Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сохранение культурного наследия в электронном виде: методологические и технологические аспекты (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID14245
АннотацияТема сохранения культурного наследия в электронном виде очень непростая. Во-первых, она требует глубокого осмысления того, что такое культурное наследие и что нужно оцифровывать для будущих поколений?
Кому рекомендованоДля ученых, преподавателей, студентов и аспирантов вузов культуры.
Шлыкова, О.В. Сохранение культурного наследия в электронном виде: методологические и технологические аспекты / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.], 2007 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14245 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В., доктор культурологии, зав. кафедрой виртуальных коммуникаций МГУКИ Сохранение культурного наследия в электронном виде: методологические и технологические аспекты Тема сохранения культурного наследия в электронном виде очень непростая. <...> Во-первых, она требует глубокого осмысления того, что такое культурное наследие и что нужно оцифровывать для будущих поколений? <...> Традиционно под культурным наследием понимают (и это закреплено в документах ЮНЕСКО) – памятники культуры, произведения искусства, книги и др. культурные ценности, наделенные общественной значимостью. <...> Вместе с тем, ученые справедливо относят к культурному наследию и систему образования, язык и т.д. <...> Нельзя не отметить, что главным достоянием национального культурного наследия является сама культурология – наука, аналог которой трудно найти в перечне дисциплин зарубежных стран ( культурная антропология cultural anthropology, например, явно отличается по своему содержательному наполнению). <...> В этом смысле, грядущие перемены в связи с Болонским процессом требуют при вхождении в мировое культурного пространства все же бережного отношения к тому, что составляет ядро отечественного наследия. <...> С легкостью сегодня закрывают в ряде вузов специальность «Культурология», аргументируя тем, что такой дисциплины нет за рубежом. <...> Однако, понимая и осознавая, каким достоянием обладает наша отечественная культура, мы должны отстаивать право на существование культурологии, равно как и национальной модели образовании в общемировом образовательном пространстве, т.к. справедливо заключение: мы не столько получили наследство от наших предшественников, сколько взяли его взаймы от будущих поколений. <...> В настоящее время происходят существенные смещения в парадигмальной системе координат ценностно-онтологических ориентаций. <...> Ситуация "стремительно прибывающего будущего" (Тоффлер), описанная теоретиками ХХ века, интенсивно трансформирует культурные <...>
Сохранение_культурного_наследия_в_электронном_виде_методологические_и_технологические_аспекты_.pdf
Опубл. : Культурное наследие – свет миру: Междунар. конф./Междунар. Академия информатизации.– М.: Инфориздат, 2007. – C.129-135. Шлыкова О.В., доктор культурологии, зав. кафедрой виртуальных коммуникаций МГУКИ Сохранение культурного наследия в электронном виде: методологические и технологические аспекты Тема сохранения культурного наследия в электронном виде очень непростая. Во-первых, она требует глубокого осмысления того, что такое культурное наследие и что нужно оцифровывать для будущих поколений? Традиционно под культурным наследием понимают (и это закреплено в документах ЮНЕСКО) – памятники культуры, произведения искусства, книги и др. культурные ценности, наделенные общественной значимостью. Вместе с тем, ученые справедливо относят к культурному наследию и систему образования, язык и т.д. Нельзя не отметить, что главным достоянием национального культурного наследия является сама культурология – наука, аналог которой трудно найти в перечне дисциплин зарубежных стран ( культурная антропология cultural anthropology, например, явно отличается по своему содержательному наполнению). В этом смысле, грядущие перемены в связи с Болонским процессом требуют при вхождении в мировое культурного пространства все же бережного отношения к тому, что составляет ядро отечественного наследия. С легкостью сегодня закрывают в ряде вузов специальность «Культурология», аргументируя тем, что такой дисциплины нет за рубежом. Однако, понимая и осознавая, каким достоянием обладает наша отечественная культура, мы должны отстаивать право на существование культурологии, равно как и национальной модели образовании в общемировом образовательном пространстве, т.к. справедливо заключение: мы не столько получили наследство от наших предшественников, сколько взяли его взаймы от будущих поколений. Значит, мы ответственны за то, от какого наследства мы отказываемся и какое наследство сохраняем. В настоящее время происходят существенные смещения в парадигмальной системе координат ценностно-онтологических ориентаций. Ситуация "стремительно прибывающего будущего" (Тоффлер), описанная теоретиками ХХ века, интенсивно трансформирует культурные реалии и стереотипы жизни. “Ценности открываются в истории, и с процессом культуры они, подобно звездам на небе, одна за другой вступают в горизонт человека. Это не старые ценности, не новые ценности, это просто ценности” (цит. по Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. Спб, 1911. С.195). 1
Стр.1