О.В. Самедова
Россия, г. Орел, Орловский государственный технический университет
В современном мире тенденции демократизации власти привели к целому
ряду существенных изменений в различных сферах жизни общества. <...> Но россий
ское демократическое общество, которое развивается на наших глазах, это, по
сути, демократия без женщин в сферах управления власти. <...> Диспропорция в дос
тупе женщин и мужчин к власти и к более престижным, высокооплачиваемым
рабочим местам всегда была в нашей стране, но не фиксировалась обществен
ным сознанием как фактор социального неблагополучия, а воспринималась как
нечто само собой разумеющееся, как существующая практика. <...> Именно женщи
ны - та категория работников, равенство возможностей которых, особенно в
сфере науки и образования, долгое время ставилось под сомнение. <...> Даже прези
дентская программа повышения квалификации управленческих кадров за рубе
жом практически полностью ориентирована на мужчин. <...> В последнее десятилетие после распада Советского Союза главный эконо
мический удар, связанный с уменьшением государственного финансирования
пришелся на науку и образование. <...> При этом женщины как наиболее стабильная
часть научного и преподавательского сообщества пострадали больше всего. <...> А женщины остались на своих местах, по мере сил продолжа
ют научную и педагогическую работу, в которой видят свое призвание и за ко
торую ощущают ответственность. <...> Они составляют 80% учителей в школах и около 70%
245
преподавателей среднего специального и высшего образования. <...> И хотя женщи
ны в собственных самооценках все-таки не являются карьеристами "по приро
де" (мужской тип поведения им не свойствен, у них иное мировоззрение), про
фессионализм, ответственное отношение к делу и умение не конфликтовать,
создают благоприятную атмосферу для творческого содружества мужчин и
женщин внутри научных и учебных коллективов. <...> За это время уда
лось сделать немало: наработан свой, российский феминистский <...>
Карьера_университетских_женщин_.pdf
КАРЬЕРА УНИВЕРСИТЕТСКИХ ЖЕНЩИН
О.В. Самедова
Россия, г. Орел, Орловский государственный технический университет
В современном мире тенденции демократизации власти привели к целому
ряду существенных изменений в различных сферах жизни общества. Но российское
демократическое общество, которое развивается на наших глазах, это, по
сути, демократия без женщин в сферах управления власти. Диспропорция в доступе
женщин и мужчин к власти и к более престижным, высокооплачиваемым
рабочим местам всегда была в нашей стране, но не фиксировалась общественным
сознанием как фактор социального неблагополучия, а воспринималась как
нечто само собой разумеющееся, как существующая практика. Именно женщины
- та категория работников, равенство возможностей которых, особенно в
сфере науки и образования, долгое время ставилось под сомнение. Даже президентская
программа повышения квалификации управленческих кадров за рубежом
практически полностью ориентирована на мужчин.
В последнее десятилетие после распада Советского Союза главный экономический
удар, связанный с уменьшением государственного финансирования
пришелся на науку и образование. При этом женщины как наиболее стабильная
часть научного и преподавательского сообщества пострадали больше всего.
Многие мужчины сменили профессию: ушли в бизнес или в политику, уехали
за границу. А женщины остались на своих местах, по мере сил продолжают
научную и педагогическую работу, в которой видят свое призвание и за которую
ощущают ответственность. Сейчас в России образование держится практически
на женщинах. Они составляют 80% учителей в школах и около 70%
245
Стр.1