию. <...> Елизавета Юрьевна Скобцова покидает свою родину с огромным интеллектуальным багажом, политически определившимися взглядами с Россией в сердце, душевно подготовленной к монашескому пути. <...> На пути милосердия и милости сердца к ближнему, в вере в Бога была воспитана лучшая часть россий ского общества вплоть до 1917 года. <...> Историческая книга», 2011 Посвящаю памяти моего отца, погибшего от рук нацистов Посвящаю памяти Жана-Туссена Десанти, так любившего мать Марию Предисловие Неверующая, в восьмидесятилетнем возрасте, пишу эту книгу – тридцатую и, наверное, последнюю – о святой. <...> Позднее «юродство во Христе» привело ее к отважному погружению в «пустыню человеческих сердец». <...> В оккупированном Париже, отвергнув требования нацистов, она вступила на путь мученичества, который привел ее <...>
Встречи_с_матерью_Марией_неверующая_о_святой_.pdf
 -  -  -  --    
Стр.3
УДК 241.1 ББК 86.37 Д85 Десанти Д. Д85 Встречи с матерью Марией: неверующая о святой / пер. и перераб. Т. Викторовой. — СПб. : Алетейя, 2011. — 20 с., ил. 8 ISBN 978-5-91419-472-4 Жизнь этой замечательной женщины расколота пополам: первая половина — Россия, вторая — исход в 1921 году, эмиграция во Францию. Елизавета Юрьевна Скобцова покидает свою родину с огромным интеллектуальным багажом, политически определившимися взглядами с Россией в сердце, душевно подготовленной к монашескому пути. На пути милосердия и милости сердца к ближнему, в вере в Бога была воспитана лучшая часть россий ского общества вплоть до 1917 года. Больницы, приюты, сельские школы, помощь не имущим, благотворительность в самом широком смысле постепенно стали традицией. Но волею известного исторического события Елизавете Юрьевне суждено было стать матерью отверженных не в Петербурге, а в Париже, окончив свою жизнь в нацистском концлагере в 194 году. 5 УДК 241.1 ББК 86.37 © Т. Викторова, перевод на русский язык, 2011 © Издательство «Алетейя» (СПб.), 2011 © «Алетейя. Историческая книга», 2011
Стр.4
Предисловие Неверующая, в восьмидесятилетнем возрасте, пишу эту книгу – тридцатую и, наверное, последнюю – о святой. Ничуть не иконописной святой. Она участвовала во всех грозовых событиях первой половины двадцатого столетия, включая русскую революцию, была дважды замужем и трижды матерью. Позднее «юродство во Христе» привело ее к отважному погружению в «пустыню человеческих сердец». В оккупированном Париже, отвергнув требования нацистов, она вступила на путь мученичества, который привел ее в концлагерь Равенсбрюк и в газовую камеру, за месяц и девять дней до победы. С февраля 2004 года все русские православные церкви Западной Европы отмечают 20 июля день памяти матери Марии (Скобцовой), точнее, – преподобномученицы Марии Парижской. Французский православный мыслитель Оливье Клеман описывает ее так: «некрасивая, неопрятная, сильная, плотная, крепко сложенная – живая!». С первой встречи я втайне называла ее «моей святой». Когда я увидела ее впервые, она не показалась мне красивой или некрасивой: высокий стан в черном. Ее взгляд задержался на мне, поскольку я была единственной незнакомкой на вечернем воскресном собрании в общежитии на улице Лурмель. Этот взгляд не передал мне ее веры. Но он уверил меня в том, что я существую и что, будучи живой, должна любить живых. 5 Посвящаю памяти моего отца, погибшего от рук нацистов памяти Жана-Туссена Десанти, так любившего мать Марию Посвящаю
Стр.5
Он помог мне преодолеть бунтарство и мучительные поиски переходного возраста. Очень скоро я поняла, что в этом взгляде находили приют все потерянные, обезумевшие, пропойцы, проститутки, бродяги в лохмотьях. Она, конечно, любила «близкого» ближнего, но отправлялась и в поиски «дальних», чтоб объять их своим состраданием. Она знала, что вернуть достоинство духу и душе можно лишь насытив и одев тело, когда отверженные будут в состоянии слушать. Заботясь о них, она не боялась запачкать ни руки, ни гордость; переносила их новые падения, их отказы и порой их оскорбления. Она верила в самые невероятные исцеления. Когда я встретила ее, ей было 44 года и она прошла сквозь бури и грозы. Будучи в моем возрасте, она обожала всепоглощающей и целомудренной страстью Александра Блока, самого удивительного поэта своего времени, влияние которого можно сравнить с Гийомом Аполлинером во Франции. Она вышла замуж за молодого почитателя поэта, чтоб спасти его от самоубийства, но быстро оставила мужа. В 1917 году, разведенная, с ребенком на руках, она активно участвовала в революции и чудом избежала смертного приговора. Страстно влюбилась и вторично вышла замуж за «белого» офицера, познала всю непрочность эмигрантского быта, неся ответственность за мать, троих детей и безработного мужа. В Париже, в борьбе за ежедневное существование, она потеряла младшую дочь. Ее поглотила бездна отчаянья, и она почувствовала себя призванной Христом, который тоже отчаялся на кресте. Для того чтоб стать монахиней, ей пришлось выдержать непонятную для близких борьбу. Когда я встретила ее в 1935 году, ей это удалось, и уже три года как она была монахиней. Сегодня, погрузившись в штормы ее жизни, я знаю, чем я, неверующая, обязана святой. 6
Стр.6
Как метко отмечает Оливье Клеман, она поняла, что революционеры любили человечество, но не человека. Иначе говоря, стремились улучшить человека, пытаясь изменить общество. Иначе представляя себе изменение общества, я пришла к тому же убеждению – необходимости борьбы за «нового человека». Она первая показала мне, что нужно во что бы то ни стало защищать свое глубинное убеждение, вопреки собственным сомнениям и минутам отчаяния. Благодаря общению с ней, вдохновленная ею, я защищала те убеждения, с которыми она не согласилась бы. Поэтому мне необходимо было попытаться понять и показать ее жизнь. Оставим в стороне «по долгу памяти» и тому подобное: «по долгу» пишутся лишь канцелярские бумаги. Писать – это необходимость передать то, что преследует нас. Мать Мария пребывала во мне и не оставляла меня. Эта книга стремится оживить память о тех, кто были канонизированы вместе с ней: ее сына Юрия (отныне – мученика Георгия), священника лурмельской церкви Дмитрия Клепинина (священномученика Димитрия), наконец соратника матери Марии, обратившегося еврея Ильи Фондаминского (новомученика Илии). Я знала всех четверых. Это не житие и не роман. Я лишь стремилась в точности понять путь «моей святой». 7
Стр.7