Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024

Реформа федеративных отношений и бюджетной системы в РФ: проблемы и предложения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЦентр фискальной политики
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID173255
АннотацияДостоинства и недостатки, а также предложения по изменению законодательства о принципах организации органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетного и налогового законодательства.
Центр, Ф.П. Реформа федеративных отношений и бюджетной системы в РФ: проблемы и предложения : статья / Ф.П. Центр .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 10 с. — С.13-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/173255 (дата обращения: 31.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Центр фискальной политики РЕФОРМА ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ1 <...> ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ <...> Финансовое обеспечение полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых от одного муниципального образования другому Законодательно установлено Вопросы местного значения четко прописаны в федеральном законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> При этом органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). <...> Что касается конкретно вопросов местного значения, то органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. <...> Недостатки Законодательство о местном самоуправлении не предусматривает возможности использования собственных доходов бюджета муниципального образования одного типа при исполнении его ОМСУ полномочий, относящихся к полномочиям ОМСУ муниципального образования другого типа. <...> Например, ОМСУ поселений не могут содержать детские дошкольные учреждения за счет собственных доходов своего бюджета они имеют право это делать только за счет субвенций из бюджета соответствующего муниципального района. <...> В связи <...>
Реформа_федеративных_отношений_и_бюджетной_системы_в_РФ_проблемы_и_предложения.pdf
Центр фискальной политики РЕФОРМА ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ1 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Финансовое обеспечение полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых от одного муниципального образования другому Законодательно установлено Вопросы местного значения четко прописаны в федеральном законе ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). Что касается конкретно вопросов местного значения, то органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Недостатки Законодательство о местном самоуправлении не предусматривает возможности использования собственных доходов бюджета муниципального образования одного типа при исполнении его ОМСУ полномочий, относящихся к полномочиям ОМСУ муниципального образования другого типа. Например, ОМСУ поселений не могут содержать детские дошкольные учреждения за счет собственных доходов своего бюджета – они имеют право это делать только за счет субвенций из бюджета соответствующего муниципального района. В связи с этим зачастую установленное федеральным законом разграничение полномочий не соответствует принципам субсидиарности и приводит к снижению качества предоставления бюджетных услуг на местном уровне.1 Действительно, в субъектах Российской Федерации, в которых велика средняя численность населения сельских поселений, жители одного поселения (или даже одного населенного пункта) не пользуются услугами детских дошкольных учреждений, расположенных на территории других поселений (населенных пунктов). В этом случае услуги по предоставлению дошкольного образования не носят межмуниципального характера, и эти полномочия вполне могут осуществляться ОМСУ поселений. Вместе с тем, даже если ОМСУ муниципального района и поселения договариваются о передачи последним этих полномочий, предоставление соответствующих услуг может осуществляться только в пределах субвенций, перечисляемых из бюджета муниципального района в бюджет поселения. В результате ОМСУ муниципальных образований, осуществляющие «не свои» полномочия в значительной степени ограничены в возможности влиять на объем и качество предоставляемых услуг. Вместе с тем, ряд вопросов местного значения поселений иногда могут более эффективно решаться на уровне муниципального района, так как соответствующими услугами на территории поселения могут пользоваться не только его жители, но и жители близлежащих поселений. К ним можно отнести, например, следующие вопросы: 1 Материал распространялся на Парламентских слушаниях «Вопросы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: правовое обеспечение и правоприменительная практика» 19 мая 2005 года (ïðèì. ðåä.). Центр фискальной политики. Реформа федеративных отношений и бюджетной системы в РФ… 13
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст