Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМинрегион России
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц28
ID172696
АннотацияЧасть 2
Минрегион, Р. Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих : статья / Р. Минрегион .— Муниципальная служба №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 28 с. — С.54-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/172696 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА Минрегион России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ* ГЛАВА 3. <...> ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 3.1. <...> Психологопедагогические особенности обучения взрослых в среде дистанционного обучения и e-learning Компьютерное* обучение остается очень интересной и перспективной областью исследований, привлекающей передовых ученых, педагогов и методистов всего мира. <...> С внедрением компьютерного обучения стали меняться стили и устоявшиеся подходы к обучению, стала быстро меняться сама эта традиционная сфера человеческой деятельности. <...> Внедрение компьютерных технологий обучения по дисциплинам, не связанным с информатикой в отечественной практике встречается либо с безосновательным оптимизмом, либо неадекватным пессимизмом в отношении возможностей и эффективности компьютерного обучения. <...> Скептицизм основывается на том, что работы по компьютерному обучению ведутся уже давно и имеющийся опыт приводит к следующим заключениям: * Продолжение. <...> Как решается вопрос о соотношении и взаимной увязке традиционного и компьютерного обучения, насколько точно определено место и роль «живого» преподавателя в условиях обучения по данной теме с использованием данных программных средств в данном классе (группе)? <...> Как удается вписать компьютерную технологию обучения в организационные формы традиционного обучения классноурочную систему – изначально неоптимальные с точки зрения учета индивидуальных особенностей учащихся и их активности в учении? <...> Несмотря на некоторую риторичность этой теории, она верно отражает наличие в мыслительном процессе человека нескольких внутренних планов, упрощенно-синтаксического и семантического, так что обучение можно представить в виде <...>
Совершенствование,_научно-методическое_сопровождение_и_внедрение_новых_научно_обоснованных_технологий_в_процесс_подготовки_специалистов,_занимающихся_дистанционным_обучением_муниципальных_служащих.pdf
МЕТОДИКА Минрегион России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ* ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 3.1. Психологопедагогические особенности обучения взрослых в среде дистанционного обучения и e-learning Компьютерное* обучение остается очень интересной и перспективной областью исследований, привлекающей передовых ученых, педагогов и методистов всего мира. С внедрением компьютерного обучения стали меняться стили и устоявшиеся подходы к обучению, стала быстро меняться сама эта традиционная сфера человеческой деятельности. Трудно переоценить значение и влияние этих изменений на судьбы человеческой цивилизации в целом. Внедрение компьютерных технологий обучения по дисциплинам, не связанным с информатикой в отечественной практике встречается либо с безосновательным оптимизмом, либо неадекватным пессимизмом в отношении возможностей и эффективности компьютерного обучения. За рубежом, напротив, энергичная компьютеризация обучения происходит при ровных, умеренно скептических оценках возможностей и перспектив использования компьютера как дидактического средства. Скептицизм основывается на том, что работы по компьютерному обучению ведутся уже давно и имеющийся опыт приводит к следующим заключениям: * Продолжение. Начало в ¹2. 54 1. Внедрение компьютеров в учебный процесс, разработка и распространение программнопедагогических средств происходят во многом стихийно, без необходимого глубокого педагогического и психологического обоснования компьютерных технологий в обучении. 2. Создание качественных программных мультимедийных систем требует привлечения, как высококвалифицированных программистов, так и педагоговметодистов, дизайнеров, психологов, так что разработка учебных программ и курсов остается делом дорогостоящим, поэтому большинство из них не могут не быть посредственными и требуют колоссальных вложений. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс обогащает проблему оптимизации обучения новыми аспектами, нюансами и вопросам: 1. Насколько методически совершенно педагогическое программное обеспечение? 2. Как решается вопрос о соотношении и взаимной увязке традиционного и компьютерного обучения, насколько точно определено место и роль «живого» преподавателя в условиях обучения по данной теме с использованием данных программных средств в данном классе (группе)? 3. Как удается вписать компьютерную технологию обучения в организационные формы традиционного обучения классноурочную систему – изначально неоптимальные с точки зрения учета индивидуальных особенностей учащихся и их активности в учении? 4. Насколько экономически оправдано использование компьютеров? У специалистов пока нет единого подхода к оценке эффективности компьютерного обучения. Применение мультимедиа даже при небольшом обучающем воздействии может положительно влиять на мотивацию обучения, формировать потребность в переживании положительных эмоций, возникающих при достижении успеха в учебе. Как известно, нужные потребности и мотивы могут быть сформированы у школьника только в процессе его собственной деятельности. Так что учет этого фактора при оценке эффективности учебных мультимедиа-систем очень важен. Одной их основных проблем при разработке, оценке и применении мультимедийных обучающих программ является на данном этапе отсутствие применимой к ним единой психологопедагогической теории обучения. Ни одна из отечественных психологических (теории П.Я. Гальперина теорий обучения и Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, А.М. Матюшкина и Т.Ф. Кудрявцева, Н.А. Менчинской и т.д.) по признанию самих авторов этих теорий так и не стала основой для разработки компьютерных обучающих систем, хотя в них имеются весьма плодотворные идеи. Одна из причин этого – невозможность их технолоМУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2007 МЕТОДИКА
Стр.1