Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Библиотечно-информационное образование в России: закат или рассвет? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID14150
АннотацияВ публикации рассматриваются вопросы подготовки библиотечных кадров. В ней нашли свое отражение материалы и рекомендации научно-практической конференции «Пути и перспективные направления развития высшего библиотечно-информационного образования», которая состоялась в Московском государственном университете культуры 28 мая 1998 г.
Кому рекомендованоБудет полезно библиотекарям, студентам и преподавателям библиотечно-информационных факультетов.
УДК02:378
Шлыкова, О.В. Библиотечно-информационное образование в России: закат или рассвет? / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.] .— 15 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14150 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Шлыкова О.В., доцент каф. компьютеризации и коммуникации МГУК, канд. пед. наук БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ЗАКАТ или РАССВЕТ? <...> Страсти вокруг подготовки библиотечных кадров не утихают, пожалуй, с момента ее зарождения и являются во многом типичными для ряда стран. <...> При этом, несмотря на наличие в каждой из систем библиотечного образования своих специфических оттенков, все же объединяющими и общими для них являются вопросы: Действительно ли библиотечное образование в конце 90-х годов подошло к своему закату, подобно солнцу, ярко осветив отечественную высшую библиотечную школу, и в ближайшем будущем библиотечные программы будут заменены программами техницистского направления, а потребность в библиотеках и библиотекарях отпадет? <...> Или слабый свет библиотечной подготовки – это не сумерки вечера, а предвестник нового дня. <...> И библиотечная профессия способна преобразоваться в структуру, которая возьмет на себя ответственность по обеспечению потребностей информационного общества полноценным сервисом библиотечно-информационных услуг? <...> Если вопросы отмирания библиотечной профессии для профессионалов уже не возникают (как это звучало в недавнем прошлом), то вопросы, КАК должна развиваться данная область профессиональной деятельности под влиянием новых информационных технологий, КАКИМ должно стать университетское образование для инфопосредников в библиотечных учреждениях остаются во многом открытыми. <...> 2 Эти и многие другие проблемы нашли свое отражение на научнопрактической конференции «Пути и перспективные направления развития высшего библиотечно-информационного образования», которая состоялась в Московском государственном университете культуры 28 мая 1998 г. Одной из особенностей данной конференции явилось то, что она проходила в необычный деньдень библиотек, день мудрости и интеллекта. <...> Кроме того, как было указано в пригласительном билете и программе конференции <...>
Библиотечно-информационное_образование_в_России_закат_или_рассвет?.pdf
1 Шлыкова О.В., доцент каф. компьютеризации и коммуникации МГУК, канд. пед. наук БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ЗАКАТ или РАССВЕТ? Страсти вокруг подготовки библиотечных кадров не утихают, пожалуй, с момента ее зарождения и являются во многом типичными для ряда стран. При этом, несмотря на наличие в каждой из систем библиотечного образования своих специфических оттенков, все же объединяющими и общими для них являются вопросы: Действительно ли библиотечное образование в конце 90-х годов подошло к своему закату, подобно солнцу, ярко осветив отечественную высшую библиотечную школу, и в ближайшем будущем библиотечные программы будут заменены программами техницистского направления, а потребность в библиотеках и библиотекарях отпадет? Или слабый свет библиотечной подготовки – это не сумерки вечера, а предвестник нового дня. И библиотечная профессия способна преобразоваться в структуру, которая возьмет на себя ответственность по обеспечению потребностей информационного общества полноценным сервисом библиотечно-информационных услуг? Если вопросы отмирания библиотечной профессии для профессионалов уже не возникают (как это звучало в недавнем прошлом), то вопросы, КАК должна развиваться данная область профессиональной деятельности под влиянием новых информационных технологий, КАКИМ должно стать университетское образование для инфопосредников в библиотечных учреждениях остаются во многом открытыми.
Стр.1