Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Идеи Кубертена, имеют ли они ценность в настоящее время? : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID543059
АннотацияИдеи и деятельность Пьера де Кубертена, которому, как отмечается в Олимпийской хартии, принадлежит «концепция современного олимпизма», являются предметом многочисленных исследований и оценок ученых, журналистов, писателей и спортивных деятелей. Издано множество работ, посвященных Кубертену, его жизни, взглядам, вкладу в олимпийское движение. Столяров Владислав. Идеи Кубертена, имеют ли они ценность в настоящее время? // ж. «Наука в олимпийском спорте» ("Science in Olympic Sports"). Киев. – 2013. № 3. – С. 16–21. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Идеи Кубертена, имеют ли они ценность в настоящее время? : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2013 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543059 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Наука в олимпийском спорте» ("Science in Olympic Sports"). <...> В.И. Столяров, Российский гос. университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма Введение. <...> Идеи и деятельность Пьера де Кубертена, которому, как отмечается в Олимпийской хартии, принадлежит «концепция современного олимпизма», являются предметом многочисленных исследований и оценок ученых, журналистов, писателей и спортивных деятелей. <...> Издано множество работ, посвященных Кубертену, его жизни, взглядам, вкладу в олимпийское движение. <...> Булонье «Жизнь и педагогическая деятельность Пьера де Кубертена» [18] и Дж. <...> Пьер де Кубертен и возрождение современных Олимпийских игр» [33]. <...> Комитетом подготовлена и издана целая серия брошюр, посвященная взглядам Кубертена по наиболее актуальным вопросам спорта и олимпизма. <...> Одну из них под названием «Пьер де Кубертен. <...> Олимпийский гуманист» [29] написал президент этого Комитета Конрадо Дюранте. <...> Однако приближающиеся Олимпийские игры, а также ряд других причин, побуждают вновь осмыслить содержание и современное значение концепции Кубертена. <...> Дьюри, «в целом мысли и дела Кубертена, не говоря уже о его жизни, остаются пока очень мало известными» [30, р. <...> , даже «среди членов МОК очень немногие понимают то, о чем действительно говорил Кубертен, хотя они и заинтересованы в том, чтобы олимпийское движение стояло над остальными спортивными организациями из-за своего “духовного статуса”» [34, р. <...> К их числу относятся, например: мнение о том, что главной целью жизни Кубертена было возрождение Олимпийских игр и что он стремился к этому для развития спорта в международном масштабе; приписывание Кубертену авторства олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее», а также фразы «Главное в Олимпийских играх не победа, а участие»; положение том, что в 1925 г. он ушел с поста президента МОК по состоянию здоровья и т.д. <...> В-четвертых, встречаются (особенно в последнее время) негативные оценки олимпийской концепции Кубертена. <...> Вот некоторые <...>
Идеи_Кубертена,_имеют_ли_они_ценность_в_настоящее_время?__Статья.pdf
Столяров Владислав. Идеи Кубертена, имеют ли они ценность в настоящее время? // ж. «Наука в олимпийском спорте» ("Science in Olympic Sports"). Киев. – 2013. № 3. – С. 16–21. ИДЕИ КУБЕРТЕНА, ИМЕЮТ ЛИ ОНИ ЦЕННОСТЬ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ д.ф.н., проф. В.И. Столяров, Российский гос. университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма Введение. Идеи и деятельность Пьера де Кубертена, которому, как отмечается в Олимпийской хартии, принадлежит «концепция современного олимпизма», являются предметом многочисленных исследований и оценок ученых, журналистов, писателей и спортивных деятелей. Издано множество работ, посвященных Кубертену, его жизни, взглядам, вкладу в олимпийское движение. К числу наиболее известных относятся, например, такие работы, как К. Дим «Олимпийская идея» [28], П. Булонье «Жизнь и педагогическая деятельность Пьера де Кубертена» [18] и Дж. Макэлун «Великий символ. Пьер де Кубертен и возрождение современных Олимпийских игр» [33]. Активную работу по изучению и пропаганде идей Кубертена ведет Международный Комитет его имени. Комитетом подготовлена и издана целая серия брошюр, посвященная взглядам Кубертена по наиболее актуальным вопросам спорта и олимпизма. Одну из них под названием «Пьер де Кубертен. Олимпийский гуманист» [29] написал президент этого Комитета Конрадо Дюранте. В ней опубликована библиография работ как самого Кубертена, так и о нем. Много внимания изложению и разъяснению идей Кубертена уделяется на сессиях Международной олимпийской академии. Однако приближающиеся Олимпийские игры, а также ряд других причин, побуждают вновь осмыслить содержание и современное значение концепции Кубертена. Во-первых, как отмечает Ж. Дьюри, «в целом мысли и дела Кубертена, не говоря уже о его жизни, остаются пока очень мало известными» [30, р. 57]. Во-вторых, как заметил в своей лекции на сессии МОА Н. Мюллер, даже «среди членов МОК очень немногие понимают то, о чем действительно говорил Кубертен, хотя они и заинтересованы в том, чтобы олимпийское движение стояло над остальными спортивными организациями из-за своего “духовного статуса”» [34, р. 5–6]. В-третьих, о концепции и деятельности Кубертена широко распространены ошибочные представления. К их числу относятся, например: мнение о том, что главной целью жизни Кубертена было возрождение Олимпийских игр и что он стремился к этому для развития спорта в международном масштабе; приписывание Кубертену авторства олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее», а также фразы «Главное в Олимпийских играх не победа, а участие»; положение том, что в 1925 г. он ушел с поста президента МОК по состоянию здоровья и т.д. В-четвертых, встречаются (особенно в последнее время) негативные оценки олимпийской концепции Кубертена. Вот некоторые примеры:  «концепция олимпизма создана на основе характерного для викторианской эпохи предвзятого представления о спорте Древней Греции и Средневековья» и как «пережиток викторианской эпохи» представляет собой «мешанину» «из отмершей идеологии, исторических неточностей и благоговейного преклонения перед рыцаремлюбителем» [9, с. 21, 26];  эта концепция является отражением устаревшей романтической и идеалистиче
Стр.1